Жизнь Ашижевой Л.Э. как символ времени, исследовательская работа
Оценка 5

Жизнь Ашижевой Л.Э. как символ времени, исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
история
11 кл
28.11.2018
Жизнь Ашижевой Л.Э. как символ времени, исследовательская работа
Работа Батыровой Р.М. На соискание премии главы местной администрации.doc

Оглавление .

1.     Введение                                                                                  3-5

2.     Основатель музея — Ашижева Леля Эльдаровна.              6-7

3.     Основные направления деятельности музея.                       8

4.     Работа  музея.                                                                          9 – 13

5.     Владимир Абрамович Этуш на Курпских высотах.            14-15

6.     Заключение                                                                              16-17

7.     Библиографический список                                                    18

8.     Тезисы                                                                                       19-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим» Дополнительное образование в современной  школе, а именно патриотическое воспитание, является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого .

Цели и задачи

Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и со-хранения традиций. Для решения данной проблемы поставлена следующая цель: Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

• Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

• Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

• Увеличение музейной аудитории за счет реализации проекта.

Основные направления деятельности

- Поисковая деятельность военно-патриотического клуба «Поиск»;

- Сбор материалов по истории Великой Отечественной Войны;

- Формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной Войны;

- Научно-исследовательская деятельность;

- Связь музея с государственными учреждениями, общественными организациями.

- Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.

 

1.Основателем музея «Боевой Славы», является, Ашижева Леля Эльдаровна.  Творения  человека делают историю общества. Каждый человек, живший в той или иной исторической эпохе, сознательно, а может быть, сам того не ведая участвует в развитии и становлении общества.

И говоря о патриотизме, не обязательно подразумевать подвиг, совершенный  на войне. Патриот тот, кто своей жизнью, своей трудовой деятельностью, ежедневно ежечасно делает всё, для того, чтобы жизнь стала лучше, чтобы о его родном крае заговорили тепло и с уважением. Таким человеком, чей трудовой подвиг достоин самых высоких похвал, была Ашижева Лёля Эльдаровна.

 Титанический труд, проделанный ею по увековечанию памяти павших на Курпских высотах и созданию Музея Боевой Славы, неоценим. Трагический эпизод войны, развернувшийся на Курпских высотах, не мог быть предан забвению. Лёле Эльдаровне судьбой была предначертана благородная миссия - востановить летопись этих событий.

Благодаря стараниям, энергии и настойчивости Ашижевой Л. Э. Были восстановлены имена 170 солдат погибших на Курпских высотах и считавшихся без вести пропавшими.

 Неутомимая Лёля Эльдаровна смогла собрать богатейший материал о ребятах  из Кабардино-Балкарии, погибших на полях афганской войны. Собранный материал стал новым стендом в музее, стендом «Юность, опаленная войной...»

Трудовая биография Ашижевой Л. Э. насыщена и богата. Она неразрывно связана с Верхнекурпской школой, с селением Верхний Курп. «Отличник народного просвещения», имевшая множество наград, благодарностей, она до конца жизни была предана избранному пути. 63 года отданы школе, воспитанию. И в каждой Курпской семье выросли дети, которые прошли строгую школу воспитания Лёли Эльдаровны. А значит, в каждой семье живёт память о ней, о человеке уникальной судьбы, чья жизнь стала символом своего времени. Именно о таких, как она, говорят: « Герой нашего времени!»

3. Работа музея.

 В музее хранится более 2500 экспонатов: фотографии ветеранов  Великой Отечественной войны, Афганской войны, предметы военного назначения, письма с фронта, личные вещи воинов, погибших на Курпских Высотах, подшивки газет, фотографии, карты, старинные предметы домашнего обихода. Они отражают военные подвиги и историю села, которые объединены в 11 разделах, есть так же уголок краеведения.

В 1967 году в школе был создан клуб «Поиск». В ходе поисковой работы  члены клуба  « Поиск» под руководством Л.Э.Ашижевой  установили имена 170 солдат и офицеров  324 артиллерийского полка и 317 Краснознаменной Будапештской стрелковой дивизии воевавших в годы Великой Отечественной войны на Курпских высотах.

    Первый поход по местам сражений  возглавил старожил села Кушхов Нашхо. Так  c  помощью старожилов села были обнаружены  9 братских могил. Тогда следопыты обратились в Терский военкомат. Там они получили список воинов, защищавших с. Верхний Курп в сентябре 1942 года с указанием их довоенных домашних адресов.

   Следопыты установили тесную связь с родственниками погибших. Сделать это было не легко. Многие переменили довоенные места жительства, других война разбросала  по разным уголкам страны. Но установить точные адреса  родственников погибших солдат было необходимо. Хотелось узнать: где и кем работал солдат, сообщить родственникам о месте захоронения близкого человека.

     И полетели письма в разные концы Советского Союза в горвоенкоматы, сельские советы… Вскоре пришли первые ответы. Многие выразили желание посетить место захоронение близкого им человека.

   И вот  9 мая 1967 г. состоялась первая встреча с родственниками  погибших воинов, на встречу приехали со всех концов СССР. Всего было 120 человек гостей. Они горячо поблагодарили юных  следопытов.

   Следопыты не остановились на этом, они так же разыскали ветеранов 317 стрелковой дивизии и 59 отдельной стрелковой бригады. В 1970 году была организована первая встреча  с ветераном  317 стрелковой дивизии Лесевым Виталием Дмитриевичем, секретарем партийного комитета КБГУ. Встреча была организована в октябре  и была посвящена установлению обелиска неизвестному солдату.

      В этом же году состоялась встреча с командиром противотанковых орудий Никоновым Юрием Владимировичем из г. Пятигорска, который повел пионеров по местам, где шли ожесточенные бои и показал место, где они оборонялись и где погиб его комиссар Осадчий Андрей Петрович, также состоялась встреча с бывшим санинструктором  из Севастополя Матвиенко Любовь Максимовной, с Бейниковым Петром Дмитриевичем из Камышина.

     В 1970, 1971, 1972 годах были организованы встречи с молодежью трех автономных республик : Чечено — Ингушской АССР, Северо — Осетинской АССР и Кабардино — Балкарской АССР на Курпских высотах.

Ветераны присылали интересные материалы о боях на Курспких высотах.        

 В числе воинов, которые сражались на Курпских высотах был и Владимир Абрамович Этуш. Народный артист СССР.

 «Прогуливаясь, по местам боевых сражений на Курпских высотах он говорил, что ему «дорог каждый холмик»» - вспоминает Хасанбий Емкужев.

  На торжествах в честь 80-летия Владимира Этуша с юбилеем известного актера поздравили начальник управления госимущества администрации Терского района Хасанби Емкужев, мэр города Терек Аслан Гетигежев и проживающий в Москве бизнесмен Руслан Керефов. Юбиляру преподнесли панно с видом Эльбруса и шашку.

     "Почти все присутствовавшие на праздничном банкете решили, что "горцы" поздравляют Этуша в память о съемках в "Кавказской пленнице", - рассказывает Хасанби Емкужев. - Потом уже пришлось объяснять, что Владимир Этуш - почетный гражданин Терека".

В 1980 году Владимиру Абрамовичу было присвоено звание «Почетного гражданина города Терека». Он не раз называл себя кабардинцем, готовым представлять Кабарду".

Ежегодно 9 мая к нам из Северной Осетии приезжают внуки и правнуки

Фидарова Хату, который погиб на Курпских высотах и захоронен в братской могиле на территории школы.

В прошлом  году 9 мая  состоялось торжественное захоронение еще 10 останков солдат, воевавших на Курпских Высотах,  в Братской могиле на территории школы. Имена 9 солдат удалось установить.

    С начала Афганской войны наш музей пополнился материалом о воинах — афганцах.  Горе Афганской войны пришло и в наше село. В Афганистане погиб выпускник нашей школы Гетежаев Алик, которому посвящен отдельный стенд. Рядом с этим стендом расположен стенд «Воинам интернационалистам» с фотографиями воинов афганской войны нашей республики.

    В нашем музее есть  краеведческий уголок с предметами старины, которое имеет немаловажное значение в сохранении нашей культуры.

    Музей имеет награды:

1.     Диплом II  степени  Министерства культуры РСФСР и Всероссийского общества  памятников истории  и культуры;

2.     Диплом I степени Всероссийского общества памятников истории  и культуры;

3.     Диплом президиума Совета Кабардино — Балкарского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры;

4.     Благодарность Советского комитета ветеранов  войны за активное участие в работе по героико- патриотическому воспитанию молодежи (П. Батов, А. Маресьев)

5.     Грамота газеты «Пионерская правда» за умение искать и находить»

6.     Пять грамот Республиканской станции юных туристов МП КБАССР.

Свидетельство о занесении в книгу Почета Всероссийской организации (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.2012 г.

8.      В этом году музей стал победителем республиканского   конкурса «На лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся».

 

                                                           Заключение

  Школьный музей не только хранилище экспонатов. Музей для нас  и нашего поколения – окно в историческое прошлое, которое неразрывно связано с настоящим и требует к себе бережного отношения.

Наш музей наряду с выставочной и просветительской деятельностью участвует в выполнении исследовательской и научной программы школы.    Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это:

- постоянное развитие музея, увеличение количества ее экспонатов, появление новых разделов;

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях происходящих с личностью  обучающихся, молодежи в их духовном росте.

    Исходя из этого, мы с уверенностью можем сказать – наш музей – это один из главных слагаемых воспитания  человека – гражданина, свидетеля и участника истории.

    Из всего сказанного следуют выводы:

- государство, общество всегда нуждается, и будет нуждаться в патриотически-настроенных гражданах, формированию, которых в большей степени, способствует музей и музейная  деятельность;

-       востребованность в музее  требует все большего внимания к совершенствованию системы его деятельности, материально – технической базы, так как музей памятная книга человека.   В планах музея обновление экспозиций, выпуск буклетов.

 

 


Оглавление . 1. Введение 3-5 2

Оглавление . 1. Введение 3-5 2

Введение. «Чем дальше в будущее смотрим,

Введение. «Чем дальше в будущее смотрим,

Основателем музея «Боевой Славы», является,

Основателем музея «Боевой Славы», является,

Они отражают военные подвиги и историю села, которые объединены в 11 разделах, есть так же уголок краеведения

Они отражают военные подвиги и историю села, которые объединены в 11 разделах, есть так же уголок краеведения

В этом же году состоялась встреча с командиром противотанковых орудий

В этом же году состоялась встреча с командиром противотанковых орудий

Фидарова Хату, который погиб на

Фидарова Хату, который погиб на

В этом году музей стал победителем республиканского конкурса «На лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся»

В этом году музей стал победителем республиканского конкурса «На лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018