Западная Европа на заре Средневековья Цель:
1. Контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися после прохождения темы “Западная Европа на заре Средневековья”
2. Создать на всех этапах урока условий для проявления творческой индивидуальности учащихся, для активного участия всех школьников в данном мероприятии.
3. Проверить уровень усвоения учащимися следующих компонентов: знание основных событий, исторических деятелей; овладение новыми понятиями и терминами; понимание сущностных особенностей изученных явлений и процессов
Подготовка:
Накануне класс разбивается на 2 команды. При этом необходимо учитывать не только интересы учащихся, но и сделать так, чтобы обе команды имели одинаковый интеллектуальный потенциал.
Западная Европа на заре Средневековья.doc
Западная Европа на заре Средневековья
Цель:
1. Контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися после прохождения темы
“Западная Европа на заре Средневековья”
2. Создать на всех этапах урока условий для проявления творческой индивидуальности
учащихся, для активного участия всех школьников в данном мероприятии.
3. Проверить уровень усвоения учащимися следующих компонентов: знание основных событий,
исторических деятелей; овладение новыми понятиями и терминами; понимание сущностных
особенностей изученных явлений и процессов
Подготовка:
Накануне класс разбивается на 2 команды. При этом необходимо учитывать не только интересы
учащихся, но и сделать так, чтобы обе команды имели одинаковый интеллектуальный потенциал.
Ход.
Урок проводится в форме соревнования между 2мя командами и состоит из 6 этапов.
На школьной доске заранее чертится таблица, в которой будут подводиться итоги каждого ученика и
всей команды в целом после каждого этапа.
№ ком – ды Ф.И. ученика
Этапы
Итог
1
2
3
4
5
6
1
Итого:
2
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4______________________
1.______________________
2.______________________
3.______________________
4.______________________
Итого:Урок начинается со вступительного слова учителя, который будет проводить игру и объявлять
задания.
1 этап:
“Угадай дату”. За каждый правильный ответ – 1б.
2 этап:
“Путаница” . Каждой команде предлагается расставить буквы в словах в нужном порядке и объяснить
значение исторических понятий. Каждое слово отгадывают 2 ученика. За правильный ответ 3б. Если
ученики затрудняются назвать правильное слово или объяснить его значение, то на помощь приходят
другие члены команды, но баллы присуждаются тому игроку, который дал правильный ответ.
3 этап:
“Знаешь ли ты эти имена” . За каждый правильный ответ –3 б. Участникам каждой команды
предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по
этому описанию нужно определить о каком человеке идет речь. Если команда дает дополнительные
сведения о правителе, то она получает по 1 б. за каждое дополнение.
4 этап:
“Найди ошибку” Каждой команде дается текст, который содержит исторические ошибки. Цель
команды найти и исправить эти ошибки. Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются
команде.
5 этап:
“Установи последовательность событий”. Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются всей
команде.
6 этап:
Объясните задание Максимальное число баллов – 5, которые присуждаются всей команде.
В конце игры подводятся итоги каждого ученика и всей команды в целом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.