Заповеди

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях. Задачи • образовательные: дать сведения о происхождении и содержании десяти заповедей; • воспитательные: показать правильное отношение к Богу и человеку, создать представление о заповедях как нравственной основе жизни и поведения человека; • развивающие: способствовать развитию духовно-нравственной личности через знакомство с заповедями. Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, Библия для детей, компьютер. Планируемые результаты: Предметные: • знание содержания и смысла заповедей Божьих; умение выделять основные нравственные ценности и соотносить с правилами личной и общественной жизни; опираться на свой жизненный опыт в раскрытии содержания темы; интерпретировать заповеди в контексте православной культуры. Метапредметные: • повышение общего нравственного и культурного уровня; умение слушать и вступать в диалог; умение работать в группе; готовность к логическому построению речевого высказывания. Личностные: • осмысление нравственных ценностей, изложенных в заповедях; появление интереса к изучению нравственных основ Православия; расширение знания о Священном Писании православных христиан и православной культуре; способность сделать полученные знания личностно значимыми для себя.
Иконка файла материала Заповеди.doc
Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях. Задачи  Заповеди    образовательные: дать сведения о происхождении и содержании десяти заповедей; воспитательные: показать правильное отношение к Богу и человеку, создать представление о  заповедях как нравственной основе жизни и поведения человека; развивающие: способствовать развитию духовно­нравственной личности через знакомство с  заповедями. Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, Библия для детей, компьютер. Планируемые результаты: Предметные:   знание содержания и смысла заповедей Божьих; умение выделять основные нравственные  ценности и соотносить с правилами личной и общественной жизни; опираться на свой  жизненный опыт в раскрытии содержания темы; интерпретировать заповеди в контексте  православной культуры. Метапредметные:   повышение общего нравственного и культурного уровня; умение слушать и вступать в диалог;  умение работать в группе; готовность к логическому построению речевого высказывания. Личностные:   осмысление нравственных ценностей, изложенных в заповедях; появление интереса к изучению  нравственных основ Православия; расширение знания о Священном Писании православных  христиан и православной культуре; способность сделать полученные знания личностно  значимыми для себя. Ход урока Организационный момент.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель: отгадайте загадку  Друзья, отгадайте о чём разговор, Когда  мы выносим себе приговор? Что ночью порой не даёт нам уснуть? "Иди расскажи!" ­ может твёрдо шепнуть. Ну просто, друзья, детективная повесть! Так что это? Это конечно же .... (совесть) Что такое, по­вашему, совесть? (ответы учеников) Учитель: Совесть – это голос Божий, который подсказывает нам, где добро, а где зло. К доске выходит ученик (предварительный индивидуальный проект ученика) и представляется  Пророком Моисеем. От лица библейского законодателя ученик рассказывает о Моисее. Ученик (примерный рассказ): Меня зовут Моисей. Я родился в то время, когда мой народ  увеличивался в численности и египетский фараон был обеспокоен тем, что израильтяне могут  помочь врагам Египта. Когда фараон приказал убить всех новорожденных мальчиков, моя мать  спрятала меня в корзинке и пустила её по водам Нила. Корзинка вскоре была обнаружена  дочерью фараона, которая решила усыновить ребенка. Когда я вырос, то увидел притеснение своих соплеменников и сбежал из Египта. Здесь из  горящего, но несгорающего кустарника ко мне обратился Бог, который повелел вернуться  обратно в Египет и просить освобождения израильтян. Я вывел израильтян из Египта  через Чермное море. После мы остановились у горы Синай. Там Бог дал правила, как нужно  жить Сынам Израиля. Я получил от Бога каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями.  (слайды 3 ­ 5) Учитель: как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О заповедях.)Учитель: Знакомо ли вам слово “заповеди”? Найдите с помощью Интернета лексическое значение  слова “заповеди” и в словаре Ожегова. Учитель предлагает ученикам представить себя теми израильтянами, которые получили Скрижали  Завета, ознакомиться с содержанием и смыслом заповедей Божьих с помощью учебника, Библии для  детей (книги лежат на столах), Интернета.  Ученики делятся на произвольные команды. Каждая из них изучает по 2 – 3 заповеди. Ребята  выписывают новые для них слова, которые встретились в тексте.  Физкультминутка. Затем каждая команда рассказывает содержание и смысл изучаемых заповедей от лица израильтян.  Учитель во время рассказа команды иллюстрирует повествование показом слайдов (6 – 13). Рефлексия.  1. Какие заповеди вам были известны? 2. О каких заповедях вы узнали впервые на этом уроке? 3. Как соблюдать заповеди в повседневной жизни?  4. Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?  Постановка домашнего задания.   Составить синквейн к слову “заповедь”.