Здоровая пища
Оценка 4.9

Здоровая пища

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.03.2022
Здоровая пища
Разработка мероприятия по здоровому питанию
Здоровая пища.doc

МО начальной школы

МБОУ гимназия № 88 г Краснодара

 

 

 

Разработка мероприятия

по здоровому питанию

 

 

 

 

«Здоровая пища для всей семьи».

 

 

 

 

Учитель МБОУ  гимназия № 88

Савченко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

г. Краснодар

 

1. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

         Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Что значит «разнообразие»?

         Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло ). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи ). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы ).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». Вспомните загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

 

2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

 

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

 

3. Игра «Угадай-ка».

- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Название одного и того же продукта нельзя повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

 

4. Это интересно!

         Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов, в которых содержится много витаминов.

 

5. Светы Доктора Здоровая Пища.

1) Воздерживайтесь от жирной пищи.

2) Остерегайтесь очень острого и солёного.

3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4) Овощи и фрукты – полезные продукты.

5) Умеренность и разнообразие – важные условия здорового питания.

 

6. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» для осанки.

Поднимите руки вверх, потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.

 

7. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.

Вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и батончики, картофель-фри и т.п.

 

8. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья ( или раскрасьте, вылепите).

 

9. Золотые правила питания:

-Главное – не переедайте.

-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

-Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

-Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

10. Итог урока.

-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

 

 

                           

 


МО начальной школы МБОУ гимназия № 88 г

МО начальной школы МБОУ гимназия № 88 г

Беседа по теме. Доктор Здоровая

Беседа по теме. Доктор Здоровая

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: -Нет у

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: -Нет у

Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце» для осанки

Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце» для осанки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022