Здоровое питание
Оценка 4.7

Здоровое питание

Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 5
3 кл—4 кл
08.10.2023
Здоровое питание
классный час (внеурочное занятие) совместно с родителями (по желанию) в игровой форме "Мы идем в гости"
здоровое питание.docx

1

Тема: Здоровое питание

Цель: расширить представление обучающихся о значении здорового питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

-формирование устойчивых навыков безопасного и здорового питания;

-формирование привычки правильно питаться и соблюдать режим питания;

- формирование умения определять полезные продукты от «вредных»;

-развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

Оборудование: карточки с заданиями, памятки, карточки с цитатами, таблички с фамилиями «хозяев», игры с пояснениями, кластер на доске, крупы, песня «На лугу пасутся ко…», кроссворд, иллюстрации по теме, составные картинки.

Предварительная подготовка: несколько семей обучающихся (ребенок, мама или папа, бабушка или дедушка) готовят сообщения и задания , относящиеся к теме классного часа.

Участники: обучающиеся 3 класса, родители, бабушки, дедушки.

Форма проведения: «мы идем в гости»

Место проведения: классный кабинет.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Основная часть «Мы идем в гости»

1) «КАША»

2) «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

3) «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

2

4) «РЫБА»

4. Чтение цитат

5.Подведение итогов.

7.Рефлексия.

8. Пожелание.

Ход занятия

1.     Орг. момент.

Учитель: Я говорю ЗДРАВСТВУЙТЕ всем присутствующим. Это приветствие издавна всем знакомо. Еще с давних пор, встречаясь, люди желали друг другу здоровья.

-Обращаю ваше внимание на доску. На ней мы видим составленный кластер на тему здоровье.

 

                                          Движение

Чистота                                                                  Закаливание

                                         ЗДОРОВЬЕ

Режим дня                                                           _______?_______

                                      Отказ от вредных

                                            привычек

 

-Из каких же составных частей  состоит важное для всех нас понятие? Перечислите. (дети читают)

2.Сообщение темы занятия (беседа учителя с детьми)

-Как вы думаете, какой важный компонент находится под вопросительным знаком? (правильное питание)

-Кто назовет тему нашего занятия?(дети называют)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о правильном питании , значит о здоровом питании: когда оно бывает полезным, а когда вредным. (на доске учитель прикрепляет выражение –ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ.

3.Основная часть.

Учитель: Сегодня мы пойдем в гости, где узнаем много интересного о питании.

Давайте вспомним правила поведения в гостях. (дети говорят о том , как себя надо вести в гостях)

3

1)Учитель: Нас встречает семья (фамилия ученика). О чем они будут вести с нами беседу – мы должны догадаться сами.

1Ученик задает наводящие вопросы:

-Что  называют «праматерью хлеба»?

-Какое слово пропущено в пословице «Щи да … - пища наша».

 (Дети с родителями называют слово –каша)

Мама/папа: правильно. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место  в питании народа. Ее варили из разных круп в будни и в праздники.

 В древности , да и в недалеком прошлом каша являлась основной пищей как богатых, так и бедных. Отсюда и русская пословица «Каша-мать наша». Мало какая другая кухня может предложить столько разновидностей каш, как русская. Они различаются по видам круп. Даже крупы, в зависимости от их обработки, подразделялись на виды. Например , из ячменя- перловую (крупные зерна), голландку (зерна помельче) и ячневую (совсем мелкие зерна).  (Показывает некоторые виды круп)

Говорят ,что ячневую кашу очень любил Петр первый. Даже была известна зеленая каша. Для ее приготовления брали недозрелые, вполовину налившиеся зерна ржи.

Но , к сожаленью, в наши дни мы почти забыли о каше, считая ее пищей для маленьких детей или стариков. Этим мы совершаем большую ошибку. Каши обладают высокой питательной ценностью. В них много витаминов, минеральных веществ, которые хорошо усваиваются организмом, укрепляя наше здоровье. Не зря врачи при лечении рекомендуют каши. Они способствуют быстрому выздоровлению больного организма.

Бабушка / дедушка: - А сейчас давайте проверим ,что вы знаете про каши.

Задание: соедините стрелками названия круп и названия каш, которые из них варят. Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее выполнит задания.(раздаются карточки с заданиями)

(Приложение 1)

Учитель: Как вы думаете , можно ли утверждать, что каши относятся к полезной пище? (да).

Карточка со словом КАША прикрепляется на доску.

-Спасибо 1семье за полезные сведения о каше. Мы идем в гости дальше.

 

2) Учитель: Нас встречает семья (фамилия 2 ученика)

 

 

4

2 ученик: догадайтесь, о чем пойдет речь? Для этого вам надо правильно составить пословицу (семья держит в руках  карточки с перепутанными словами)

(Приложение 1)

«Гости» отгадывают – «Корова на дворе – еда на столе».

 

2 ученик: как вы думаете, о чем мы будем вам рассказывать?( о молочных продуктах)

Мама / папа: Издавна человек стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а потом и всем остальным. Отсюда и пошла, наверное, мечта русского народа о «молочных реках», символе сытости и благополучия. Молоко стало известно человеку примерно тысяч лет назад. Это доказывают раскопки. Очень давно человек узнал целительную силу молока. Гиппократ, например, назначал молоко больным туберкулезом и при нервных расстройствах. Русский ученый С. П. Боткин называл молоко «драгоценным средством» при лечении болезней сердца или почек. В конце 19 века петербургский врач Карелль применил молоко для лечения желудка, кишечника, печени и других болезней. При этом врач назначал больным обезжиренное молоко  на целый день, без принятия другой пищи. Этот метод лечения оправдал себя. Интересно, что лечение молоком актуально до сих пор. Этот продукт использовался и в народной косметике.

Но все же во все времена молоко ценилось за свои питательные свойства. А сколько из молока мы получаем новых вкусных продуктов!

Бабушка / дедушка: дополните предложения.

-Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (кефир);

-Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета-… (творог)

-Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… (ряженка);

-Если сметану налить в стеклянную банку, закрыть плотно крышкой и взбалтывать некоторое время, то мы получим… (масло).

-А теперь вы назовите продукты , которые можно получить молока, кроме названных. (сыр, йогурт, простокваша, кумыс и т. д.)

Учитель: можем ли мы молочные продукты добавить к кашам? (да)

Физминутка .

-А сейчас давайте мы отдохнем и споем веселую песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» (дети поют песню, пританцовывая)

 

5

3)Учитель: А нас ждут в следующем гостеприимном доме.

3 ученик: тему нашей беседы вам поможет узнать знание алфавита. Итак, замените числа буквами -16,3,16,27,21,10,22, 18, 21, 12, 20, 29.

Правильно, овощи и фрукты.

Мама / папа :Без некоторых продуктов, будь то мясо, молоко, рыба, мясо прожить как-то можно. Вряд ли найдется какой-либо народ, который бы наложил запрет на овощи и фрукты. И это не случайно, ведь именно овощи и фрукты скорее всего составляли изначальную пищу человека, а уж потом в меню попали мамонты, рыба и прочее мясо-молочные продукты. Овощи и фрукты по праву считаются хранилищами витаминов. Возьмите за правило пить овощные и фруктовые соки. Например, сок из свежей капусты полезен людям с избыточным весом и у кого проблемы с желудком. Любой овощ и фрукт дарит нашему организму очередную порцию здоровья. Не зря говорят: овощи-кладовая здоровья.

Бабушка / дедушка: Разгадайте кроссворд.

(Приложение 2)

Учитель: Какой вывод можно сделать про овощи и фрукты? (Они относятся к полезному питанию) .

-Прикрепим каточку « ОВОЩИ И ФРУКТЫ» на доску

 

4)Учитель:  Нас приветливо ожидают в следующем доме. Интересно, что они нам приготовили?

4 ученик: Она  помогла некоторым  героям  исполнить их мечты. Кто это? Она сама не придет, ее надо поймать. Кто догадался? Правильно – рыба.

Мама /папа:  Восточная мудрость гласит :»Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день,; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не удивительно, что рыболовство является одним их самых древних умений, что освоил человек для добывания пищи. Поэтому и селились люди около водоемов. Мясо рыбы- очень ценный продукт питания. В нем содержатся много витаминов:  белки, жиры, углеводы,  минеральные вещества.  Мясо рыбы полезно для тех, кто много занимается умственной работой.  Очень рекомендуется ученикам. Оно хорошо усваивается организмом человека.

Бабушка/дедушка: Нам больше всего известно два вида рыб. Это речная и морская. Давайте узнаем их. Выполните задание: соберите из составных частей картинок морскую рыбу и речную рыбу.

(Приложение 3)

6

Замечательно будет, если вы назовете их названия. (ребята и их родители выполняют задание)

Учитель: Что вы можете сказать о рыбе ? (она полезная) Значит карточка  «РЫБА» занимает свое место на доске.

4. Учитель: Вот мы и побывали в гостях. Давайте все дружно поблагодарим наших замечательных гостеприимных хозяев и скажем спасибо. (дети благодарят).

- А как же отзывались знаменитые люди о питании?

У меня есть подборка цитат великих людей , давайте узнаем их мнение о пользе здорового питания без излишеств.

(учитель раздает цитаты обучающимся и те их читают)

(Приложение 4)

5. Подведение итогов.

Учитель: Давайте еще раз вспомним . о  каких  составляющих  здоровой  пищи мы сегодня говорили на занятии?

(дети перечисляют )

- Что главного мы должны усвоить?

(люди должны есть здоровую пищу)

-Помните золотые правила питания (памятку читает учитель)

(Приложение 5)

6.Рефлексия.

Учитель: Поднимите ладошки те. Кому понравилось наше совместное  с родителями занятие.

-Что особенно вам бы хотелось выделить. (дети высказывают свои мнения)

7.Пожелание.

Учитель:  Вот и подошла к концу наша встреча. Я желаю вам быть здоровыми всегда. А перед выбором еды вспомните золотые правила питания. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http//belovo-scoo19.narod.ru/teaecher/ryssk/kaytz-zdorovie/htm

https//ww.diets/ru pedsovet.su/klass/636klassnye chasy o zdorovom pitanii

https://pand: a.ru /text/80/233/41578/php

 

Литература:

Могильный Н. П. , Ковалев В. М. Этюды о питании. Скатерть-самобранка –М.: Книга, 1991 -400 с.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. И доп.-М.: ВАКО, 2005, 208с.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Приложение 1

 

Тема «Каши»            Задание: соединить названия круп и названия каш, которые из них варят.

Крупа                                     Каша

 

Ячмень                                  гречневая

 

Пшеница                               кукурузная

 

Рис                                         геркулесовая

 

Гречиха                                 пшенная

 

Овес                                       рисовая

 

Просо                                    манная

 

Кукуруза                               перловая

 

 

 

Тема «Молочные продукты»

 

Задание: составь пословицу.

еда, на, корова, дворе, во столе.

 

(Корова во дворе-еда на столе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Приложение 2

 

Тема «Овощи и фрукты»

Кроссворд.

По горизонтали:

1.Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву (Яблоко)

            2.Огурцы они как будто,

            Только связками растут,

            И на завтрак эти фрукты

            Обезьянам подают (Бананы)

3.Синий мундир, белая подкладка,

В середине-сладко (Слива)

           4. Этот плод сладкий

            Похож на лампочку (Груша)

5.Его называют большим волосатым крыжовником (Киви)

            6.Ни в полях, ни в садах.

            Ни у нас и ни у вас,

            А в тропических лесах

            Вырастает (Ананас)

 

По вертикали:

7.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

           8. Какой овощ боится замерзнуть

            и поэтому кутается во множество одежд (Капуста)

9.Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный,

Верно, это (Кабачок)

            10. Крупная, круглая,

             Красная, с хвостом (Свекла)

11.Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом , а не мышь. (Репа)

 

Приложение 3

 

 

                                                             КАМБАЛА

 

 

Приложение 4

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», - так отметил древний философ Сократ, тем самым подчеркнув, насколько нелепы страдания пусть даже по самым вкусным блюдам.

 

«Чтобы продлить жизнь, сократи рацион», -это изречение принадлежит Бенджамину Франклину. И врачи неоднократно подтверждали, что и переедание и впрямь не способствует долгой жизни.

 

«Встав из-за стола голодным, вы наелись. Если вы встаете наевшись – вы переели. Если встаете переевши- вы отравились», - автором фразы является Антон Чехов, который был не только талантливым писателем, но и отличным врачем.

 

«Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись»,- так говорил Цицерон, и нельзя поспорить, что после излишне плотного завтрака ни о какой энергии и бодрости можно не вспоминать.

 

«Всякий излишек противен природе»,- подборку мотивирующих цитат лучше всего завершат эти слова Гиппократа, именем которого и ныне дают свою клятву молодые врачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\Андреевна\Desktop\Снимок.PNG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Номинация:

«Здоровье начинается с детства»

 

 

 

 Внеурочное занятие

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03fa/00003e91-31136f2b/img5.jpg

ТЕМА:

«Здоровое питание»

 

Выполнила:

Суродеева Мария Васильевна

МОУ «Шатковская СШ»

учитель начальных классов

607700

Нижегородская обл. р.п.Шатки

Ул. Учительская, д.1, 4-19-04

р.п.Шатки

 

 

заявка

 

Ф. И. О. участника

 

Суродеева Мария Васильевна

Наименование образовательной организации

МОУ «Шатковская СШ»

Должность

 

Учитель начальных классов

Номинация

 

Здоровье начинается с детства

Тема конкурсной работы

 

Здоровое питание

Контактный телефон и адрес электронной почты

 

89601703370

masha.surodeeva @ mail.ru

 

 

 

 

Подпись директора

образовательной организации

 

___________/______________/

                                                                                                                    М. П.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема : Здоровое питание Цель : расширить представление обучающихся о значении здорового питания, как одного из составляющих здорового образа жизни

Тема : Здоровое питание Цель : расширить представление обучающихся о значении здорового питания, как одного из составляющих здорового образа жизни

РЫБА» 4. Чтение цитат 5.Подведение итогов

РЫБА» 4. Чтение цитат 5.Подведение итогов

Учитель : Нас встречает семья (фамилия ученика)

Учитель : Нас встречает семья (фамилия ученика)

Для этого вам надо правильно составить пословицу (семья держит в руках карточки с перепутанными словами) (Приложение 1) «Гости» отгадывают – «Корова на дворе – еда…

Для этого вам надо правильно составить пословицу (семья держит в руках карточки с перепутанными словами) (Приложение 1) «Гости» отгадывают – «Корова на дворе – еда…

Учитель : А нас ждут в следующем гостеприимном доме

Учитель : А нас ждут в следующем гостеприимном доме

Замечательно будет, если вы назовете их названия

Замечательно будет, если вы назовете их названия

Источники: http // belovo - scoo 19

Источники: http // belovo - scoo 19

Приложение 1 Тема «Каши»

Приложение 1 Тема «Каши»

Приложение 2 Тема «Овощи и фрукты»

Приложение 2 Тема «Овощи и фрукты»

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», - так отметил древний философ

Приложение 4 «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», - так отметил древний философ

Приложение 5

Приложение 5

Номинация: «Здоровье начинается с детства»

Номинация: «Здоровье начинается с детства»

Ф. И. О. участника Суродеева

Ф. И. О. участника Суродеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023