Зима. Зимние узоры.
Оценка 5

Зима. Зимние узоры.

Оценка 5
docx
29.12.2019
Зима. Зимние узоры.
. Зимние узоры..docx

Зима. Зимние узоры

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Целевые ориентиры дошкольного образования : проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Беседа о признаках зимы.

Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

Упражнения на развитие речи.

· Один – много.

Снег – … (снега), лед – … (льда), снежинка – … (снежинки), ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья), животное – … (животные).

· Скажите ласково.

Снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец), дерево – … (деревце).

· Нет чего?

Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» – «нет травы».

Мороз – (нет мороза), ветер – (нет ветра), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), снег – (нет снега), снежинки – (нет снежинок), лед – (нет льда), сугробы – (нет сугробов).

· Подбери слова-действия.

Снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

Заучивание стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый,   Стали дни короче,

В воздухе кружится       Солнце светит мало,

И на землю тихо             Вот пришли морозцы

Падает, ложится.            И зима настала.

И. Суриков

Описание воспитателем зимы.

Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

– Что происходит зимой?

– Чем отличается зима от поздней осени?

– Во что превратилась вода в реках и озерах?

– Как одеты люди зимой?

– Что делают зимующие птицы?

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

 

Зима. Зимние узоры.

Зима. Зимние узоры.

Зима. Зимние узоры.

Зима. Зимние узоры.

Зима. Зимние узоры.

Зима. Зимние узоры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019