Здравствуй, лето!

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здравствуй, лето!.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 36

 

Образовательные области: Познание, Социум, творчество

Раздел: Естествознание

Тема:Здравствуй, лето!

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание элементарных естественнонаучных представлений.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Одежда», песок, ёмкости с водой,

Словарная работа:время года, лето, вода, песок, игра.

Полиязычие:жаз-лето-summer

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись звуков лета и определить, когда это бывает?

 

 

За что вы любите лето?

 

Зовет поиграть в игру:

 «Лето, лето, лето – какого оно цвета?

 А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

.

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

 

Определяют, что летом. Лето приходит после весны. Определяют признаки лета.Светит солнце; жарко; зеленые листья на деревьях; можно купаться; летают бабочки; распускаются цветы; люди надевают шорты и майки.

 

Тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собиратьягоду в лесу и на даче. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Что изобразил художник? Что ты можешь сказать о насекомых? Где можно увидеть и услышать птиц летом?

Чем занимаются дети? Чем любишь ты заниматься летом?

 

Предлагает детям моделирование по темам:

1.«Деревья летом»

 

 

 

 

 

2.«Кто прячется в траве?»

 

 

 

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что летом можно стать маленькими учёными и поэкспериментировать с песком, водой, камнями.

Предлагает принять участие в исследовании объектов неживой природы.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в азбуке-тетради

 

 

Предлагает принять участие в исследовании  «Летняя одежда», классифицировать одежду по сезону.

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать  и скакать!

О. Зыкова

Участвуют в беседе по рисункам.

 

 

 

Используют  разрезные картинки, составляют силуэты деревьев, «одевают» их в зелёные наряды (с помощью пальчиков и краски). Рассказывают, что происходит летом с растениями (они растут, цветут, являются пищей для насекомых и т.д.)

С помощью силуэтов насекомых и листов цветной бумаги закрепляют понятие «маскировка».

 

 

 

 

Участвуют в экспериментальной деятельности «Сухой-мокрый песок», «Волшебная вода».

 

Так проворны наши руки –
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

 

Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

 

Раскладывают карточки с одеждой по временам года. Отмечают, почему летом дети должны носит косынки, кепки, панамки (потому что светит солнце, может быть солнечный удар)

 

Рефлексивно – корригирующий

Приглашает детей оценить свои успехи.

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: знанияо сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

понимает: влияние тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде;

применяет: навыки экспериментальной деятельности.