Весёлые уроки (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир, физкультура) в честь праздника 23 февраля. Дети делятся на группы. Каждый ученик в группе получает одно предложение из стихотворения, вставив буквы, группа должна последовательно восстановить текст поздравительного стихотворения; одно выражение для вычисления, вычислив которое группа должна найти лишнее; отгадав загадки, украсить работу картинками; решить жизненно важную задачу «За подарками в магазин»; разгадать кроссворд.
Защитникам отечества.docx
Проектная задача в 3 классе
«Защитники отечества».
Автор: Круглова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 47» г.
Перми
Описание проектной задачи.
Ребята выпускают праздничную газету к 23 февраля, выполняя задания из различных
учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир,
физкультура) Работают над проектной задачей по группам в течение всего рабочего
дня в один из предпраздничных дней.
Название проектной
задачи
Предмет
Класс
Тип задачи
Цели и
педагогические
задачи
Знания, умения и
способы действий на
которые опирается
задача.
Планируемый
педагогический
результат
23 февраля
Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий
мир, физкультура
3 класс
Междисциплинарная
1. Повторение материала по предметам.
2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке
усвоения темы.
3. Постепенное развитие коммуникативной
компетенций.
Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из
курса математики, русского языка, окружающего мира.
1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся
навыков работы во взаимодействии (распределять
обязанности и время, уметь договариваться,
выслушивать мнения других членов группы и
уважительно к ним относиться).
2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка
реально оценить свои знания и умения по теме и
вовремя усовершенствовать их: обратиться с
вопросом к однокласснику или учителю
Способ и формат
оценивания
результатов работы
1. Наблюдение за взаимодействием групп
непосредственно во время выполнения работы.
2. Публичная презентация результатов (оформление праздничной газеты)
3. Анкетирование после презентации.
Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создания праздничной газеты к празднику 23
февраля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся делятся на 4
группы. Каждый ученик в группе получает одно предложение из стихотворения, вставив
буквы, группа должна последовательно восстановить текст поздравительного
стихотворения; одно выражение для вычисления, вычислив которое группа должна найти
лишнее; отгадав загадки, украсить газету картинками; решить жизненно важную задачу
«За подарками в магазин»; разгадать кроссворд.
Задание1. Реши примеры.
19 + 17 * 3 – 47 = 23
360 – 45 : 15 * 30 = 270
600 – 12 * 5 : 6 = 590
710 – 48 : 24 * 40 = 630
27 * 3 : 9 + 180 = 189
16 * 4 : 2 + 254 = 286
Найди лишний ответ. (23) Почему? (двузначное число) С каким праздником связано
число 23? Раскрась буквы и приклей на газету.
Девочки читают стихи для мальчиков:
1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
3. Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
4. День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века! 5. Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!
6. Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.
7. Вы пока ещё ребята,
До защитников далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!
Задание 2. Собери разрезанное стихотворение поздравление и приклей его в
газету. Восстанови пропуски в нём и исправь ошибки.
Армию Ро__ийскую любят все у нас,
О Ро__ийской Армии будет наш ра__ка_.
Наша Армия р__дная и отважна и сильна,
Никому не угрожая, охр__няет нас она.
Оттого мы любим с детства, этот празник в ф__врале.
Слава Армии Ро__ийской самой мирной на з__мле!
Задание 3. Отгадай загадку.
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (самолёт)
Приклей и раскрась столько самолётов, сколько в тексте загадки имён
прилагательных.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Приклей и раскрась столько танков, сколько в тексте загадки мягких согласных
звуков. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (солдат)
Приклей и раскрась столько солдатов, сколько в тексте загадки местоимений.
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (корабль)
Приклей и раскрась столько кораблей, сколько в тексте загадки имён
существительных.
Укрась газету звёздами. Раскрась и приклей столько звёзд, сколько безударных
гласных в предложении.
ПОЗДРАВЛЯЕМ МАЛЬЧИКОВ С ПРАЗДНИКОМ!
Задание 4. Собери и приклей свой позывной
Разрезанные буквы. (ЗВЕЗДА, СТРЕЛА, РОССИЯ, ВПЕРЁД)
Задание 5. Отправляемся за подарками в магазин. Определи с помощью схемы,
какой путь к магазину короче. (пути на схеме показаны разными цветами, над ними
сверху указаны длины. Красный путь: 67 м , 52 м, 234 м, 126 м, 117 м. Зелёный
путь: 245 м, 92 м, 124 м, 116 м. Синий путь 69 м, 256 м, 243 м.)
Задание 6. Определи, что можно купить в подарок каждому мальчику на 200
рублей,
Книга 125 руб Машинка 73 руб Настольная игра 156 руб часы 137 руб рация 84 руб мягкая игрушка 112 руб
конструктор 189 руб компьютерная игра 110 руб футбольный мяч 82 руб
Задание 7. На праздниках обычно принято играть. Давайте и мы с вами поиграем
Каждая группа придумывает один спортивный конкурс и проводит его.
Девочки дарят подарки мальчикам. Поют частушки (песню).
Группы вывешивают свои газеты. Делятся впечатлениями.
Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей
группе.
4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5) Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)
Да Нет
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Защитникам отечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.