Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе; - формировать нравственный аспект защиты экологии
Задачи:
повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения:
словесные, наглядные
Оборудование:
плакат «Нам не все равно» бросовый материал, макет дерева.
Классный час по экологии на тему Земля-наш общий дом.doc
Классный час по экологии на тему: « Земля – наш общий дом»
Цели:
бережное отношение и любовь к родной природе; формировать нравственный аспект защиты
экологии
Задачи:
повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание,
наблюдательность, воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения:
словесные, наглядные
Оборудование:
плакат «Нам не все равно» бросовый материал, макет дерева.
Ход классного часа:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает
Весело птицы поют
Песнею день начинают
Как хорошо, приглядитесь
Клены, березы и елки
Песнею у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы говорим о Земле – о нашем общем доме, где
есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами. Если бы человек каждый день здоровался не только
с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле
жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим – люди
уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: ктото хочет получить
побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Ктото хочет поохотиться в свое
удовольствие, а ктото не думая вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает
камнем в птицу – развлекается. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его
прочитаю, и вы мне сами скажете ,кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и
как помочь автору письма.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это
самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время
перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи:
безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не
осталось ,изза этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые
дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю ,что многое
зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор.
Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета
будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет
меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг
друга .Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).>
Беседа по теме
Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?
На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих
природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима.
Дети:
Дымят фабрики и заводы, выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили
выделяют отработанные газы. Загрязнение воздуха угрожает здоровью детей, всей жизни на Земле!
Все меньше остается у нас на Земле чистой воды. И виноваты в этом сами люди. В озера и реки
сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, использованная в быту.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы, попадает столько вредных веществ,
что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. От загрязнения воды страдает все
живое. В реках и озерах погибают растения и животные.
Наш дом родной, на общий дом Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А гдето жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас название есть
Леса, и горы, и моря
А называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Учитель: Нок сожалению мы не всегда бережем наш дом – планету. Каждая семья ежедневно что
то выбрасывает. За один год житель планеты выбрасывает 1 тыс. килограммов мусора. Тем самым
он загрязняет воздух.
В начальной школе мы работаем в тесном контакте с родителями. И у нас стало традицией
приглашать родителей для проведения мастеркласса. Сегодня у нас в гостях человек, который не
посредственно следит, за чистотой нашего поселка, а значит и за его экологическое состояние.
Выступление Сильновой Д.В.
Выполнение работы с бросовым материалом и макетом дерева.
Дети: Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна
вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее
– наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!
Моя Планета—дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем Заботиться начнем:
Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнем мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберем!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживем!
И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить!
Планета вечно будет жить
И нам добром платить!
Итог: Понравился ли вам сегодня классный час? Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас
Какой планета будет
И в этот день и в этот час
Спасите ее люди!
Земля-наш общий дом
Земля-наш общий дом
Земля-наш общий дом
Земля-наш общий дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.