Журнал педсовет
Оценка 4.6

Журнал педсовет

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
doc
классное руководство
Взрослым
13.09.2018
Журнал педсовет
Публикация является частью публикации:
ПС-09-96.doc
КВН по русскому языку Робинзон и Пятница. Игра Поле чудес. Игра Лес ­ наше богатство. Утренник Прощание с букварём. Праздник Прощание с начальной школой. Праздник Учредитель: А. Мерзлов Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати 28.07.99 г.  Регистрационный номер  015092 Главный редактор А. Мерзлов Редакторы: И. Цапко Л. Блинова  Рисунки А. Борисова и Х. Бидструпа Авторы номера: А.В. Гришина Адрес редакции: 141016, Московская область г. Мытищи, ул. Зеленая, 7/14. Тел./факс: 588­64­49 e­mail: editor@ped­sovet.ru Подготовка электронной версии В.А. Савин e­mail: wwweditor@ped­sovet.ru Авторы   несут   ответственность   за   точность   приводимых   ими   фактов,   цитат,   собственных   имен   и   географических названий. При перепечатке ссылка на газету «ПедСовет» обязательна. © А. В. Мерзлов, 1996­2002 2 КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс На видном месте плакат: Учите русский — годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда — в нем самом. Сабир Абдулла Приветствие команд Все вместе. Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием сегодня Будем в КВН играть. 1­ая команда. Мы отвечаем дружно,  И в том сомнений нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед. 2­ая команда. И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Ведет к победе не судьба, А только наши знания. Все вместе. И соревнуясь с вами, Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней. Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы. Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет. 1­ая команда. Название   нашей   команды   обозначает   название предмета,   отвечает   на   вопрос  кто?  или  что?,   в предложении   бывает   главным   членом   или второстепенным. 2­ая команда. Название   нашей   команды   обозначает   признак предмета,   отвечает   на   вопрос  какой?  или  какая? или  какое?  или  какие?,   в   предложении   бывает второстепенным членом. Ведущий (обращаясь к командам). Какое   название   имеет   команда   ваших соперников? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется? (предлоги) Конкурс не оценивается. Конкурс “Домашнее задание” Представитель   каждой   команды   читает написанное   командой   сочинение   на   выбранное правило. Конкурс оценивается от 1­го до 3­х баллов. Конкурс “Определить части речи” Участвуют по одному представителю команд. 1­й команде: Снежное покрывало покрывало все поле. 2­й команде: Со стекла стекла вода. За правильный ответ присуждается 2 балла. Конкурс “Учимся писать стихи” По опорным словам сочинить четверостишие: Ёлки — иголки Ёж — не похож Разминка Например: “Угадай название нашей команды” Есть у Ёжика и Ёлки Очень колкие иголки. В остальном на Ёлку Ёж Совершенно не похож. Участвуют по одному представителю команд. Они готовятся во время конкурса болельщиков, после   которого   и   зачитывают   свои   варианты четверостиший. Конкурс оценивается от 1­го до 3­х баллов. Конкурс болельщиков Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. (письмо) Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдет, Каждый след его поймет. (карандаш) Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас —  Закончила рассказ. (точка)     предлагаются Загадки поочередно болельщикам команд. На каждый ответ дается одна минута. За   каждый   правильный   ответ   команде присуждается 1 балл. Конкурс “Слова ­ змейки”     (имена Члены   команд   цепочкой   (один   за   другим) подходят   к   доске   записывают   каждый   по слову существительные), начинающемуся   с   последней   буквы   слова, написанного   предыдущим   участником.   (Как вариант   можно   предложить   детям   писать слова,   относящиеся   к   другим   частям   речи.) Через   3   минуты   жюри   производит   подсчет слов. За   каждое   правильно   написанное   слово присуждается 1 балл. Конкурс капитанов “Вспомни правило любое и примером докажи” Капитанам   предлагается   за   3­5   мин.   написать   на доске слова на изученные правила и объяснить их написание. За   каждое   верно   сформулированное   правило присуждается 1 балл. Конкурс болельщиков Конкурс   проходит   в   то   время   пока   капитаны готовятся у доски. Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми. Прикусить язык (замолчать). Рукой подать (близко). Бежать во весь дух (быстро). Морочить голову (обманывать). Золотые руки (умелец). Работать, засучив рукава (хорошо, энергично). Вопросы   поочередно   задаются   болельщикам каждой команды. На ответ дается одна минута. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Музыкальная пауза Пока   жюри   ведет   подсчет,   инсценируется стихотворение   С. Маршака   “Знаки   препинания”. (На   груди   у   участников   изображения соответствуюющих знаков.) Чтец. У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания Прибежал чудак — Восклицательный знак. Восклицательный знак (вбегая). Ура! Долой! Караул! Разбой! Чтец. Притащился кривоносый Вопросительный знак. Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда? Как? Чтец. Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые.) Чтец. Живут они в диктовке На каждой остановке. Запятые. Мы особы занятые, Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ. Точка с запятой. Если нет над вами точки Запятая — знак пустой. Чтец. Прискакало двоеточие Прикатило многоточие. (Показываются двоеточие и многоточие.) Двоеточие. Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу За порядком я слежу. Многоточие. Если вам угодно знать Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие... Чтец. Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак. То есть как? Чтец. Восклицательный знак возмутился. Восклицательный знак. То есть как! Чтец. И сказала точка, Точка­одиночка. Точка. Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. Конкурс “Раскрыть скобки в предложениях” Участвуют   по   одному   представителю   от   каждой команды. 1­й команде:  Язык (до) Киева (до) ведет. 2­й команде: Хорошее слово (до) сердца (до) йдет. За правильный ответ присуждается 2 балла. Конкурс “Отгадай слова” 1­й команде: Его корень в слове  снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс  в слове  лесник, окончание  в слове ученики. (подснежники). 2­й команде: Его корень в слове  молодой, суффикс в слове косцы, окончание в слове травы. (молодцы) На размышление команде дается одна минута. 5 Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравишь. Отправляя поздравленья, Помни правило склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя моя, грамматика, Осилю понемногу я! Подведение итогов КВН. За правильный ответ присуждается 2 балла. Конкурс “Можем мы диктант писать на “4” и на “5” Ведущий   диктует   текст.   Команды   работают   у доски   одновременно.   Каждый   член   команды записывает   по   2   слова   и   передает   мел следующему участнику. Текст диктанта (примерный) Русский язык Я   люблю   уроки   русского   языка.   На   этих уроках   мы   учимся   понимать   силу   и   красоту родного языка. Теплотой   веет   от   близких   с   детства   слов: ручей, роща, поляна, тропинка. (Возможно,   удобнее   для   проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу   слов   с   грамматическими   трудностями (ред.).) За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл. Конкурс  “Найди слова, которые спрятались” Командам предлагаются три слова, например: уточка,   сдача,   волк   (можно   выбрать   одно длинное   слово).   Они   должны   за   3   минуты написать как можно больше вариантов слов из букв каждого слова. За каждый правильный вариант присуждается 1 балл. Песня “Серьезный разговор” (Исполняется   болельщиками,   пока   команды готовятся.) Грамматика, грамматика, Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. 6 ИГРА “РОБИНЗОН И ПЯТНИЦА” Игра   проводится   на   большой   перемене   или на уроке физкультуры. Ведет игру учитель. Выбираются   две   равные   по   численности команды: “Робинзоны” и “Пятницы”. Названия команд написаны на доске (табло). Под   ними   учитель   проставляет   заработанные командами баллы. 1 конкурс На классной доске нарисован остров в море, на   острове   большая   пальма,   около   нее   сидит “Робинзон”. Ведущий   берет   конверты,   в   которых аналогичный сюжет изображен на листе бумаге и разрезан на несколько кусочков. Задание:   собрать   рисунок   из   кусочков, которые лежат в конвертах. Побеждает   команда,   которая   первой справилась с заданием. Победитель получает 3 очка. 2 конкурс Участники   набрасывают   кольца   на   “хобот слона”.   Играют   все   члены   команд.   Каждый участник должен бросить по одному разу. За каждое попадание команде присуждается 1 очко. 3 конкурс Команды по очереди отгадывают загадки. На отгадывание каждой загадки дается 30 секунд. Участвует вся команда. За   каждый   правильный   ответ   команде присуждается 1 очко. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?  (три медведя) С букварем шагает в школу деревянный мальчуган, попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (тетрадь) Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили и скатились все потом, с моего горба гуртом. (ледяная горка) Тучи нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился ... (парашют) Этот длинный темный ход роют люди, а не крот. Скоро поезд повезет здесь под городом народ. (метро) В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая? (Баба­Яга) Я с собой ее ношу, не мшу я ей — пишу. Замечательная штучка — самопишущая ... (ручка) Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поднял ее кто­то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей?    (Царевна­лягушка) Он по виду брат баяну, где веселье — там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком ... (аккордеон) То еле тянется оно, 7 а то, напротив, быстро мчится, но никогда остановиться ему при этом не дано. (время) Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет наш российский ... (вертолет) Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (варежки) Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копыта надень резину. И тогда поднявши пыль, побежит ... (автомобиль) 4 конкурс Команды   выстраиваются   в   колонну. Капитанам, стоящим первыми в колонне, дают по мячу. Надо передать этот мяч через голову в “хвост” колонны и вернуть его обратно между ногами. Команде,   которая   первой   вернула   мяч обратно, присуждается 5 очков. 5 конкурс капитанов Капитаны   команд   входят   в   круг   диаметром примерно,  2 метра, очерченный мелом, садятся на   корточки   и   кладут   ладони   на   колени.   Их задача   —   толкаясь   плечами,   заставить соперника   заступить   за   пределы   круга   или потерять равновесие и коснуться пола руками, коленями или ягодицами. Команде   победившего   капитана присуждается 3 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков. (в конце газеты Вы найдете плакат,  который можно скопировать и увеличить  до необходимого размера) 8 II тур Что   за   хищный   зверь,   у   которого   шкурка представляет   собой   большую   ценность: пушистая, теплая, легкая и красивая. (Соболь) III тур Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его — до двух   метров,   вес   —   до   тонны.   Могучее телосложение   не   мешает   ему   быть   очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и телки, по шести­восьми голов. (Зубр) ИГРА “ПОЛЕ ЧУДЕС” Тема игры: “Редкие животные” Ведущий (учитель). Дети, послушайте правила игры. В  процессе   игры  нельзя  подсказывать  друг другу. Если не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику. Если стрелка укажет на сектор “П”, что значит “Приз”, то участник должен выбрать приз или игру. Если стрелка укажет на сектор “Б”, что значит “банкрот”,   все   заработанные   очки   “сгорят”   и ход переходит к другому участнику. Если   стрелка   укажет   на   сектор   “0”,   ход переходит к следующему игроку. Если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать шкатулку (в одной из них — приз). Если стрелка укажет на “+”, то участник игры имеет право открыть любую букву. I тур Как   называется   животное,   которое   по происхождению близко к кротам и так же, как крот   к   подземелью,   очень   приспособлен   к водной стихии. (Выхухоль) После   первого   тура   дети   исполняют   песню “Ветер зовет за собой облака” После   второго   тура   дети   исполнили современный танец. (Можно поставить танец животных (ред.)) Игра со зрителями ­ Почему она “Красная?” ­ О чем рассказывает “Красная книга”? ­   Почему   на   земле   исчезают   навсегда животные и растения? ­ В чем может помочь нам “Красная книга”? ­ Что может каждый из вас сделать полезное   для животных? Назвать   животное,   которое   производит странное   впечатление:   “Собака   с   кошачьей головой”.   Быстрее   его   ни   одно   животное   на свете бежать не может. 110 км и даже будто бы 140 км в час — со скоростью урагана! — мчится он в погоне за добычей. (Гепард) Суперигра Что   за   животное,   которое   является   жителем Крайнего   Севера.   Это   —   прекрасный   ловец, охотится   за   рыбой   и   тюленями.   (Белый медведь) Исполняется песня “Прекрасное далеко”. Вопросы к играющим в течение игры. ­ Не только люди обладают даром речи, но и книги   тоже   говорят.   Однако   есть   такая   книга, которая   кричит!   Как   называется   эта   книга? (Красная книга) 10 УТРЕННИК “ЛЕС ­ НАШЕ БОГАТСТВО” Участвуют ученики 2­х классов школы На   стендах   картинки   с   изображениями животных и растений. Ведущий (классный Руководитель). Дети,   сегодня   мы   с   вами   поговорим   о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы   Михаил   Пришвин   писал:   “Мы   — хозяева   нашей   природы,   и   она   для   нас кладовая   солнца   с   великими   сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес,   степь,   горы,   а   человеку   нужна   Родина.   И охранять природу — значит охранять Родину”. Алеся. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Женя. Лес   —   наше   богатство.   Лес   —   это   зеленый наряд   нашей   Земли.   Там,   где   лес   —   всегда чистый воздух. Катя. Лес — это дом для зверей и птиц. Лес — это наш   друг:   задерживая   влагу,   он   помогает человеку выращивать хороший урожай. Алеша. Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Ведущий. С ранней весны и до поздней осени в лесах, в   поле   и   даже   на   пыльной   дороге   растут лекарства   в   большом   количестве.   Только   их надо   знать   и   уметь   ими   пользоваться.   Еще   в давние   времена   наш   народ   пользовался травами   для   лечения   всяких   болезней. Сегодня   мы   поговорим   о   распространенных растениях. Надя. К вам вопрос, доктор. Если болит сердце, чем его лечить? Адель (показывает рисунок ландыша). Родился ландыш в майский день. И лес его хранит Мне кажется, его задень! Он тихо зазвенит. И этот звон услышал луг, И птицы и цветы вокруг. При   болезни   сердца   помогают   капли ландыша.   Цветы   его   идут   на   изготовление капель,   которые   употребляют   как   средство, успокаивающее  сильное  сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла. Юля. Доктор,   у   меня   плохой   аппетит,   что   мне делать? Катя З. Вам   поможет   возбудить   аппетит   корень одуванчика (показывает). Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится В беленькое платьице,  Пышное, воздушное. Он заметный, золотой. Постарел и стал седой, И как только поседел, Вместе с ветром улетел. Корень   этого   растения   возбуждает   аппетит. Его охотно едят и животные. Света. Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться? Олег (показывает картинку). Это растение — лекарственная ромашка. Золотая серединка И лучи идут кругом. Это может быть картина? Солнце в небе голубом? Павлик. И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, подымется жар, Придвинь   к   себе   кружку,   в   которой дымится 11 Слегка горьковатый душистый отвар. Знакомые с детства родные ромашки. Вот легкий поповник у нашей реки. Как белые звезды средь розовой кашки В букете сияющие лепестки. Исполняется песня “Это называется природа”. Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется природой Давайте же всегда ее беречь. Все это называется природой. Давайте же всегда ее беречь. Ведущий. Ребята, а какие загадки вы знаете о лесе и его обитателях? Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей!  Дети загадывают загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый — краса! А зовут ее ... (лиса) Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось встретить. Знайте, это ... (лось) Он как елка, весь в иголках Ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий,  Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный ... (еж). В сосне дупло В дупле — тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (белка) Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) Зимой на ветках яблони. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это ... (снегири) (Можно   использовать   загадки   из   журнала “ПедСовет” №1) Ведущий. Когда   вы,   дети,   идете   в   лес,   вы   должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила? (Дети отвечают с мест.) ­   Не   ломать   зеленые   ветки   и   деревья,   не качаться   на   них,   не   разорять   муравейники   и птичьи гнезда. ­ Не рвать цветов.  ­ Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Ведущий. Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от нее. Какие   они   большие   и   красивые:   и   клены   с резными   листочками,   и   березы   в   нарядных сарафанчиках, и мощные дубы и размашистые красивые   липы.   Они   были   бы   еще   красивее, если   бы   все   ребята   не   ломали   их   ветки,   не лазили по деревьям! Аня. Играют горнисты Скликают ребят, Зеленый тенистый Мы вырастим сад. Дима. Под Москвой и Казанью, Везде, где мы живем,  Деревья посадим, Леса разведем. Юля. В орле, Ленинграде, В Черкассах, Клину Пусть каждый посадит  Сирень иль сосну. Катя. Нас много, ребята, Пусть каждый из нас 12 Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Володя. Пусть лучше и краше Сама, как весна Становится наша Родная страна! Ведущий. Дети, какое сейчас время года? Каждый день вы идете в школу и, наверное, замечаете, что что­то происходит с деревьями. Что же? (опадают листья) Правильно.   Вот   сейчас   мы   с   вами   и   споем песню,   которая   так   и   называется   “Падают, падают листья”. (На этом утренник заканчивается.) Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком. ПРАЗДНИК “ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ” Празднично оформлен класс. На   стендах   помещены:   букварь,   таблица цветных   букв,   тетради,   в   которых   дети печатали, рисовали. На доске записано стихотворение: Спасибо, друг, за все, Что сделал ты для нас! За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ. Нас научил, читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от “А” до “Я”, И с нами будешь ты всегда! Учитель. Мы   пригласили   вас,   дорогие   гости,   на   наш праздник “Прощание с Букварем”. Все   дети   научились   читать,   прочли   свою первую   школьную   книгу   —   букварь.   Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом. Я   поздравляю   вас,   дети,   с   этой   первой школьной победой. Выступление детей. Сюда пришли мы лет семи В штанишках до колен, А выйдем взрослыми людьми Из этих славных стен. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Надо 10 лет учиться, Не лениться, а трудиться. И от школьного порога В жизнь откроется дорога.    Кто­то, где­то сделал парту. Для кого?    ­ Для нас.    Книги новые прислали. Для кого?    ­ Для нас.    Карандаш, перо в пенале. Для кого? 13 ­ Для нас.    И пришел, я на рассвете в первый раз    В первый класс.    Как и все другие дети    В первый класс    В первый раз    Там звонок на перемене. Для кого?    ­ Для нас.    Ставят счеты возле стенки. Для кого?    ­ Для нас.    Значит нужно так учиться,    Значит нужно так трудиться,    Чтобы людям не стыдиться.    За кого?    За нас. Учитель (подходит к буквам). ­   Дети,   мы   забыли   попрощаться   с   нашими добрыми, верными друзьями. Давайте назовем их еще раз по именам. (Дети хором называют буквы алфавита.) ­   Но   сегодня   с   буквами   что­то   творится неладное. Они шумят.  По­моему, они спорят между собой. В чем же дело? Инсценировка “Буква “Я” Адель. Всем известно буква “Я” В азбуке последняя. А известно ли кому Отчего и почему? Неизвестно? Все. Неизвестно. Адель. Интересно? Все. Интересно. Адель. Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили — не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится Только раз все дело стало Из­за страшного скандала: Буква “Я” в строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”. Катя З. (буква “Я”). Я, главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду! Адель. Говорят ей: Все. Встань на место! Адель. Отвечает: Катя З. Не пойду! Я ведь вам не просто буква: Я — местоимение. Вы   в   сравнении   со   мной   — недоразумение! Адель. Тут вся азбука пришла В огромное волнение. Катя. Фу­фу­фу. Адель. Вздохнуло “Ф” От обиды покраснев. Галя. Срам! Адель. Сердито “С” сказало. “В” кричит: Саша Р. Воображала! Это каждый так бы мог! Может я и сам предлог. Адель. Проворчала “П”. 14 Артем С. Попробуй, потолкуй с такой особой. Настя. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку! Правда, стало быть, твоя! Нужен к ней подход особый. Катя З. Адель. Вдруг промямлил Мягкий знак. А сердитый Твердый знак Молча показал кулак. Юля. Тише буквы! Стыдно знаки! Адель. Закричали гласные. Света. Не хватало только драки. А еще согласные! Наташа. Надо раньше разобраться А потом уже и драться! Мы же грамотный народ, Буква “Я” сама поймет. Наиль. Разве мыслимое дело Всюду “Я” совать вперед? Женя Д. Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе, ни ме! Адель. “Я” затопала ногами. Катя З. Не хочу водиться с вами. Буду делать все сама. Хватит у меня ума! Адель. Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Все. Хорошо! Идем на спор! Павлик. Чтобы я, да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а “Я”! Адель. Буква “Я” взялась за дело. Целый час она пыхтела, и кряхтела И потела — написать она сумела Только яяя... Как зальется буква “Х”. Коля. Ха­ха­ха. Адель. “О” от смеху покатилось. “А” за голову схватилась, “Б” схватилось за живот... Буква “Я” сперва крепилась. А потом как заревет. Катя З. Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”. Все. Что ж. Адель. Решил весь алфавит. Все. Если хочет, пусть стоит. Олег. Дело, ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Дима. В том, что все от “А” до “Я” Жили, как одна семья. Адель. Буква “Я” всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы “Я”. 15 Катя Г. Бегал в садике давно ли, Он за мыльным пузырем! А сейчас Сережа в школе, Нынче — встреча с букварем! Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Сережу, Мудрым взором, говоря, Что они когда­то тоже Начинали с букваря. Учитель. Праздник в разгаре, а самого главного гостя — “Букваря” — нет. Ребята, давайте позовем его. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя! Букварь (один из учеников). Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали? Учитель. Мы хотели сказать тебе спасибо за то, что ты помог нам научиться читать. Букварь. Пожалуйста,   ребята.   Но   я   вас   еще   не   всему научил.   Подождите,   сейчас   я   вам   приведу гостью. (Входит “Родная речь”.) “Родная речь” (один из учеников). Дорогие ребята! Мне   давно   хотелось   с   вами   познакомиться. Надеюсь,     теперь   мы   станем   добрыми друзьями.   Я   расскажу   вам   много   интересного про   нашу   родину,   наш   великий   народ,   про ребят,   Читайте   меня внимательно, и вы многое узнаете.   про   нашу   жизнь. Поздравляю   вас,   дети,   с   первой   школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили меня. Учитель. Ребята, а чему еще учат в школе? Об этом мы узнаем   из   песни,   которая   так   и   называется “Чему учат в школе?” (все дети поют песню). ПРАЗДНИК “ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ” На   доске   фотографии   детей,   иллюстрации   к устному журналу. Выходят мальчик и девочка. Света. Мы смешными малышами Прибежали в этот класс, Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. Артем А. С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал! Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот   и   пришел   день   прощания   с   начальной школой.   Три   года   назад   вы   пришли   в   эту школу. В ней мы с вами поднимались трудными ступеньками   по   лестнице   знаний.   Учились читать,   писать,   считать,   учились   дружить. Сегодня   нам   с   вами   и   грустно   и   радостно. Грустно   —   потому,   что   у   меня   осенью   будут новые ученики, а у вас — новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть. Сегодня мне радостно — потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте   вспомним,   какими   вы   были   три   года 16 назад.   Откроем   первую   страницу   нашего журнала. “Первый раз, в первый класс” Лена. Учиться, учиться — Идем мы в первый класс! Все новое, все новое, Все новое у нас! Катя Г. Новую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы. Артем С. Вот звенит звонок, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. Саша Х. Самый трудный первый класс, Всех труднее первый класс, Потому что в первый раз. Оля. Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. Ведущий. А сейчас, дети, мы послушаем, как вы поете. Дети   исполняют   песню   В. Шаинского   “Чему учат в школе?” Ведущий. Ни одну тетрадку вы исписали, ребята, за три года   учебы.   А   вспомните,   как   трудно   было вначале.   Тогда   на   помощь   к   вам   бежали палочки­выручалочки. Галя. Выручайте, палочки! Палочки­выручалочки! Становитесь по порядку 17 В мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! Аня. Вот   бы   оказалась   у   нас   такая   палочка, чтобы она была: Все уроки — выучалочка. На вопросы — отвечалочка, И в квартире — убиралочка. Ведущий. Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками, неумехами. Теперь вы все читаете, пишете. А   теперь   откроем   следующую   страницу журнала. “Парад школьных наук” Катя З. Математика... Она И прекрасна, и сильна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что­то: Сколько домнам угля надо, А детишкам — шоколада. Сколько звезд на небесах И веснушек на носах. Юля. Грамматика, грамматика — Наука очень строгая, Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Не отправить телеграмму, И открытку не отправить. Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить. Надя. Чтение — прекрасный урок,  Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ Вы учите их, они учат вас. Володя. Природоведение учило нас Любить и наблюдать природу, Зверей и птиц не обижать, Беречь и лес и воду. Павлик. Учитель   музыки   вошел   в   просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поем все лучше с каждым годом. Ведущий. А сейчас мы исполним песню “Небо детства” (слова Р.Казаковой, музыка В.Шаинского). Ведущий. А сейчас — шутки на полминутки. Звенит звонок. Артем Х. Перемена, перемена! Лезет 3­й “А” на стену, Очень дружно 3­й “Б” Весь стоит на голове, Ну а 3­й “Д” и “В” Восседают на трубе. Адель. Мокрые волосы,  Встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Рома, и Митя, и Лена Ныряли в бассейне всю перемену? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет! Они просто так отдыхали. “Тройка”   (его   можно Стихотворение   инсценировать) Света. 18 Идет из школы Лиля Ничто­то ей не мило. В чем дело? — мы спросили. “Я тройку получила”. Бежит Грязнухин Ромка, В глазах его лучи: “Ура!” — кричит он громко, — “Я тройку получил!” Танец “Зонтики” (группа девочек). Ведущий. Все   наши   неудачи,   промахи   вместе   с   нами переживали наши родители — самые для нас близкие   люди.   Они   волновались,   страдали   за нас и родились вот такие страдания. Поют родители. В сентябре, ох, отправляли В школу мы своих ребят, Кто же там их пожалеет, Если дружно заревут? Ох, какие все хорошие  Ребятишечки у нас. Ничего, что расшумелись На уроках в прошлый раз. Незаметно пролетели Эти славные деньки. Погляди, как повзрослели Наши дочки и сынки. А у нас опять забота В пятый класс их передать. Как учиться будут дальше Нам опять переживать. Ведущий. Открываем следующую страницу журнала. “Затейница”   Ведущий. Давайте вспомним, как мы дружно ходили на экскурсии, готовились   к   праздникам, проводили   игры:   “Праздник   Букваря”,   “Поле чудес”,   “Что,   где,   когда?”,   “Масленица”   и другие.   А   на   некоторых   праздниках   мы   пели частушки. Давайте их сейчас вспомним. Дети исполняют частушки. Все мы в Щелкове живем Вкусны пряники жуем, Мы частушек много знаем, Их сейчас для вас споем. Наш Андрей с большим успехом В лыжном кроссе выступал, Полпути на лыжах ехал, Полпути в снегу лежал. Наш учитель ждал ответа От Раисы долго. Ни ответа, ни привета, Никакого толка. Всем бы был хорош Роман, Если б не тетрадки: Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки. Ветер дует, ветер дует, Ветер дует с севера. Мы щелковские ребята Чуть повыше клевера. Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас. О себе, о дружбе нашей И о кое­ком из вас. Ведущий. Открываем следующую страницу журнала. “Ура, каникулы!” Олег. Только в школу расходились Да за партой рассиделись Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались, Вдруг каникулы зачем­то Тут на нас обрушились. Саша Р. Никаких уроков нету — отдыхай! Всем одна команда — вольно! Ждет на поле мяч футбольный — Забивай! Артем Х. Никаких заданий на дом! Речка — рядом, роща — рядом, Тут как тут. Ну а парта у окошка  И звонок Пускай немножко Подождут! Ведущий. Открываем   последнюю   страницу   нашего журнала. “Прощание с начальной школой” Никита. Сегодня закончен последний урок. Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей ни нашел —  На речке и в поле, я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел. Наиль. Полюбили мы друг друга — Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. Дети исполняют песню “Когда мои друзья со мной”. Ведущий. Итак, мои дорогие дети, мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием   начальной   школы.   Желаю   всего доброго на вашем пути. Я выражаю огромную благодарность родителям за активное  участие в   школьной   жизни   своих   детей,   за   помощь, которую   вы   нам   оказывали.   Особенная благодарность   нашему   учителю   музыки   — Оксане Вадимовне. А   сейчас,   дорогие   дети,   для   вас   родители приготовили подарки и чай. Праздничное чаепитие. 19 20 ДАВАЙТЕ УЛЫБНЁМСЯ 21

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет

Журнал педсовет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018