20XX
2
Пленэр (от фр. — «на открытом воздухе»). Пленэр подразумевает создание работ не в мастерской, а на природе, которая служит основой постижения натуры в её естественном освещении. Изображение в работе всего богатства изменений цвета, обусловленного воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
3
На пленэре мы учимся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещённость. Выполнение этих сложных задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по всем творческим дисциплинам (рисунку, живописи, композиции).
Работая с натуры, следует смотреть на природу просто и внимательно, пытаясь понять общее впечатление, и от него идти к деталям. Природа прекрасна, и когда наблюдаешь её, нужно не выдумывать, а смотреть и смотреть как можно больше. Освещение в естественной среде быстро меняется, поэтому наброски и этюды следует делать быстро, не зацикливаясь на мелких деталях, а стараться передать образ в целом.
В рисовании растительных форм (деревьев, кустарников) важно удачно выбрать положение в пространстве — удачно составить композицию, учесть ранее приобретенные знания о наблюдательной перспективе: основания более близких предметов на листе бумаги изображаются ниже, а дальних выше; впереди расположенные деревья изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных; происходит также изменение цвета в зависимости от расстояния от рисующего — цветовой фон изменится.
При рисовании дерева целесообразно наметить обобщенные очертания его кроны, представляя силуэт дерева как упрощенную и обобщенную форму. Это способствует более цельному пониманию и верному решению характера формы дерева, и весь рисунок должен сводиться к выявлению конструкции — «скелета» дерева, прорисовке основных веток, затем второстепенных.
В зависимости от вида дерева, сучья растут то перпендикулярно к стволу, то кверху, то книзу. Возраст дерева тоже имеет значение. В природе таких различий бесконечное множество и, прежде чем срисовывать дерево, необходимо изучить, рассмотреть его строение, передать его характерные особенности.
Так, у березы от ствола ветки идут вверх, а затем изгибаются книзу и разветвляются, переходя в тонкие коленчатые стебли, которые свисают под тяжестью листьев, сережек.
У дуба ветки все время стремятся вверх, резко меняя направление из стороны в сторону, а листья располагаются группами на конце веток, напоминая причудливые шапки.
У ивы ветки тянутся вверх; у кустарников они остаются прямыми, свисают только листья; у дерева ивы ветки под тяжестью листьев опущены вниз, образуя характерную массу как бы стекающей воды, отчего ее прозвали в народе «плакучая ива».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.