Занятия по теме: "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ."
Оценка 4.8

Занятия по теме: "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ."

Оценка 4.8
docx
01.11.2022
Занятия по теме: "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ."
Работа над ролью.docx

                                           Руководитель: Малюченко Наталья Леонтьевна,

                                                           педагог доп.образования высшей кв.категории

                                                                      МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие»г.Орска»

 

 

Ролевая тетрадь — документ творческий и не исключает, а предполагает свой способ ее ведения, разработку и дополнение личными вопросами, способствующими созданию «жизни человеческого духа», человекороли.

Около сорока пунктов рекомендаций не исчерпывают всех проблем и вопросов, связанных с ролевой тетрадью.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ.

 Как сделать её реальностью
В этой памятке: советы, связанные с реальным педагогическим опытом и объем колоссального труда людей, посвятивших свою жизнь постижению профессии актера.
Прежде всего эта «шпаргалка» будет полезна тем, кто уже встал на путь бесконечного освоения актерского ремесла, поскольку новичку будет непонятно значение многих приведенных ниже пунктов. Для их постижения ученик проходит долгий путь ученичества, который в идеале не прекращается всю жизнь. (В. Зиновьев)
На практике порядок этих четырех разделов перемешивается. Однако необходимо стремиться, по возможности, к предлагаемой последовательности и научиться письменно работать над ролью, создавая своеобразный дневник.
📝 О РОЛЕВОЙ ТЕТРАДИ
Как бы ни был велик профессиональный и человеческий опыт — ролевая тетрадь должна быть одним из главных профессиональных творческих инструментов работы над ролью, работы над собой.
Каждая новая роль — новый этап актерской биографии. Новая ролевая тетрадь — иной, высший по сравнению с предыдущим, этап познания себя в профессии и в жизни.
📝 НА РЕПЕТИЦИИ
• Переписать роль
• Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе
• Придумать несколько новых вариантов названия пьесы
• Выписать вопросы к роли, на которые надо искать ответы
• Зафиксировать план места действия, среды, ее «географию»
• Письменно пересказать историю пьесы, акты по эпизодам, линию роли
• Определить исходное, центральное и главное событие пьесы, роли
• Составить календарь событий пьесы — течение роли
• Записать основные предлагаемые обстоятельства в пьесе, акте, сцене
• Зафиксировать события в их последовательности и цели в эпизоде, акте, пьесе
• Вскрыть главную мысль пьесы (произведения), его сверхзадачу.
• Определить зерно роли, перспективу артиста и перспективу роли
• Фиксировать манки, ассоциации, провоцирующие живое чувство артиста
📝 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ
• Собирать материал о пьесе, авторе (политическая, экономическая, бытовая информация. История создания пьесы, авторские комментарии к пьесе)
• Накапливать знания для «романа жизни» (биография роли)
• Изучить жизнь персонажа, роль которого нужно играть, в течение дня, во время которого происходят события в пьесе, акте, эпизоде
• Наметить этюды на «преджизнь», которые надо будет (необходимо!) сыграть
• Этюды и ситуации, подобные роли, которые необходимо сыграть (сочинить) от своего имени «я в роль»
• Делать упражнение — «поведение в жизни от имени роли»
• Наблюдение за похожими людьми
• Перевести авторские ремарки на язык действия
• Работать над текстом (логика, стиль, авторское своеобразие)
• Составить словарь новых понятий, слов, встречающихся в тексте
• Узнать, уточнить как можно больше о профессии человека, роль которого нужно играть
📝 ПЕРИОД ВЫПУСКА
• Обдумать костюмы, игровые вещи, предметы, грим и т.д. — все, что помогает почувствовать роль
• Вести постоянную сверку текста («суфлер» на репетиции)
• Проверить физически — телом — сквозное действие роли, пьесы
• Искать и отбирать разнообразные приспособления в реализации цели
• Тренировать зерно роли. Развитию зерна способствуют: наблюдение за прототипом роли (его манеры, жесты, как ходит, ест, разговаривает, что и сколько читает, любимые словечки, дорогие мысли, слова, песни, стихи и т.д.)
• Записать в роли мизансцены по планировке спектакля
• Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т.е. к какой из борющихся сторон отношусь, как и чем способствую победе)
• Смотреть, анализировать сцены, в которых не занят, обнаруживая связь роли со сквозным действием и сверхзадачей роли и пьесы
📝 ПОСЛЕ ВЫПУСКА
• Просматривать дневники репетиций (личные и спектакля)
• Восстанавливать импульсы, манки замысла роли и спектакля (вспоминать самому, сговариваться с партнерами, чтобы не терять природу чувств автора, тон роли, чувство жанра пьесы, во имя чего создан спектакль).



 

Руководитель: Малюченко Наталья

Руководитель: Малюченко Наталья

Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе •

Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе •

Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т

Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022