Зима в нашем краю
Оценка 4.8

Зима в нашем краю

Оценка 4.8
docx
26.02.2020
Зима в нашем краю
Зима в нашем краю.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 16

 

Образовательные области: Познание, Социум, Коммуникация

Раздел: Естествознание

Тема:Зима в нашем краю

Цель: Формирование навыков наблюдения за явлениями природы в зимнее время. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой родного края.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши,

лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага, картинки по теме «Зима», интерактивное оборудование.

Словарная работа:зима, снег, снегопад, мороз, наблюдение.

Полиязычие:қыс-зима-  winter

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие изменения в погоде они заметили, когда шли в детский сад. Какое время года наступило? Какая погода? Как вы почувствовали, что наступила зима?

ЕсентайЕрботин

Снег пушистый, снег безбрежный:

Ни тропинок, ни дорог…

Как из ваты белоснежной,

Дремлет тихий городок.

 

Воспитанники отмечают погоду в календаре.

Делятся впечатлениями.

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель сообщает: На земле в разных странах наблюдается разная погода. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в Казахстане и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Какое время года изобразил художник? Рады ли дети зиме? А как вы встретили зиму? Могли бы вы сказать, чем зима отличается от осени? Что изменилось в природе нашего края с приходом зимы? Какие явления природы вы наблюдали, когда шли в детский сад, гуляли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу «Зима»

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает провести опыты со снегом «Почему снег мягкий?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает принять участие в гимнастике для ума:

 

 

 

 

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

Как вариант

Организует игру «Убери лишнее». Предлагает определить, кто на занятии был самым внимательным. Рассмотреть картину и сказать, что здесь лишнее и объясните почему.

 

Эмоциональное восприятие материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в ситуативный разговор. Делятся представлениями о зиме.

Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На речке, озере. В пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий. Люди одевают теплую одежду.

Лиственные деревья стоят без листьев, они заснули. Для жизни им нужны свет, тепло, влага, почва. Зимой мало света, холодно, почва замерзла. Но на деревьях остались почки. В них спрятана жизнь растений. Но не все деревья стоят без листьев. Хвойные – ель и сосна – и зимой стоят зеленые.

Небо часто бывает серым, на нем облака и тучи, из которых идет снег.

Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет снежинки слипаются  в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.

На деревьях и проводах иногда бывает иней.

В ветреную погоду бывают поземка, вьюга, бураны, метели.

 

Составляют рассказ по алгоритму в азбуке-тетради.

 

Вот студеною зимой                             

Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.                         

Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.                    

Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.                         

Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.                           

Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся               

Ходьба.

И домой к себе вернемся.                    

Дети садятся за столы.

 

Используют маленькие ведёрки, чтобы определить, что тяжелее снег или песок. Отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём.

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое

 

Что падает с неба в зимнее время?

Во что можно играть только зимой?

Какой праздник бывает только зимой?

Из чего состоит лед и снег?

Что происходит с водоемами?

Какое время года наступает после зимы?

 

Лисёнок предлагает рассмотреть снежинки и нарисовать свою.

 

Например, лишнее на картине: грибы, птенцы, колокольчик, ягоды, желтый лист, кораблик, стрекоза.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно  объяснить словами. 

Подведение итогов.

Обмен эмоциями.

 

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: признаки зимней погоды;

понимает: представления о зимних явлениях природы в  родном крае;

применяет: навыки наблюдения за явлениями природы в зимнее время.

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 16

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 16

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу «Зима»

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу «Зима»

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020