Западная Европа в XI–XV веках

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Западная Европа в XI–XV веках Цели и задачи урока: • Способствовать формированию оценочных суждений о деятелях и событиях XI-XV веков. • Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий. • Развивать у учащихся умение обобщать и оперировать историческими фактами, используя любой вид заданий, в том числе и познавательные задания. • Сформировать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические подходы к оценке личности. План урока 1. Вводное слово учителя 2. Задания учащимся 3. Подведение итогов урока 4. Выставление оценок 5. Вводное слово: Урок обобщающего повторения составлен в форме заданий, которые не только позволяют повторить пройденный материал, но и сделать это в интересной, увлекательной форме. Для того, чтобы уроки обобщающего повторения проходили интересно и увлекательно я составляю различные формы уроков: урок-КВН, урок-диспут, урок-“Устный журнал”, урок занимательных заданий.
Иконка файла материала Западная Европа в XI–XV веках.doc
Западная Европа в XI–XV веках  Цели и задачи урока:   Способствовать формированию оценочных суждений о деятелях и событиях XI­XV веков.    Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий.  Развивать у учащихся умение обобщать и оперировать историческими фактами, используя  любой вид заданий, в том числе и познавательные задания.   Сформировать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические  подходы к оценке личности.  План урока  1. Вводное слово учителя  2. Задания учащимся  3. Подведение итогов урока  4. Выставление оценок  5. Вводное слово:  Урок обобщающего повторения составлен в форме заданий, которые не только позволяют повторить  пройденный материал, но и сделать это в интересной, увлекательной форме. Для того, чтобы уроки  обобщающего повторения проходили интересно и увлекательно я составляю различные формы  уроков: урок­КВН, урок­диспут, урок­“Устный журнал”, урок занимательных заданий.  Ход урока  Задание 1.  Составьте словесный портрет государственного деятеля, вызывающего у вас наибольшую симпатию.  (Задание для двоих человек).  Конкурс:  Кто знает наибольшее количество дат? (написать их на карточках).  Задание 3.  Какое отношение имеют к истории цветы? Какие цветы к каким странам относятся? Задание 4.  Во Франции королю помогал управлять государством орган? который назывался ­ ? (Генеральные  штаты), а в Англии ­ ? (парламент). Как назывался орган управления в Священной Римской империи?  (его не было) и в Испании? Задание 5.  Совершим путешествие в далекие времена: как известно целью первого крестового похода был  Иерусалим, когда рыцарь Рональд возвращался во Францию, итальянцы отправились в Иерусалим с  целью освоения новых земель. Предположите где их пути могли пересечься? ­ работа с картой (2  человека).  Задание 6.  Какой крестовый поход возглавили самые могущественные правители в Европе? Что это за  правители? Задание 7.  Обратимся к документам: средневековые короли всегда прислушивались к советам умных  придворных. Представьте себя на месте придворного. Что бы вы посоветовали предпринять королю,  чтобы не допустить крестьянских восстаний? Итак совет­рекомендация: Если бы советником был я то … Задание 8.  Аукнули в VI веке а откликнулось ­? О каком событии идет речь? Причиной каких событий  послужило толкование этого документа, созданного в VI веке?(салическая правда). ­ Земельное же  наследство ни в коем случае не должно доставаться женщине, но вся земля пусть поступает мужскому полу.  Задание 9.  О каком событии идет речь? из хроники У Шекспира “Ричард третий “ Теперь же Ричмонд и Елизавета,  наследники двух царственных домов,соединятся Божьим дозволением.  А если Бог благословит их дети вернут на землю нежноликий мир,  и благоденствие и изобилье! (Ричмонд­король Генрих VII, Елизавета – дочь короля Йорка, речь идет о войне Алой и Белой Роз).  Задание 10.  Предположите, как следовало бы действовать Барбароссе и Фридриху II Штауфену, чтобы навсегда  победить римских пап? Задание 11.  Откуда англичане взяли силы для войны Алой и Белой Розы сразу после того. как они проиграли  столетнюю войну? Задание 12.  Письменное Задание троим учащимся. Первый пишет на доске всех известных ему королей Англии,  второй – Франции, третий ­ королей и императоров Священной Римской империи.  Задание 13.  В испании от страха онемелой  царили Фердинанд и Изабелла,  но властвовал железною рукой великий инквизитор над страной. (Лонгфелло) Как вы понимаете слова о “царивших Фердинанде и Изабелле “ и правившем великом инквизиторе?  кто такой Великий инквизитор? Что значит царствовать но не управлять? Задание 14.  О ком идет речь? Ум против смелости, хитрость против прямоты, осторожность против безрассудства? Кто победил в конечном итоге?(Людовик XI и карл смелый) Задание 15.  Если мы возьмем окончание фамилии одной нашей ученицы (Челокян), а затем обратим наши взоры на птичий двор и отнимем последнюю букву у этой птицы, мы получим имя и фамилию того, кто хотел,  чтобы церковь занималась спасением души, а не вмешивалась в мирские дела. (Ян Гус) Задание 16. Письменные задания: В нашем лукошке много имен, каждый из них сыграл определенную роль в  истории: Гуго Капет, Иоанн Безземельный, Генрих IV, Генрих II Плантагенет, Жанна Д арк, Филипп  IV красивый, Фридрих Барбаросса, Гильом Каль, Эдуард III, Григории VII, Уот Тайлер, Урбан II, Ян  Гус, Ян Жижка, Лотарь.  Подчеркните:     прямой линией имена королей, волнистой линией ­ имена духовенства, пунктиром – имена народных героев.  Задание 17.  Установите последовательность событий. Составьте логическую цепочку: Столетняя война ­… Задание 18 .  Назовите признаки раздробленного и централизованного государства (не менее трех).  раздробленное государство: централизованное государство:  1.  2.  1.  2.  3.  Задание 19. Соотнесите имена и годы правления королей:  1. Людовик XI  а)1212­1250 3.2. Генрих II Плантагенет  б)1461­1483 3. Людовик IX  в)1154­1189 г)1226­1270 4. Фридрих II  Задание 20.  Найдите ошибки:  Филипп IV Красивый, король Англии, вел длительную и безуспешную войну против Римской церкви. Война  закончилась поражением Филиппа, его хождением в Каноссу, а потом и Авиньонским пленением  самого Филиппа.  Задание 21.  Продолжите предложение: результатом бездарного правления Иоанна Безземельного были следующие меры:  1… 2… Подведение итогов урока.