Зима и ее особенности
Оценка 4.7

Зима и ее особенности

Оценка 4.7
docx
31.01.2023
Зима и ее особенности
Зима и ее особенности.docx

Тема: «Зима и ее особенности»

Цель: уточнить представления школьников о признаках зимы.

Задачи:

           отработка умения задавать вопросы, составлять пове­ствовательный рассказ по опорам;

           коррекция мышления на основе упражнений в анали­зе — синтезе;

           воспитание эмоциональных характеристик речи. Оборудование: Календарь природы; опорные картинки к рассказу «Метель».

Ход урока

1.   Организационный момент.

а) Работа с Календарем природы.

б) Лексические упражнения:

   Подберите слова к заданному: зима — снег, мороз, хо­лодно... И т.п.

2.   Введение в тему.

а) Беседа по картинке «Зима»:

   Какое время года нарисовал художник?

   Сколько в году зимних месяцев?

   Какой месяц изображен на картинке?

   Какого цвета больше всего на картинке?

   Вам нравится, когда зимой выпадает много снега?

   Что еще изображено на картинке? (Снеговик.)

   От какого слова произошло слово снеговик?

  Какие еще слова, образованные от слова «снег», вы може­те назвать? (Снежинка, снежный, снегопад.) И т.д.

3.   Изучение нового.

а) Работа с Календарем природы.

б) Составление рассказа с опорой на слова и план. Слова на доске: пасмурное, ясное, холодный, серые, тем­ные, снег, метель, дождь, сугробы, лужи.

4. Физминутка.

5. Продолжение этапа изучения нового.

в) Отгадывание загадок о зиме:

  Мы много говорили о зиме. А сейчас я посмотрю, сумеете ли вы отгадать и объяснить загадки об этом времени года:

§  Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз)

   Где рисует?

   Что кусает?

§  Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?

 Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

   Почему в руке вода? (Растают.)

§  Летом серый — зимой белый. (Заяц)

   Почему он зимой белый? (Зима.)

§  Солнце не греет, Поле белеет, Сани скрипят, Речки молчат.

   Почему поле белеет? (Покрыто снегом.)

   Почему сани скрипят? (Морозно.)

   Почему речки молчат? (Покрыты льдом.)

§  Избушка новая —- для всех столовая, Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

   Зачем нужны кормушки?

г) Обобщающий рассказ учителя о зиме:

  Вот и пришла длинная холодная зима. Зима — это одно из четырех времен года. Кроме зимы, еще есть весна, лето и осень. Зима длится три месяца. Первый месяц зимы — декабрь, затем

идет январь и последний, третий, месяц — февраль. Зимой все­гда холодно. Дует морозный ветер. Часто идет снег. Сильный ве­тер со снегом — это метель. Метель, которая «завывает», — вью­га, пурга. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Реки и озера покрыты льдом. Люди одеваются в теплую одежду. У зве­рей вырастает теплый мех. Птицам голодно, и они поселяются ближе к человеку... А человек и дети берегут птиц, деревья...

На доске на отдельных полосках написаны слова: декабрь, январь, февраль.

6.   Закрепление. Предметно-практическая деятельность и упражнение в моделировании фразы.

Составление на фланелеграфе общей картинки «Зима» из отдельных фрагментов. Работа сопровождается высказывания­ми детей: «У меня "снежинки". Я поставлю их в верх нашей картинки»; «У меня "серое небо". Я положу этот кусочек кар­тинки вверх...» И т.п.

7.   Итог.

(См. учебник «А это — я сделаю сам!»)



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Зима и ее особенности»

Тема: «Зима и ее особенности»

Почему речки молчат? (Покрыты льдом

Почему речки молчат? (Покрыты льдом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023