Заповеди хорошего учителя

  • doc
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zapovedihoroshegouchitelya.doc

 

 

Заповеди хорошего учителя

 

 

ü  Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся ошибок – на ошибках учатся.

ü  Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

ü  Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.

ü  Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).

ü  Откажись от идей превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушивать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

ü  Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

ü  Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.

ü  Всегда нужно найти то, за что похвалить.

ü  Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.).

ü  Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

ü  Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

ü  Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

ü  Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

ü  Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

ü  Помни, человек сложен.

ü  Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.

ü  Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

ü  Не читай много нотаций – все равно не поможет.

ü  Не всегда ищи виноватого.

ü  Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

ü  Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.

ü  Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

ü  Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результат своей деятельности.

ü  Не выбирай себе любимчиков.

ü  Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.

ü  Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

ü  Не убивай ребенка потоком знаний.

ü  Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.

ü  Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.