Заповеди для родителей
Оценка 4.8

Заповеди для родителей

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
28.05.2018
Заповеди для родителей
Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.
Заповеди для родителей.doc
Заповеди для родителей при подготовке руки дошкольника к письму       На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого нужно: 1. Научить показывать правую и левую руку. 2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой. 3. Учить различать другие парные части тела.          Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:          а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;      б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.      В ходе реализации данного направления работы можно использовать:  ­ книжки – раскраски (лучше использовать цветные карандаши);  ­ копирование картинок на прозрачную бумагу;  ­ рисование и копирование узоров и орнаментов;  ­ занятие с пластилином и глиной;  ­ выполнение аппликаций обрыванием;  ­ нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;  ­ самомассаж рук: 1) подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки   с   тыльной   стороны   ладони.   Пунктирными   движениями   смещать   кожу   к лучезапястному суставу. Проделать то же самое другой рукой. 2) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать   «пиление»   по   всем   направлениям   тыльной   стороны   правой   ладони. Проделать то же самое с другой рукой; 3)   кисть   и   предплечье   левой   руки   расположить   на   столе.   Правой   рукой   сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же самое другой рукой; 4) костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх­вниз по ладони левой руки. Проделать то же самое с другой рукой; 5)   фалангами   сжатых   в   кулак   пальцев   производить   движения   по   принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же самое с другой рукой; 6) самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательными и средними пальцами правой руки делать хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой; 7) движения как при растирании замерзших рук; 8)   подушечку   большого   пальца   правой   руки   положить   на   тыльную   сторону массируемой фаланги пальцев левой руки.       Массируйте спиралевидными движениями. Принципы отношений родителей с детьми      Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества.   Поэтому   на   климат   внутри   семьи   влияет   множество   факторов:   и политические,   и   социально­экономические,   и   психологические.   Сокращение свободного   времени   родителей   из­за   необходимости   поиска   дополнительных источников   дохода,   психологические   перегрузки,   стрессы   и   наличие   множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности,  синдрома   хронической  усталости. Многие  родители, находясь  под прессом   множества   проблем,   считает   возможным   выплеснуть   свои   негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом   дети   становятся   полностью   зависимыми   от   настроения,   эмоций   и физического   состояния   родителей.   Это   далеко   не   самым   лучшим   образом сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на этапе взросления. В целом же психологи и социологи характеризуют современные детско­родительские   отношения   как   отличающиеся   общей   тенденцией   к пренебрежению   родительскими   обязанностями   и   повсеместным   проявлением жестокости и в физическом, и в психическом аспекте.       В ходе исследования детско­родительских отношений специалистами различных областей   науки   был   выявлен   ряд   аспектов,   позволяющий   «нарисовать»   наиболее полную картину отношений между детьми и родителями. Это:  ­ реальное взаимодействие родителя с ребенком;  ­ отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя;  ­ отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.      Данное триединство находится под влиянием ряда факторов: 1. Особенности личности родителей и форм их поведения. 2. Психолого­педагогическая   компетентность   родителей,   их   уровень образования. 3. Эмоционально­нравственная атмосфера в семье. 4. Диапазон средств воспитательного воздействия. 5. Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи. 6. Учет актуальных потребностей ребенка и степень из удовлетворения.         По мнению американского психоаналитика Дж. Боулби наиболее болезненными для ребенка являются следующие ситуации:   ­   когда   родители   не   удовлетворяют   потребности   ребенка   в   любви   и   полностью отвергают его;   ­   когда   ребенок   является   в   семье   средством   разрешения   конфликтов   между супругами;  ­ когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка или уйти из семьи;   ­ когда родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является причиной из неприятностей; ­ когда в окружении ребенка отсутствует человек, способный понять переживание ребенка.       В следующей таблице выделены группы семей по типу родительского отношения: Группа Характеристика профиля родительского отношения семей Подгруппа Благопри ятные Неблагоп риятные Безразличны Покровитель ствующие Понимающие Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки,   адекватно   и   гибко   реагируют   на   различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его   точку   зрения,   диалогичны,   понимают   и   принимают ребенка,   каков   он   есть.   Сензитивны,   часто   говорят   о ребенке, переживают вместе с ним, способны защитить его в любых ситуациях.  Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении с   ребенком   занимают   позицию   старшего,   не   принимают диалог,   считают   свою   точку   зрения   единственно правильной.   Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, нежели о причинах   и   переживаниях.   Эмоциональное   отношение   к ребенку   у   них   выражено   слабо,   часто   такие   родители заняты   решением   своих   проблем.   Однако   дети   хорошо одеты,   ухожены   и   научены   поведению,   требуемому   в обществе. Отличаются   наибольшей   степенью   эмоционального отвержения   ребенка,   большим   количеством   запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях.   Отношения   отличаются   напряженностью   и носят синусоидный характер. Родители   этой   группы   отличаются   повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они неплохо знают своих детей, сензитивны по отношению к ним, но не уверенны   в   правильности   своего   поведения   и   поэтому порой  жестоки  к  ребенку.    Отношения  характеризуются неустойчивостью, амбивалентностью. Родительская позиция крайне ригидна, полное отсутствие диалектичности   в   отношениях   с   ребенком,   повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребенка и большой привязанности к нему Отстраненны Подавляющи е е е Тревожные Отвергающи е Родители этой группы отстранены  от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. Эмоциональное отношение выражено не ярко, преобладает   элемент   отвержения.   Сфера   чувств   и переживаний ребенка закрыты для них, они плохо знают своих   детей,   при   этом   их   представления   о   ребенке достаточно адекватны.

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018