«Здравствуй осень, в гости просим!»

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий Здравствуй осень! В гости просим!.docx

 «Здравствуй осень, в гости просим!»

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости.  [В. А. Сухомлинский.] Сценарий данного мероприятия был составлен на основе изучения особенностей детской психологии.   Он включает в себя организационные моменты, ход мероприятия, заключительную часть.

Целью данного мероприятия является: систематизация знаний об изменениях в природе в осенний сезон. Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.

Исходя из данной цели, мы можем выдвинуть следующие задачи:

·         Развить эстетическое отношение к природе

·         Воспитать бережное отношение к природе

·         Систематизировать знания о сезонных изменениях природы

·         Приобщение детей к природе

·         Сплочение детского коллектива

Использованное оборудование

Проектор, компьютер, микрофон, колонки.

Подготовительная работа:

Приготовить материалы для конкурсов: презентацию о грибах, нарисовать яблоки, кленовые листья,  жетоны.

Ход работы

Подготовительная часть:

Подготовить материалы для конкурса: разработать вспомогательные материалы (нарисовать осенние листья, яблоки). Приготовить квадратные карточки разных цветов под цвет овощей Составить презентацию виды грибов. Подобрать тематические вопросы и загадки. Легкий мячик.

Для реализации данного сценария  используются следующие технические средства: компьютер, проектор, колонки, микрофоны.

Организационный момент:

Ведущая: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой!

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

 

И всех приглашаем в наш праздничный зал!


Ведущая:

Сегодня вас так много собралось на нашем празднике! Давайте мы с вами разделимся на две команды! Что бы нам с вами играть было интереснее.

- А давайте мы с вами назовем наши команды! А теперь нам с вами нужно придумать, как мы назовем наши команды! А самое главное запомнить названия команд. А так же сегодня за нашей игрой будут смотреть наши уважаемые педагоги, которые могут оштрафовать команду за плохое поведение. Запомните это!!!

А знают ли ребята, что происходит,
Когда Осень приходит?

Ведущая: Знаете ребята? Да?
Всем расскажите тогда.

(Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д. особо активным дать жетон)

Ведущая: Каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.

Ведущая: На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это (дети хором белый гриб).

Ведущая: Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле.

Петрушка: Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две.

 

Ход работы

Ведущая: И пока в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Игра: «Съедобный- несъедобный». Дети учатся распознавать грибы. (презентация)

Ведущий:

Проказник ветер налетел,

В пути он песенки гудел,

Листовою землю он укутал

Но в царстве Осени все спутал. Вызываются несколько участников от каждой команды остальные болеют за ребят. (выбегает ветер раскидывая листочки по залу)

Конкурс «Листопад».

Ведущий: Ребята, давайте мы с вами соберем листочки, а наши уважаемые педагоги помогут нам их посчитать, что бы было все честно! Побеждает у нас команда _________ !

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Ведущий: Ребята давайте поможем расставить во владениях осени все по своим местам!

Осень будет говорить нам предложения, а мы будем говорить, что в них неправильно!

Осень:

«На моем дереве в саду растет много опят».

«Ягоды моркови очень вкусные».

«Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

«Кусты капусты растут по всему лесу».

«Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

«Из мухоморов очень вкусный суп».

«Репа красного цвета».

«Хлеб растет на деревьях».

«Осенью распускаются почки».

«Первого сентября заканчивается учебный год».

Ветер: Не долго я здесь бушевал,

             Пора бродить мне среди скал

             Я все успел! Я все смешал!

             Я и в амбаре побывал!

             Давайте поможем Осени собрать все на свои места! (ветер уходит)

Конкурс «Подбери картошку»

Вызывается по 3 игрока от каждой команды. Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Ведущий:

Ну что? Хотите еще поиграть?

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

 

Конкурс

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

 

Конкурс

«Приседалки»

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Конкурс

«Угадай, что в мешке»

Традиционная игра для детских праздников осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжей. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое.

Конкурс

«Слови мяч»

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.

(Видео информация)

Заключительный этап:

Ведущая:


– Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!


Играет музыка. Ведущая прощается с залом и уходит за кулисы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы разработали сценарий детского мероприятия с учетом особенностей детской психологии и социологии. Данный проект был создан на базе научных трудов таких авторов как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин. В разработке данного проекта так же были использованы труды современных психологов и педагогов, таких как Аванесова Галина Алексеевна, Смирнова Елена Олеговна.

Так же мы выявили, что детей активно интересовали новые знания о природных явлениях. Нам удалось добиться активности детей. А также более гармоничной работы детей в команде.

Преимущественно в данном проекте осуществлялась игровая деятельность. В связи с этим нам удалось развить детский интерес по отношению к изменениям в природных явлениях.

 

 

Список использованной литературы.

1.      Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

2.      Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия  2011-384с.

3.      Культурно-досуговая деятельность. Статьи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://o-dosuge.ru>

4.      . Методические рекомендации по ведению досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.dsmp.mos.ru/documents/dosc>


 

5.