Живописец рококо Франсуа Буше.
Оценка 4.6

Живописец рококо Франсуа Буше.

Оценка 4.6
pptx
07.02.2022
Живописец рококо Франсуа Буше.
БУШЕ.pptx

Франсуа Буше (29.09.1703 г., Париж, — 30

Франсуа Буше (29.09.1703 г., Париж, — 30

Франсуа Буше

 (29.09.1703 г., Париж, — 30.05.1770 г., Париж)

Франсуа Буше, французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо

Франсуа Буше, французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо

Франсуа Буше, французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо. Начинал творческий путь в мастерской Ф. Лемуэна, у которого получил первые уроки колорита. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.

Густав Лундберг. Портрет Франсуа Буше (1741)

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника

Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника

Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного, с большой долей декоративности искусства рококо

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного, с большой долей декоративности искусства рококо

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного, с большой долей декоративности искусства рококо. На его живопись оказало влияние творчество Антуана Ватто, но легкая грусть, сквозящая в его картинах, Буше была чужда. Можно сказать, что Ватто дал рококо дух, а Буше - плоть. Полотна мастера - сплошная чувственность, но на французский манер: когда любовь способна принять форму красивой игры.

А. Ватто Жиль

Франсуа Буше Пастораль

Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев,

Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев,

Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев, Франсуа Буше был учеником Ф. Лемуэна, затем гравера Ж. Ф. Кара: он занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусство гравюры. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. Многие из них являются набросками к его будущим картинам.

Набросок "Вода" (1748)

Женская головка», или «Пробуждение»,

Женская головка», или «Пробуждение»,

«Женская головка», или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

В тёплых и насыщенных по колориту картинах

В тёплых и насыщенных по колориту картинах

В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720-1730-х годов заметны отзвуки фламандского искусства ("Геркулес и Омфала", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).

Геркулес и Омфала (фрагмент)

Получив в 1723 году первую премию в

Получив в 1723 году первую премию в

Получив в 1723 году первую премию в Академии художеств, Буше едет в Италию, где остается до начала 1730-х годов. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали.

Вид Тиволи

Вид садов Фарнезе Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали

Вид садов Фарнезе Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали

Вид садов Фарнезе

Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали.

По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре

По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре

По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции

С темой сельских пейзажей связаны и пасторали

С темой сельских пейзажей связаны и пасторали

С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений

Гнездо (1740) (98 х 146) (Париж, Лувр)

Осенняя пастораль (1749) (260 x 199) (Лондон,

Осенняя пастораль (1749) (260 x 199) (Лондон,

Осенняя пастораль (1749) (260 x 199) (Лондон, Собрание Уоллеса)

…на картине представлена умилительная сцена - юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара. Этот сюжет настолько полюбился Буше, что он написал еще как минимум две картины на него, а пастух и Лизетта со временем превратились в фарфоровые статуэтки.

В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками,…

В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками,…

В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми, — но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением отсутствие внутреннего драматизма восполняется в них эмоциональной живописной манерой и ярким колоритом.

Утренний кофе (1739)

Модистка (1746)

Модистка (1746)

Модистка (1746)

Туалет, 1742

Туалет, 1742

Туалет, 1742

Буше не был портретистом, за всю свою жизнь он написал около дюжины портретов

Буше не был портретистом, за всю свою жизнь он написал около дюжины портретов

Буше не был портретистом, за всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля.
В ее первом портрете (1756 г., частное собрание) она изображена в зеленом шелковом платье с книгой.

Картина, которую вы видите перед собою, - последний портрет мадам

Картина, которую вы видите перед собою, - последний портрет мадам

Картина, которую вы видите перед собою, - последний портрет мадам Помпадур. Одно время это полотно висело в Версале, а поем смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но совершенно не похожей на себя". Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. С одной стороны, они не лишены черт традиционного парадного портрета, с другой - окрашены интимностью, личным отношением художника к модели. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии "официальной фаворитки". Будучи "де юре" всего лишь маркизой, "де факто" она получала почести, подобающие герцогине. Впрочем, с портрета 1759 года на нас глядит, скорее, не властная и честолюбивая особа, но умная, образованная, обладающая тонким художественным вкусом дама. Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета".

Портрет Александрины (дочь маркизы

Портрет Александрины (дочь маркизы

Портрет Александрины
(дочь маркизы Помпадур)

Портрет шведского посла К. Г. Тессина

Портрет шведского посла К. Г. Тессина

Портрет шведского посла К. Г. Тессина

Портрет дамы с муфтой

Портрет дамы с муфтой

Портрет дамы с муфтой

Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога

Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога

Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога Монпасье, ребёнком

Малыша зовут Луи Жозеф Филипп, герцог Монпасье, герцог Орлеанский. Он из династии Бурбонов – вот насколько «хорошая» его семья. Верно, это мальчик. На этой картине ему около двух лет, а в те времена мальчиков могли одевать в платья лет до шести – как говорится, ничего необычного.

Мадам Бержере (ок.1766) «Портрет мадам

Мадам Бержере (ок.1766) «Портрет мадам

Мадам Бержере (ок.1766)

«Портрет мадам Бержере» - один из интереснейших в творчестве мастера. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура - коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше, или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Знатная заказчица позирует живописцу в богатом, переливающемся светлом шелковом платье, лиф украшают букет цветов и объемный голубой бант, цвет которого перекликается с лентами на широкополой соломенной шляпе в ее руке. Произведение построено на сочетании мягких серебристо-оливковых тонов, характерных для живописи XVIII века.

Мельница (1751)

Мельница (1751)

Мельница (1751)

Мельница в Шарентоне (1750-е)

Мельница в Шарентоне (1750-е)

Мельница в Шарентоне (1750-е)

Купание Дианы. Деталь голова Дианы

Купание Дианы. Деталь голова Дианы

Купание Дианы. Деталь голова Дианы

Выдающийся декоративный и живописный дар

Выдающийся декоративный и живописный дар

Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Его самый талантливый ученик Ж. О. Фрагонар унаследовал от него внешнее изящество, свободу композиции и смелость колорита. Значение его творчества трудно переоценить. Его можно считать основателем целой художественной школы. Прежде всего, в своём гимне женской красоте он создал новый канон, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени; он передаёт цветущую красоту. Он является художником счастья.

Пейзаж с собирательницами вишен

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022