Журналистика – это…
«Журналистика». Впервые услышав это
слово, я подумала, что оно называет род занятий, которым занимаются средства
массовой информации. Спустя некоторое время, мне пришлось выбирать свою будущую
профессию. Я провела в Интернете в поиске информации о специальностях много
времени. Меня интересовало:
во- первых, востребованность, актуальность
профессии;
во-вторых, специальность должна нравиться мне;
в-третьих, мне хотелось, чтобы она приносила
пользу обществу.
Тогда-то я случайно нашла информацию о таких
профессиях, как радио-, телеведущие, корреспонденты и т.д. И для себя выяснила,
что слова «журналистика» обозначает «деятельность по формированию и
представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов
может быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук,
веб-страница - любой объект, способный выступать в роли носителя информации или
текста, в широком смысле этого слова» (определение взято из интернет- книги
"Интернет-журналистика" Калмыков и Коханова).
Я увлеклась изучением этой
профессии и, прочитав на одном из сайтов фразу «журналистика – четвертая
власть», без всяких раздумий остановила свой выбор на данной
специальности.
Проучившись уже три семестра в университете, я
открыла для себя много ранее неизвестных областей в «журналистике». Это
действительно «общественно-нужная» профессия. Главным ее орудием является
информация. «Журналистика не располагает никакими другими средствами для
выполнения своей социальной роли, кроме информации... Становясь посредником
между журналистикой и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом,
с помощью которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой
журналистики как специфическим социальным институтом. Этим объясняется выбор термина
«средства массовой информации» для журналистики как совокупность многочисленных
каналов печати, радио и телевидения» (Е.П. Прохоров «Введение в теорию
журналистики»).
С помощью СЛОВА и ИНФОРМАЦИИ
СМИ формирует общественное мнение, создает «имя» многим фирмам, маркам,
личностям. «Большой советской энциклопедии» дает такое определение: «
журналистика» - одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Именно
поэтому, «информация, распространяемая журналистикой, должна иметь для
аудитории социально ориентирующее значение, формируя ее общественное мнение и
мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях
современной действительности во всем многообразии, о закономерностях, определяющих
функционирование и развитие экономической, социально-политической,
духовно-идеологической жизни общества".
Деятельность сотрудников СМИ
оказывается иногда единственным выходом из критических ситуаций. Журналисты
откликаются на проблемы людей, которые остались одни со своим горем, от которых
отвернулась власть и которые надеются только на чудо!!! В такие моменты и
проявляется настоящая социальная работа-помощь журналистов. По-моему, это
является главной задачей этой профессии, призванной служить обществу!!!
В каждом учебнике, посвященном работе в СМИ,
говорится о том, что эта профессия подвластна подчас только лицам мужского
пола, потому что связана с постоянными стрессами, разъездами, опасными
ситуациями. Я, конечно, задумывалась об этом не раз!.. Однако еще и еще раз
убеждаюсь в том, что «это мое и это для меня».
И если мне БОГОМ даны способности познать эту профессию, то я готова учиться, работать, падать, вставать и снова работать, ради того, чтобы в будущем быть нужной обществу!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.