План классного часа
1. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
2. Беседа «Что имеем - не храним...»
3. Работа в парах «Вспомни пословицу».
4. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
5. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
6. Игра «Да, нет, не знаю»
7. Проблемная ситуация «Все наоборот»
8. Заключительное слово
9. Подведение итогов (рефлексия)
10.Тест «Твое здоровье».Классный час
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.doc
Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни».
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать
формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать
воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и
общества.
План классного часа
1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
2. Беседа «Что имеем не храним...»
3. Работа в парах «Вспомни пословицу».
4. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
5. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
6. Игра «Да, нет, не знаю»
7. Проблемная ситуация «Все наоборот»
8. Заключительное слово
9. Подведение итогов (рефлексия)
10.Тест «Твое здоровье».
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши,
плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей:
Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как
разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда
начинаем болеть, жалеем об этом.
Классный руководитель. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А
знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)
Какая цель нашего классного часа?
Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о
потерянном здоровье.
Что же такое здоровье? (Здоровье это самое дорогое, самый драгоценный дар,
который получил человек от природы.)
2. Беседа «Что имеем не храним...»
Классный руководитель. Тема нашего классного часа здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье это величайшая ценность, но почемуто современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру,
любовь, славу, а здоровье ставит на 78е места.
3. Работа в парах «Вспомни пословицу».
А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились по два творческие группы, каждой из которых необходимо
составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно
найти вторую часть.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен лечись, ... (а здоров берегись)».
«Здоровье сгубишь ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше ... (проживешь дольше)».
«Лук семь недугов... (лечит)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Забота о здоровье ... (лучшее лекарство)».
«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
4. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
Классный руководитель. Итак, здоровье это великая ценность, но многие
начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека
рассчитан на 150200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 23 раза меньше. Как вы
думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
Экология.
Вредные привычки.
Питание.
Стрессы.
Тяжелая работа.
Отсутствие движения.
Маленькие зарплаты.
Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье
человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья это умение
человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном:
чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего
складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту
таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка это один из факторов здоровья. Вы
отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает
ученика, который будет делать записи в таблице).
Итак, 5 факторов здоровья.(Загадки)
(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на
доске.)
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду,
к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.) 4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение,
спорт.)
Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни,
который дарит человеку здоровье и долголетие?
(Класс читает хором строки таблицы.)
а) Режим дня;
б) закаливание;
в) гигиена;
г) питание;
д) движение.
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт отсутствие вредных
привычек. Вы согласны со мной?
(Дети высказывают свои мнения.)
Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но
одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его
усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
(Ученик дописывает в таблицу :
е) «Отказ от вредных привычек».)
5. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
Классный руководитель. А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию,
которую назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся
некоторыми секретами здорового образа жизни.
(К доске выходят 4 ученика в белых халатах.)
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачидиетологи всего мира выявили
пятерку самых вредных продуктов для человека.
В эту пятерку вошли (читает):
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее
вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее
пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из
пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных
химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова
и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так
называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40%
веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты вот что
поможет растущему организму.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс это нервное
напряжение, вызванное какимто событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки стресс. Дорога стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так
далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с
домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого
снятия стресса сильно потереть ладони (показывает).
А самое хорошее средство уберечься от стресса улыбка, хорошее настроение.
Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня,
гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно
учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков»
и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят
отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а
ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно
просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы,
а «совы» вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я взяла из народной мудрости. Они касаются вредных
привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим
порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным
молодым людям избежать этих пороков.
Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):
1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
(Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в
состоянии.)
2. Пить до дна не видать добра. (Человек, который принимает алкоголь теряет
здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить здоровью вредить».
6. Игра «Да, нет, не знаю»
Классный руководитель. Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они
будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не
знаете, как отвечать, поднимайте руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.
(Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».)
1. Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных
продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.) 14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов
питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов
разнообразных продуктов? (Да.)
(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку
подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда
нужно говорить «нет».)
Классный руководитель. Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания
о здоровом образе жизни.
7. Проблемная ситуация «Все наоборот»
Классный руководитель. А теперь вам предстоит оценить поведение вашего
старшеклассника. Нам удалось записать на видеопленку один день ученика нашего
класса (не буду называть фамилию). Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ
жизни? Послушайте, что мы увидели на пленке. (Читает.)
8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой,
продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так и не пройдя сложный уровень в
компьютерной игре. Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он
опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он натягивает
футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман
50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через
минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора
завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди и бутылка сладкой воды
с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За
углом школы его встречают как родного. Только закурил звонок. Договорились
встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по
звонку на перекур. Сначала поговорили об играх, потом про уроки. Перемена прошла
на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. На переменах курили, общались. Кто
то бегал за сигаретами. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По
дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы,
хищно кусает батончик и сразу чувствует себя хозяином жизни.
Бабушкин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы
вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.
Вот что нам удалось заснять. Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый
образ жизни?
Примерные ответы детей:
Режим дня не соблюдает, ложится поздно.
Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.
Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.
На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил этот воздух
табачным дымом. Питается неправильно, употребляет вредные продукты: чипсы, шоколадные
батончики, сладкую воду.
Классный руководитель. Какие советы вы бы дали своему старшекласснику?
Примерные ответы детей:
Бросить курить.
Гулять на свежем воздухе.
Соблюдать режим дня.
Делать зарядку.
Следить за собой: умываться, причесываться.
Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.
Нормально питаться.
8. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о чем?
Что здоровье это самая большая ценность для человека.
На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика,
и много чего еще. Чтото мы не в силах изменить.
Очень многое зависит и от нас.
Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ
жизни. И это под силу каждому человеку.
Мы достигли поставленной цели?
9. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно
возьмете на вооружение?
Примерные ответы детей:
Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
Узнал о «совах» и «жаворонках», помоему, я «сова».
Узнал о том, что человек может жить 200 лет.
Буду стараться вести здоровый образ жизни.
Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.
10.Тест «Твое здоровье».
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так
не бывает». Каждый человек хоть чемто, да болеет. Но почему один попадает в
больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно
установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое
тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из
которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего,
вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько
дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
12 балла.Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем
случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
36 баллов.Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы
его расстроили довольно основательно.
710 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии
ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте
задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Классный час в 3 классе на тему: Здоровый образ
жизни
Классный час на тему: ЗОЖ в начальной школе
«Слагаемые здоровья»
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив
особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной
деятельности.
Оформление:
• плакаты со словами: «Жизнь это движение», «Любой жует, да не любой живет», «Какова
еда и питье, таково и житье», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда
себе»;
• рисунок «Дерево жизни».
Ход классного часа
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Учитель. Всем известна пословица: «Деньги потерял ничего не потерял, время потерял
много потерял, здоровье потерял все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек
не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль
и болезни.)
Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть
здоровым.
Что же такое здоровье? (Здоровье это самое дорогое, самый драгоценный дар, который
получил человек от природы.)
II. Конкурс «Вспомни пословицу».
А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из
фрагментов правильный вариант поговорки.
Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти
вторую часть.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен лечись, ... (а здоров берегись)».
«Здоровье сгубишь ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше ... (проживешь дольше)».
«Лук семь недугов... (лечит)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Тот здоровья не знает, ... (кто болен не бывает)».
«Забота о здоровье ... (лучшее лекарство)». «Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
Команды зачитывают свои поговорки.
III. «Дерево здоровья».
Учитель. Перед вами «дерево здоровья» мощное и красивое. (На доске иллюстрация
дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические
нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
I. Первая предпосылка здоровья рациональное питание.
Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть».
(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть
вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни
следствие избыточного и неправильного питания.
Творческим группам предлагаются следующие задания.
1я группа.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса,
жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
Примечание. Курсивом помечены полезные признаки.
2я группа.
Распределите продукты па 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, D.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир,
творог, лимон, печень, икра.
Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог;
витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон; витамин D: рыбий жир, икра.
3я группа.
Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е150, Е
450, Е621, Е950.
Ответ. Е150 красители (способствуют заболеваниям желудочнокишечного тракта); Е450
солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей,
отложению камней в почках); Е621 усилители вкуса (при частом применении могут вызвать
слепоту, рост раковых опухолей); Е950 ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых
опухолей).
Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты
нужно выбирать? (Не содержащие добавок Е....)
Учитель. Группы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы
помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название)
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
II. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много
ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было
двигаться. И сегодня фраза «Движение это жизнь» остается верной. Почему? (При
движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки
кислородом, питательными веществами обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная
система и сердце.)
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
Сценка
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь. Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной
работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку.
Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек
должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны
значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 2030 минут
физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А
если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья ДВИЖЕНИЕ.
III. Еще один компонент здоровья это РЕЖИМ ДНЯ.
Вы являетесь учениками, а учеба это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно
правильно организовывать свой день.
Сценка
Мама. Наташенька, вставай!
Дочка. Сейчас!
Мама. Уж день, взгляни в окно!
Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!
Брат. Ведь ты не спишь давно!
Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!
Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик
должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий
силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться всетаки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение
«Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).
2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают
своими ушами (3раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем
биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних
органов.)
Ребята, вы проводите в школе по 57 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе
перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением.
Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы помогать по дому или
физические разминки.
Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны
здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но
известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
1) Зажмуривание глаз.
2) Далеко близко.
3) Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
4) Большим пальцем писать буквы.
Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем
лучше она становится и тем лучше вы учитесь.
Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти. '
Упражнения для развития различных видов памяти: 1) Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд), потом
убирается; задача детей вспомнить расположение шариков.
2) Назвать алфавит в обратном порядке.
3) Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).
4) Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.).
5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.
Но существует гимнастика для мозга. Ее создали американские психологи и педагоги; она
помогает в учебе.
Гимнастика для мозга:
1) Перекрестные движения: вперед и сзади.
2) Симметричные рисунки.
3) Точки мозга.
4) Ленивые восьмерки (в центр как в очки).
5) Качание головой, как маятник.
Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент
правильный режим дня.
IV. Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите
лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
Правила закаливания:
• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
• Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
• Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде
больных зубов, насморка, кашля и т. д.
• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
• Обтирание водой, ванночки для рук и ног это самые первые из закаливающих водных
процедур.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то
возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус
через каждые 2 дня.
• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья ЗАКАЛИВАНИЕ.
К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛА ТЕЛЫЮСТЬ.
Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда
себе».
IV. Подведение итогов.
Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А
значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Сценка
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.
Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной
работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку.
Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек
должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.