Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе с детьми подготовительной группы на тему экологического воспитания в детском саду. Работа была направлена прежде всего на воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру.Она помогла расширить и углубить знания детей.
животный мир полярных районов..docx
«Животный мир полярных районов земли».
В настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших
направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего
воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному
миру. Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих
в условиях вечной мерзлоты. Широкий кругозор детей не только облегчает
процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную
активность, творческие способности, а также развивает доброе и заботливое
отношение к миру. Создавая условия для познавательной активности мы
проводили мероприятия направленные на знакомство детей с условиями
жизни в северных широтах, с особенностями животного и растительного мира.
В течение недели дети с интересом узнавали о том: «Почему животные севера
не могут жить в жарких странах?», «Чем отличается лесной олень от
северного?», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Почему места, где
гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?», «Почему
айсберги не тонут?», «Что такое северное сияние?». Дети узнали, что
полярные районы это Арктика на крайнем Севере и Антарктида на крайнем
Юге. Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. Знаем, что земля
покрыта толстым слоем льда и снега, который некогда не тает. Узнали
Арктических животных: белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова,
буревестник. Животные Антарктиды: пингвины, моржи, тюлени, касатки. Что
в Антарктиде по вечным снегам неторопливо ковыляют пингвины а медведей
в Антарктиде нет. Совместно с детьми были созданы макеты: «Макет
Арктики» и «Макет Антарктиды». На которых дети расселяли животных и
уточняли кто где живет и чем питается. Ребята с желанием рисовали
«Белого медведя и северное сияние» используя нетрадиционную технику
рисования «трафарет», «тычок сухой кистью» и «печатать губкой» в одной
работе. Северное сияние в рисунках изобразили: разноцветными лучами,
дождём, фейерверками. Рисовали «Арктический пейзаж» используя восковые
мелки. Были проведены Нод с элементами экспериментирования. Опыт:
№1.«Тайна снега и льда», где дети узнали почему айсберги не тонут. Опыт №2
«Почему птицы на севере не замерзают?», был проведен эксперимент с пером
водоплавающих птиц. Эксперемнтируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем
самым развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Животный мир полярных районов земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.