Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.
Заповеди для родителей.doc
Заповеди для родителей при подготовке руки дошкольника к
письму
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего
научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в
пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для
многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого нужно:
1. Научить показывать правую и левую руку.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и
левой рукой.
3. Учить различать другие парные части тела.
Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем
пространстве:
а) определение пространственного расположения предметов по отношению к
ребенку;
б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.
В ходе реализации данного направления работы можно использовать:
книжки – раскраски (лучше использовать цветные карандаши);
копирование картинок на прозрачную бумагу;
рисование и копирование узоров и орнаментов;
занятие с пластилином и глиной;
выполнение аппликаций обрыванием;
нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
самомассаж рук:
1) подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой
руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к
лучезапястному суставу. Проделать то же самое другой рукой.
2) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки
имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони.
Проделать то же самое с другой рукой;
3) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать
массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же самое другой рукой;
4) костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверхвниз по ладони
левой руки. Проделать то же самое с другой рукой;
5) фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу
«буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же самое с другой рукой;
6) самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе.
Согнутыми указательными и средними пальцами правой руки делать хватательные
движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой;
7) движения как при растирании замерзших рук;
8) подушечку большого пальца правой руки положить на тыльную сторону
массируемой фаланги пальцев левой руки.
Массируйте спиралевидными движениями. Принципы отношений родителей с детьми
Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности
общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и
политические, и социальноэкономические, и психологические. Сокращение
свободного времени родителей изза необходимости поиска дополнительных
источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества
других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности,
агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под
прессом множества проблем, считает возможным выплеснуть свои негативные
эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а
часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким
образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и
физического состояния родителей. Это далеко не самым лучшим образом
сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на
этапе взросления. В целом же психологи и социологи характеризуют современные
детскородительские отношения как отличающиеся общей тенденцией к
пренебрежению родительскими обязанностями и повсеместным проявлением
жестокости и в физическом, и в психическом аспекте.
В ходе исследования детскородительских отношений специалистами различных
областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющий «нарисовать» наиболее
полную картину отношений между детьми и родителями. Это:
реальное взаимодействие родителя с ребенком;
отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя;
отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.
Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:
1. Особенности личности родителей и форм их поведения.
2. Психологопедагогическая компетентность родителей,
их уровень
образования.
3. Эмоциональнонравственная атмосфера в семье.
4. Диапазон средств воспитательного воздействия.
5. Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи.
6. Учет актуальных потребностей ребенка и степень из удовлетворения.
По мнению американского психоаналитика Дж. Боулби наиболее болезненными
для ребенка являются следующие ситуации:
когда родители не удовлетворяют потребности ребенка в любви и полностью
отвергают его;
когда ребенок является в семье средством разрешения конфликтов между
супругами;
когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить»
ребенка или уйти из семьи;
когда родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является
причиной из неприятностей; когда в окружении ребенка отсутствует человек, способный понять переживание
ребенка.
В следующей таблице выделены группы семей по типу родительского отношения:
Группа
Характеристика профиля родительского отношения
семей
Подгруппа
Благопри
ятные
Неблагоп
риятные
Безразличны
Покровитель
ствующие
Понимающие Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его
поступки, адекватно и гибко реагируют на различные
ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять
его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают
ребенка, каков он есть. Сензитивны, часто говорят о
ребенке, переживают вместе с ним, способны защитить его
в любых ситуациях.
Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его
поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении
с ребенком занимают позицию старшего, не принимают
диалог, считают свою точку зрения единственно
правильной.
Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше,
чаще заботятся о внешних результатах и фактах, нежели о
причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к
ребенку у них выражено слабо, часто такие родители
заняты решением своих проблем. Однако дети хорошо
одеты, ухожены и научены поведению, требуемому в
обществе.
Отличаются наибольшей степенью эмоционального
отвержения ребенка, большим количеством запретов,
приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребенка, но
обычно не могут предсказать его поведение в различных
ситуациях. Отношения отличаются напряженностью и
носят синусоидный характер.
Родители этой группы отличаются повышенной
тревожностью, неуверенностью, в реальности они неплохо
знают своих детей, сензитивны по отношению к ним, но не
уверенны в правильности своего поведения и поэтому
порой жестоки к ребенку. Отношения характеризуются
неустойчивостью, амбивалентностью.
Родительская позиция крайне ригидна, полное отсутствие
диалектичности в отношениях с ребенком, повышенные
ожидания и требования на фоне значительной ориентации
на ребенка и большой привязанности к нему
Отстраненны
Подавляющи
е
е
е
Тревожные Отвергающи
е
Родители этой группы отстранены от ребенка, не желают
вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать
изменения. Эмоциональное отношение выражено не ярко,
преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и
переживаний ребенка закрыты для них, они плохо знают
своих детей, при этом их представления о ребенке
достаточно адекватны.
Заповеди для родителей
Заповеди для родителей
Заповеди для родителей
Заповеди для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.