МО начальной школы
МБОУ гимназия № 88 г Краснодара
Разработка мероприятия
по здоровому питанию
«Здоровая пища для всей семьи».
Учитель МБОУ гимназия № 88
Савченко Наталья Николаевна
г. Краснодар
1. Беседа по теме.
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло ). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи ). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы ).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». Вспомните загадки об овощах и фруктах.
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
3. Игра «Угадай-ка».
- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Название одного и того же продукта нельзя повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов, в которых содержится много витаминов.
5. Светы Доктора Здоровая Пища.
1) Воздерживайтесь от жирной пищи.
2) Остерегайтесь очень острого и солёного.
3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4) Овощи и фрукты – полезные продукты.
5) Умеренность и разнообразие – важные условия здорового питания.
6. Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» для осанки.
Поднимите руки вверх, потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.
7. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.
Вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и батончики, картофель-фри и т.п.
8. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья ( или раскрасьте, вылепите).
9. Золотые правила питания:
-Главное – не переедайте.
-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
-Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
10. Итог урока.
-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.