Внеклассное мероприятие «А превратились в белых журавлей…»
Цель:- Формирование у подростков патриотических качеств;
- Гражданско-правовое воспитание на основе развития исторической памяти, укрепления связи поколений для осознания себя. Как преемника наследия прошлого;
- Развитие познавательных интересов;
- Уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Играет мелодия – «Священная война»
- Учитель. Добрый день дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости, коллеги! По теме и ауре нашего мероприятия вы конечно же, поняли о чем пойдет речь.
2. а)Скоро май, праздник Победы – самый дорогой праздник для нашего народа, и народов стран бывшего Советского Союза. Эта радость, подсоленная огромными потерями, овеянная гордостью и скорбью, потому что, нет семьи, которой бы не коснулась коса войны. Более 27 миллионов погибших, разрушенных судеб…
- Ребята, я знаю что вы проводили свои исследования, а что вам удалось узнать?
б) Саида – доклад (Доклад о своем земляке Танкаеве)
Учитель – Да, Танкаев – это гордость всего Дагестана. У здания научной библиотеки ДГУ воздвигнут памятник Танкаеву, и его именем названа улица.
- Ваши исследовательские работы мы еще послушаем, сейчас кратко расскажите, как война отразилась на судьбах ваших земляков.
(Ученики рассказывают, сколько человек ушло на войну с его родного аула и сколько не вернулось с войны)
-Учитель – Я хочу предоставить слово нашему Рамазану Курбановичу, учителю даргинского языка.
в) –Рамазан Курбанович ( как отразилась война на народе даргинцев)
г) – Абдулбасирова Мадина – скажет пару слов о своем прапрадедушке…
Учитель – (Показывает на костюм, который висит на вешалке у доски, грудью заполненной орденами и медалями) Я думаю, внимание всех привлек этот костюм, полный орденами и медалями, я думаю его наследники достойно несут его имя, предоставим слово его близкому человеку, учительнице лакского языка
д) – Анзират Ахмедхановне.
Учитель – Как приятно, когда ты знаешь, что твои предки причастны Великой Победе..
е) – Абдусаламов Магомед – расскажет о своем прапрадедушке.
ж)- Учитель – Я, уроженка Гунибского района, у нас 4 Героя Советского Союза ВОВ, и мой уголок украшает награды моего земляка Гаджиева Яхья Магомедгаджиевича.
з) – Учитель - Как не отметить вклад детей в этой страшной войне.
В те суровые годы, за Победу боролись и трудились от мала до велика. О героях детях расскажет Патя Абдулаева.
Учитель- Если бы мы решили провести минуту молчания за каждого погибшего, тонам пришлось бы молчать более 27 миллионов минут – это около 39 лет, давайте почтим память погибших солдат. Внимание на экран (На экране под военную Мелодию строчки письма « Балада о солдате»)
Регина – стихотворение – «Я зарастаю памятью».
3.Учитель – В наших силах – только сохранить о них память, в каждом городе, селе есть памятники павшим за Победу, за наше счастливое сегодня. Один из таких памятников мы посетили с вами летом в Гунибе, это памятник?
Учащиеся - Памятник журавлям!
Учитель- -Что объединяет память о погибших и журавлей?
Мадина – История создания.
Учитель – Я думаю, среди нс нет человека, который не знает Р.Гамзатова, он достоин бесконечного повторения..
Меджидова Халимат – О творчестве Р.Гамзатова.
Учитель – Как боль войны коснулась Расула Гамзатова лично?
Нажават - О братьях Расула Гамзатова.
Учитель – Чувство боли из-за потери близких, и всеобщая народная боль возродила в душе Расула Гамзатова стихотворение «Журавли». Она стала песней – реквием, гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам. Сегодня уже ясно, что журавли Гамзатова переросли границы республики Дагестан и летают по всему миру.
Самира – расскажет нам об этом.
Учитель – Песня «Журавли» - это как молитва, которая возносит в небеса души погибших солдат, ее мелодия обладает особым секретом воздействия на слушателей, не даром при ее исполнении люди встают.
Ансор – ученик 11 класса сыграет нам эту мелодию.
Учитель с учащимися подхватывают и поют песню «Журавли» каждый куплет на разных дагестанских языках…
Савзат – Праздник «Белые журавли» …
Учитель – Да, этот день как память о павших на полях сражений во всех войнах, наших ребят, которые недожили, недолюбили, недосыграли…
Магомед – сделает сообщение об Афганской войне.
Учитель – Эхо войны очень сильно зазвучало в Дагестане
Джамиля – сделает сообщение.
Учитель – Вся страна, и наш город Каспийск, каждой весной отмечает праздник Победы, возлагая цветы у памятника Победы и вечному огню. Больше 10 лет назад напротив «Вечного огня» появился еще один памятник из черного мрамора, напоминающий нам о трагическом событии 9 мая 2002 года. Недавно, посещая музей Каспийска, директор музея……………………………………………………………….. нам показывал фильм об этой трагедии, унесший ………….. жизней.
Марьям – небольшое сообщение об этом сделает.
Учитель – Мы, каспичане, пережившие страшную трагедию, омрачившую праздничный, памятный день 9 Мая, не приемлем терроризм, в любом проявлении и форме, и готовы защищать своих родных и близких, и всю нашу необъятную Родину.
Эльдар – Мы защитники Родины.
Учитель – Один философ научился абсолютно точно предсказать войны, он говорил, что новая война начинается, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.
- Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.
9 мая, по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами:
- Что, дед, иконостас развесил?! (Они о его орденах) Какой ты победитель? Завалил Европу трупами – разве это Победа? Да если не Вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!..»
Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под поезд………..( пауза).
- Могли кто-нибудь из оказаться среди них?
- Как вы относитесь к словам подростков?
- Как вы думаете, они имели понятие о том, кто начал эту жестокую войну, о том, сколько потер понес Советский Союз.
- Ребята, порой может убивать не пуля, а слова, обращенные к взрослым людям, особенно к людям, от которых зависело наше будущее. При обращении со взрослыми, мы , вы должны быть очень аккуратными и тактичными. И еще, я считаю, что это чувство страшнее ненависти – БЕЗРАЗЛИЧИЕ…
- Вы каждый день ходите в нашу школу,
- Чей памятник стоит во дворе школы?
- А чей бюст в фойе школы?
Учащиеся – Назарову!
Учитель – Конечно же, я не сомневалась , я уверена, вы знаете о его подвинах, нам еще раз напомнит о деталях жизни героя – выпускника нашей школы….
Сагитова Халимат.
Учитель – Знаете, я думаю, секрет популярности «Журавлей» Расула Гамзатова в том, что появилась надежда, что подвиг неподвластен смерти, и каждый раз, когда мы провожаем по небу клин журавлиный, мы видим в них героев, павших за нашу свободу. Ребята, вы не с проста пришли с гвоздиками, возлагая эти цветы к бюсту Александра Назарова ( В классе в подготовленном уголке бюст Назарова), мы чтим помять всех героев, и возлагая цветы вы держите в руках портреты своих героев – ваших предков. Мы, бесконечно благодарны им! ( возлагагая поют «Журавли»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.