Заповеди для родителей

  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.
Иконка файла материала Заповеди для родителей.doc
Заповеди для родителей при подготовке руки дошкольника к письму       На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого нужно: 1. Научить показывать правую и левую руку. 2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой. 3. Учить различать другие парные части тела.          Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:          а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;      б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.      В ходе реализации данного направления работы можно использовать:  ­ книжки – раскраски (лучше использовать цветные карандаши);  ­ копирование картинок на прозрачную бумагу;  ­ рисование и копирование узоров и орнаментов;  ­ занятие с пластилином и глиной;  ­ выполнение аппликаций обрыванием;  ­ нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;  ­ самомассаж рук: 1) подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки   с   тыльной   стороны   ладони.   Пунктирными   движениями   смещать   кожу   к лучезапястному суставу. Проделать то же самое другой рукой. 2) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать   «пиление»   по   всем   направлениям   тыльной   стороны   правой   ладони. Проделать то же самое с другой рукой; 3)   кисть   и   предплечье   левой   руки   расположить   на   столе.   Правой   рукой   сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же самое другой рукой; 4) костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх­вниз по ладони левой руки. Проделать то же самое с другой рукой; 5)   фалангами   сжатых   в   кулак   пальцев   производить   движения   по   принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же самое с другой рукой; 6) самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательными и средними пальцами правой руки делать хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой; 7) движения как при растирании замерзших рук; 8)   подушечку   большого   пальца   правой   руки   положить   на   тыльную   сторону массируемой фаланги пальцев левой руки.       Массируйте спиралевидными движениями.Принципы отношений родителей с детьми      Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества.   Поэтому   на   климат   внутри   семьи   влияет   множество   факторов:   и политические,   и   социально­экономические,   и   психологические.   Сокращение свободного   времени   родителей   из­за   необходимости   поиска   дополнительных источников   дохода,   психологические   перегрузки,   стрессы   и   наличие   множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности,  синдрома   хронической  усталости. Многие  родители, находясь  под прессом   множества   проблем,   считает   возможным   выплеснуть   свои   негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом   дети   становятся   полностью   зависимыми   от   настроения,   эмоций   и физического   состояния   родителей.   Это   далеко   не   самым   лучшим   образом сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на этапе взросления. В целом же психологи и социологи характеризуют современные детско­родительские   отношения   как   отличающиеся   общей   тенденцией   к пренебрежению   родительскими   обязанностями   и   повсеместным   проявлением жестокости и в физическом, и в психическом аспекте.       В ходе исследования детско­родительских отношений специалистами различных областей   науки   был   выявлен   ряд   аспектов,   позволяющий   «нарисовать»   наиболее полную картину отношений между детьми и родителями. Это:  ­ реальное взаимодействие родителя с ребенком;  ­ отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя;  ­ отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.      Данное триединство находится под влиянием ряда факторов: 1. Особенности личности родителей и форм их поведения. 2. Психолого­педагогическая   компетентность   родителей,   их   уровень образования. 3. Эмоционально­нравственная атмосфера в семье. 4. Диапазон средств воспитательного воздействия. 5. Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи. 6. Учет актуальных потребностей ребенка и степень из удовлетворения.         По мнению американского психоаналитика Дж. Боулби наиболее болезненными для ребенка являются следующие ситуации:   ­   когда   родители   не   удовлетворяют   потребности   ребенка   в   любви   и   полностью отвергают его;   ­   когда   ребенок   является   в   семье   средством   разрешения   конфликтов   между супругами;  ­ когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка или уйти из семьи;   ­ когда родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является причиной из неприятностей;­ когда в окружении ребенка отсутствует человек, способный понять переживание ребенка.       В следующей таблице выделены группы семей по типу родительского отношения: Группа Характеристика профиля родительского отношения семей Подгруппа Благопри ятные Неблагоп риятные Безразличны Покровитель ствующие Понимающие Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки,   адекватно   и   гибко   реагируют   на   различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его   точку   зрения,   диалогичны,   понимают   и   принимают ребенка,   каков   он   есть.   Сензитивны,   часто   говорят   о ребенке, переживают вместе с ним, способны защитить его в любых ситуациях.  Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении с   ребенком   занимают   позицию   старшего,   не   принимают диалог,   считают   свою   точку   зрения   единственно правильной.   Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, нежели о причинах   и   переживаниях.   Эмоциональное   отношение   к ребенку   у   них   выражено   слабо,   часто   такие   родители заняты   решением   своих   проблем.   Однако   дети   хорошо одеты,   ухожены   и   научены   поведению,   требуемому   в обществе. Отличаются   наибольшей   степенью   эмоционального отвержения   ребенка,   большим   количеством   запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях.   Отношения   отличаются   напряженностью   и носят синусоидный характер. Родители   этой   группы   отличаются   повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они неплохо знают своих детей, сензитивны по отношению к ним, но не уверенны   в   правильности   своего   поведения   и   поэтому порой  жестоки  к  ребенку.    Отношения  характеризуются неустойчивостью, амбивалентностью. Родительская позиция крайне ригидна, полное отсутствие диалектичности   в   отношениях   с   ребенком,   повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребенка и большой привязанности к нему Отстраненны Подавляющи е е е ТревожныеОтвергающи е Родители этой группы отстранены  от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. Эмоциональное отношение выражено не ярко, преобладает   элемент   отвержения.   Сфера   чувств   и переживаний ребенка закрыты для них, они плохо знают своих   детей,   при   этом   их   представления   о   ребенке достаточно адекватны.