Заявление
При принятии решения о приеме претендента на вакантную должность работодатель предлагает написать ему заявление.
Письменное заявление предназначено для доведения до све- дения должностного лица (как правило, вышестоящего) инфор- мации узкой направленности в малом или среднем объеме. Со- гласно трудовому Кодексу РФ заявление не предусмотрено в со- ставе документов, предъявляемых при поступлении на работу. Но есть две причины, когда заявление о приеме сохраняется: первая
- чтобы не лишать инициативы и ответственности за подбор кад- ров непосредственного руководителя автора заявления, так как это единственный документ при приеме на работу, который он визирует; вторая – при поступлении на работу в определенные органы власти.
Заявление – это документ, адресованный организации или должностному лицу с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе на другую должность, предоставлении отпуска.
Работник пишет заявление от руки на трафаретном бланке или в произвольной форме. При его составлении не следует за- бывать о требованиях стандарта по числу реквизитов, соблюде- нию размеров полей.
Обязательными реквизитами являются:
- адресат – кому адресован документ, от кого требуется ка- кое-то решение, располагается в правом верхнем углу;
- адресант – автор документа, указывается И.О.Ф., полный домашний адрес, индекс, номер телефона, e-mail, структурное подразделение, должность, обоснование и т.д. Состав реквизитов зависит от вида заявления;
- название документа (заголовок) – пишется от границы левого поля, выделив более крупными буквами и поставив точку;
- дата создания документа – располагается под реквизитом
«заголовок», отступив от него вниз где-то 1,5-2 см;
- текст – изложение сути, причины обращения, ожидаемый результат, обоснование. Четко не оговорено применение абзаца. Структура письма меняется в зависимости от его вида;
- подпись – этот реквизит удостоверяет подлинность доку- мента, показывает, кто именно его направил. Находится ниже текста, по середине его содержания. Дается расшифровка подпи-
си, последняя буква которой заканчивается на границе правого поля;
- визы согласования – ниже 1,5-2 см от подписи автора письма, начинаются от границы левого поля;
- резолюция руководителя – ставится в верхней чистой части заявления.
Существует два варианта написания резолюции. Первый
«упрощенный» вариант применяется, если мнение руководителя совпадает с пожеланиями автора заявления и рекомендациями руководителей структурных подразделений. Она содержит адрес издания приказа (ОК, должностное лицо), указание, личная под- пись и дата. Такой пример написания заявления о приеме на ра- боту приведен на рис.
Второй «расширенный» вариант, когда мнения руководите- лей не совпадают и содержание резолюции меняется. Она содер- жит ключевые моменты для фиксации трудовых отношений кон- кретного автора, а именно: должность, начало работы, испыта- тельный срок, условия оплаты и т.д. Пример оформления приве- ден на рис. 6.3, 6.4.
Директору ОАО «Шахтинский кирпич»
ОК в приказ С.Л. Пчелкину
л/подпись, дата от Марии Ивановны Зинченко, прожив. по адресу: Ленина ул.114 кв.2 г. Шахты, 346500
тел. 0-000-000-00-00
ЗАЯВЛЕНИЕ. 25.04.2009 г.
Прошу принять меня на работу в планово-экономический отдел на должность младшего специалиста с 10.02.2009 г.
л/подпись И.О.Фамилия Виза: Не возражаю, с испытательным сроком
2 м-ца, оплата по штат. распис. Руководитель отдела
10.02.09 г. подпись И.О.Ф.
Рис. 3. Пример оформления личного заявления работника
Директору ШИ(ф) ЮРТГУ(НПИ)
Расчетный отдел проф. С.Г. Страданченко
Младший специалист ЗАЯВЛЕНИЕ.
28.02.2009 г.
Прошу перевести меня в экономическую службу на должность веду- щего экономиста в связи с окончанием института с 01.03.2009 г.
Основание: диплом с присвоением квалификации экономиста-менеджера.
л/подпись И.О.Фамилия
Согласен
Оплата по договору Руководитель отдела подпись, дата
Чайкиной Л.И.
В приказ с 15.03.09 г. оплата по штат. распис.
с испытат. сроком на 2 м-ца подпись, дата
Рис. 4. Пример оформление заявления о переводе на другую работу
В зависимости от производственных ситуаций: отпуск, пе- ревод на другую должность, материальная помощь, отпуск без сохранения заработной платы и т.д. (т.е. внутренние заявления конкретного предприятия) меняется структура письма. В первой части излагаются причины, события и факты, побудившие со- трудника написать заявление, во второй – их обоснование. Также меняется и состав реквизитов, относящихся к адресанту. В этих заявлениях уже указываются не адресные данные, а структурное подразделение работника и занимаемая им должность. Распола- гаются от границы левого поля и ниже реквизита «адресат», тем самым подчеркивая свое уважение к нему. Примеры оформления заявлений приведены на рис. 6.5, 6.6, 6.7.
Группа П-2а
ЗАЯВЛЕНИЕ. 00.00.0000 г.
Декану факультета ФГНИУ
А.А. Привалову
В связи с необходимостью санаторно-курортного лечения в санато- рии «Ростов» прошу Вас разрешить мне досрочную сдачу летней сессии.
Основание: 1. Справка из поликлиники на 1л, 1 экз.
2. Ксерокопия путевки.
л/подпись И.О. Кирсанов
Рис. 5. Пример оформления заявления студента
Отдел кадров Инспектор о/к
ЗАЯВЛЕНИЕ. 16.03.2009 г.
Генеральному директору ОАО «РЭМЗ» Н.Н.Мисник
Прошу Вас предоставить отпуск без сохранения заработной платы на три дня с 30 марта по 01 апреля 2009 г. в связи с бракосочетанием.
Основание: справка с ЗАГСа.
л/подпись М.И. Азетова
Не возражаю. начальник о/к подпись, дата
Рис. 6. Пример оформления заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы
Отдел маркетинга Менеджер по рекламе
ЗАЯВЛЕНИЕ. 10.07.2009
Директору ООО «АРИОН» Ю.И. Коваленко
Прошу уволить с работы по собственному желанию с 14 июля 2009 г.
л/подпись И.О.Фамилия
Согласен
Начальник отдела подпись, дата
Рис. 7. Пример оформления заявления об увольнении
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.