Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию в детском саду. Поведенная работа с детьми предполагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру. Помогла сформировать и углубить знания детей.
Животный мир полярных районов земли.docx
«Животный мир полярных районов земли».
В настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших
направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего
воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному
миру. Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в
условиях вечной мерзлоты. Широкий кругозор детей не только облегчает
процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную
активность, творческие способности, а также развивает доброе и заботливое
отношение к миру. Создавая условия для познавательной активности мы
проводили мероприятия направленные на знакомство детей с условиями жизни в
северных широтах, с особенностями животного и растительного мира. В течение
недели дети с интересом узнавали о том: «Почему животные севера не могут
жить в жарких странах?», «Чем отличается лесной олень от северного?»,
«Почему белые медведи не живут в лесу?», «Почему места, где гнездятся
полярные птицы, называют «птичьими базарами»?», «Почему айсберги не
тонут?», «Что такое северное сияние?». Дети узнали, что полярные районы это
Арктика на крайнем Севере и Антарктида на крайнем Юге. Мы рассмотрели
полярные районы на карте и глобусе. Знаем, что земля покрыта толстым слоем
льда и снега, который некогда не тает. Узнали Арктических животных: белый
медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова, буревестник. Животные
Антарктиды: пингвины, моржи, тюлени, касатки. Что в Антарктиде по вечным
снегам неторопливо ковыляют пингвины а медведей в Антарктиде нет.
Совместно с детьми были созданы макеты: «Макет Арктики» и «Макет
Антарктиды». На которых дети расселяли животных и уточняли кто где живет и
чем питается. Ребята с желанием рисовали «Белого медведя и северное сияние»
используя нетрадиционную технику рисования «трафарет», «тычок сухой
кистью» и «печатать губкой» в одной работе. Северное сияние в рисунках
изобразили: разноцветными лучами, дождём, фейерверками. Рисовали
«Арктический пейзаж» используя восковые мелки. Были проведены НОД с
элементами экспериментирования. Опыт: №1.«Тайна снега и льда», где дети
узнали почему айсберги не тонут. Опыт №2 «Почему птицы на севере не
замерзают?», был проведен эксперимент с пером водоплавающих птиц.
Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает
творческие способности и коммуникативные навыки.
Животный мир полярных районов земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.