Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет занятие, но не обычное, а сказочное. Нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте.
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой . Значит, если мы все листочки с заданиями выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи ?
Давайте , откроем ,прочитаем 1 задание!
А вот и первое задание: (вытягивает из сундука ребенок)
1
ЗАДАНИЕ
В. (читает)
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части
суток».
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
В: Молодцы!
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3 ЗАДАНИЕ
Игра«Рассыпанное слово»
— Ребята, посмотрите на картинки .
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)
А теперь ,я предлагаю отдохнуть!
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
5 ЗАДАНИЕ
. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы!
6 ЗАДАНИЕ
Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю ,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Хорошо. Все правильно сделали!
7 ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
8 ЗАДАНИЕ
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
-Задачки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Получите ключ в ответ!
Ребятки, скажите что мы сегодня
делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.