Земля-наш дом
Оценка 4.9

Земля-наш дом

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
07.11.2017
Земля-наш дом
занятие имеет экологическую направленность. речь идет о возникновении планеты земля, возникновении жизни на земле, последовательности возникновения жизни, а также о празднике "День Земли". в занятии много стихотворений с целевой направленностью на экологическое воспитание, затронуты экологические проблемы, рассматриваются способы сохранения экологии.занятие по экологическому воспитанию
земля - наш дом.docx
28.04.2016г. Земля – наш общий  дом. Цель: обобщить   экологическую грамотность учащихся.  Задачи: образовательная: ­ обобщить знания об истории создания планеты Земля, экологическом  празднике день Земли, взаимосвязи природы и человека; ­ способствовать развитию познавательного интереса, бережного отношения и  любви к окружающему миру, коррекционно­развивающие:   ­ корригировать слуховое и зрительное восприятие, память устную речь; воспитательная: ­воспитывать интерес к окружающему миру, стремление бережного  отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Оборудование: компьютер, выставка поделок и рисунков « Разноцветная  палитра». Ход занятия. Воспитатель:  Добрый день!  Ребята, посмотрите,  сколько к нам сегодня  пришло гостей, давайте поприветствуем их. Сегодня у нас с вами итоговое  занятие по экологии, устный журнал. И на каждой странице с помощью  стихотворений мы повторим всё, что знаем. Дети, каждый из нас живет в  своем доме: все дома разные. Но у всех нас, людей  есть общий дом. Если вы  отгадаете загадку, то узнаете, о каком доме я говорю:  Атмосфера и вода, Солнце, тёплые ветра, Круглая, вращается, Как называется? Ответ: Земля Воспитатель: Правильно, и сегодня наш устный журнал  будет посвящен  нашему дому – планете Земля. Чтец 1:Наш дом родной, наш общий дом –/ слайды/               Земля, где мы с тобой живём!                Ты только посмотри вокруг:               Тут речка, там зелёный луг.               В лесу дремучем не пройдешь,               Воды в пустыне не найдешь               А где­то снег лежит горой,              А где­то жарко и зимой…              Чудес нам всех не перечесть,                 Одно у них названье есть –              Леса и горы, и моря,              Все называется Земля! 1 страница.Историческая Откроем первую страницу, она называется ­ историческая. И здесь мы с вами  вспомним,  как родилась планета Земля – единственная зелёная планета.  Ребята,   расскажите историю появления жизни на земле.  Дети: Когда – то Земля была огненным шаром.  И это, конечно же, было кошмаром. Куда не поедешь, куда не пойдешь ­то в лаву, то в магму, то в дым попадешь. И если бы мы на земле появились,  то все, как один, непременно сварились. И мы потому лишь все вместе спаслись,  что к этому времени не родились. И много веков так все было и было.  Но вот постепенно планета остыла. И стало уютно на нашей планете: Играйте,  скачите и прыгайте дети! Играйте,  скачите,  да нет,  к сожаленью Куда не поскачешь везде наводненье. И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран  ­ куда не поскачешь везде океан. И если б тогда мы на землю попали   То все как один непременно пропали. И лишь потому мы все вместе спаслись  Что к этому времени не родились. И вот появились пейзажи,  Деревья, и птицы, и мамонты даже.  Потом бегемоты, слоны, крокодилы,  и наши далёкие предки гориллы. И если бы мы на земле появились Они бы немедленно к нам обратились Сказали бы нам – берегите природу!  Особенно зелень, особенно воду! ( в руках плакаты) А затем человек появился,   Шли года и менялись века  Развивался и к знаньям стремился И открытия совершал. Он узнал, что планета живая ­ рыбы, птицы, деревья есть тут. В.  Человек появился на Земле около 2 млн. лет. С   появлением   человека,     который   изменялся   и   стремился   к   знаниям, изменилось и очень многое вокруг.  2. страница.  Человек и природа.  Следующая страница нашего журнала  «Человек и природа». Природа   подарила   человечеству   много   наук.     Природа   научила   человека видеть красоту. Природа – это среда существования общества. Природа – огромная   кладовая   тех   ресурсов,   которые   необходимы   человеку   в производственной деятельности и в повседневной жизни. Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Сейчас на нашей земле растут разные растения, многообразие   деревьев   и   кустарников.   Очень   богат   и   разнообразен   мир животных, птиц /слайды/. Но всё это богатство и многообразие зависит от кого?   …..   человека.  Природа   служит   источником   вдохновения   для художников   и   поэтов,   способна   благотворно   воздействовать   на   здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, леса, постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду. Много есть чудес на свете,  Человек их всех чудесней.  Но себя лишь он любил  И природу погубил.  Он никак не мог понять,  Что природа ­ наша мать!  Вырубаются леса, реки загрязняются,  И вода у нас в реке нам уже не нравится.  Почему не может он,  Жить спокойно и с умом?  Охранять, любить, ценить,  Всей природой дорожить! В.  В природе все взаимосвязано ребята, все зависит друг от друга: если  погаснет  Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и  вода – нечем будет дышать, и нечего будет пить, если исчезнут растения –  нечего будет, есть животным и человеку.  Человек – часть природы,   и как  живое существо оказывает ощутимое влияние на природную  среду.     Реб. Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они – в этом мире мы останемся одни. 3  страница Экологическая. В. Поэтому, ребята мы и должны слышать голос природы.  И мы открываем  следующую страницу.  – А что такое "экология"? (Наука о взаимодействии живых организмов со средой   обитания).   Чему   посвящен   месяц   апрель?     Месяц   апрель   в   школе посвящен природе, экологии. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» ­ «жилище, дом» и «логос» ­ учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, землю с её растениями и животными.  В.. Не случайно появился экологический календарь. И одним из праздников, отмеченных в этом календаре – 22 апреля – день Земли.   А вот почему именно 22 апреля стали отмечать День Земли нам расскажет… Реб ..Праздник  День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о  катастрофе  1969 года возле города  Санта­ Барбары./Фото …./ Тогда из  скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло  множество птиц и морских животных.   С 1997 года День Земли начали  отмечать и в России. Это самая большая  природоохранная акция.  Чтец : Есть чудеса на белом свете,   Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Мы не гости на планете, И земля – наш дом. Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, И кедровый бор, И цветных полей узоры, И речной простор. (И. Михайлова)  В. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению  городов, парков, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению  загрязнения   земель промышленными выбросами  и твердыми бытовыми  отходами  /слайд/ Реб…В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира,  призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома  /слайды/. Наша планета. Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делаете зла! Эта планета Хрупка и мала!» Наша Земля ­ Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. Реки и горы, Леса и моря ­ Все подарила нам Наша Земля. Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились  На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу  Беречь и любить. Мы много прочитали, смотрели фильмы  о планете Земля, о её природе  и  знаем что природа ­ наш дом, его надо беречь. Каким образом?.... Мы должны любить нашу планету. Земля ­ наш дом родной. О ней надо  заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля ­  тарелка, что положишь, то и возьмёшь!» Рыбы, птицы и звери    В душу людям смотрят. Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, Ведь море без рыб – не море, Ведь небо без птиц – не небо. Земля без зверей – не Земля, А нам без Земли нельзя!» Для того, чтобы защитить природу  существует закон  «Об охране  окружающей природной среды» принятый в 1991 г. /слайды/ Помимо закона   существует  Красная книга. Ребята, а какую книгу мы называем красной,  почему? /ответы/  Берегите красоту родного края,  Шелест листьев, трав весенних цвет, Ведь сравнить мы Землю  можем с раем, Красивей родной планеты  места нет! Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог! 4 Страница Цветочная В. Спасибо и сейчас мы переходим к странице… «Сохраним природу –  сохраним планету» под таким девизом в нашем классе  проводились   экологические мероприятия. Мы провели  конкурс рисунков  «Зеленая  планета», участвовали в акции «Озелени класс» и «Вторая жизнь вещей».  В ходе экологического десанта ребята очистили от мусора сельский парк. И  сейчас я предлагаю нашему цветоводу продолжить традицию по озеленению  класса и посадить цветок в кашпо, которое сделали наши мальчики. /ребенок  сажает/. Цветы дарят нам радость и красоту, пчелы собирают нектар и  угощают нас сладким медом. Много стихов посвящено цветам  и сейчас  услышим одно из них.  Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты. Если мы сорвем цветы ­ Опустеют все поляны. И не будет красоты! Ребята, а как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?... Лучше научиться  создавать их из бумаги, пластмассовых бутылок, вышивать нитками и  лентами, как это сделали мы.  Покажем  наши вышивки гостям – пускай они любуются и помнят,  что красота земли в наших руках, так сохраним её и приумножим. В. Последняя страница нашего журнала – музыкальная.  Нам жить в одной семье,  Нам петь в одном кругу,  Идти в одном строю,  Лететь в одном полете.   Давайте сохраним  Ромашку на лугу.  Кувшинку на реке  И клюкву на болоте.  О, как природа­мать  Терпима и добра!  Но чтоб ее лихая  Участь не постигла.  Давайте сохраним  На стрежнях – осетра.  Касатку в небесах,  В таежных дебрях – тигра.  Коль суждено дышать Нам воздухом одним.  Давайте­ка мы все  Навек объединимся.  Давайте наши души  Вместе сохраним,  Тогда и на Земле  Мы сами сохранимся! В. А сейчас ребята мы с вами подведём итог: о чем мы с вами говорили и в  этом нам помогут наши иллюстрации…А кто хочет узнать еще больше может  прочитать в журналах и книгах /стенд с книгами и журналами/.  В.­       А завершит наш журнал: Мы речь свою вели о том,  Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том вели мы речь, Что мы наш дом должны беречь, И мы знаем, что не зря на нас надеется Земля. В. Помните ребята, вы хозяева планеты и в ваших силах спасти, защитить и сберечь ее. Земля ­ прекрасная планета,  В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны набегают, Играя галькой на ходу, Как птицы с юга прилетают К большому старому пруду. Твои рассветы и закаты, Равнины, реки и поля. Все, чем с рождением когда­то Нас одарила мать­Земля. Воспитатель: ребята я предлагаю закончить наше мероприятие минифильмом. За одну минуту мы посмотрим как прекрасен наш общий дом – Земля./фильм/ Самоанализ. Данное   внеклассное   мероприятие   относится     к   серии   занятий   по экологическому воспитанию детей. Цель: обобщить   экологическую грамотность учащихся.  Задачи: образовательная: ­ обобщить знания об истории создания планеты Земля, экологическом  празднике день Земли, взаимосвязи природы и человека; ­ способствовать развитию познавательного интереса, бережного отношения и  любви к окружающему миру, коррекционно­развивающие:   ­ корригировать слуховое и зрительное восприятие, память, устную речь; воспитательная: ­воспитывать интерес к окружающему миру, стремление бережного  отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Форма занятия: устный журнал. Для раскрытия материала занятия были выбраны следующие методы обучения:  • словесный (беседа, стихи);   • наглядно­демонстрационный  (было представлено много наглядностей,  в качестве иллюстраций и для эмоциональной поддержки);  • практический. • ИКТ Была проведена предварительная работа: беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, аппликация, рисование. Использовались следующие формы работы: индивидуальные и групповые.   В течение всего занятия у учащихся наблюдалась высокая работоспособность, заинтересованность,  хорошее настроение.   В   ходе   занятия   удалось   реализовать   поставленные   задачи   и   выполнить запланированные задачи.

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом

Земля-наш дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017