«Зелёные питомцы»
Оценка 4.8

«Зелёные питомцы»

Оценка 4.8
docx
02.12.2024
«Зелёные питомцы»
Зелёные питомцы.docx

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Черемховский детский сад"

 

 

 

 

 

 



Экологический проект в I младшей группе

«Зелёные питомцы»














 

Сроки реализации:

С 07.08.17 по 11.08.2017

Воспитатель: Чайкина С.В.


 

с. Черемхово 2017

Название: «Зелёные питомцы»

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: С 07.08.17 по 11.08.2017

Состав участников: воспитатели и дети I младшей группы, и родители воспитанников.

Проблема: знакомство детей со строением цветка.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

Задачи проекта:

1.                 Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;

2.                 Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;

3.                 Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

4.                 Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Этапы:

                  I.     Подготовительный – 7 августа;

               II.     Основной – с 8-10 августа;

            III.     Заключительный – 11 августа.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1.                 Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

2.                 Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».

3.                 Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы на траве» (коллективная работа).

4.                 Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме», «Аллергия и цветы».

Ожидаемые конечные результаты:

1.                 Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2.                 Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.                 Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

5.                 Поисковая работа и её результат: печатная продукция консультации для родителей: «Аллергия и цветы», «Нужны ли растения в доме», пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Актуальность темы:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 2-3 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

 

Первый этап – подготовительный (7 августа):

-                   Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-                   Выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

-                   Поиск различных средств достижения целей.

 

Второй этап – основной (8-10 августа):

-                   Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

-                   Тематическая игра: «Цветы на окошке, цветы за окошком».

-                   Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы в траве» (коллективная работа).

-                   Консультации для родителей «Нужны ли растения в доме», «Нужны ли растения в доме».

Третий этап – заключительный (11 августа):

 

Ожидаемые результаты:

1.                 Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2.                 Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.                 Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

 

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

 

 

Список литературы:

1.                 «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.

2.                 Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010


 

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Черемховский детский сад"

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Черемховский детский сад"

Название: «Зелёные питомцы»

Название: «Зелёные питомцы»

Ожидаемые конечные результаты: 1

Ожидаемые конечные результаты: 1

Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель

Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель

Третий этап – заключительный (11 августа):

Третий этап – заключительный (11 августа):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024