Конспект урока по чтению в 4-м классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Зима в лесу» И.С.Соколова-Микитова
Автор-составитель: Гресева Татьяна Ивановна-учитель начальных классов Котовской СКОШИ Волгоградской области.
Цель урока: познакомить с содержанием произведения
Задачи: Образовательные:
*познакомить с содержанием произведения
*развивать умение анализировать новый текст по вопросам
*обогащать словарный запас учащихся
Конспект урока по чтению в 4-м классе коррекционной
школы 8 вида на тему: «Зима в лесу» И.С.Соколова-Микитова
Цель урока: познакомить с содержанием произведения
Задачи: Образовательные:
*познакомить с содержанием произведения
*развивать умение анализировать новый текст по вопросам
*обогащать словарный запас учащихся
Коррекционно-развивающие:
создать условия для развития познавательной активности
детей, умения рассуждать, делать выводы
способствовать развитию беглости, выразительности,
правильности, осознанности чтения учащихся
развивать умение работать в парах
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
воспитание мотивов учения, положительного отношения к
знаниям
воспитывать трудолюбие и любовь к животным
Ход урока:
1 Вступление
-Ребята, мы с вами начали изучать новый раздел, который
называется «Идёт волшебница-зима». Конечно, каждое время
года прекрасно по-своему. Но почему же именно зиму
называют волшебницей?
-А теперь давайте вспомним песню, с которой вы
познакомились на уроке музыки «У леса на опушке». Для
чего?
- Правильно. Чтобы мысленно представить себя в зимнем
лесу.
(Звучит песня в исполнении учащихся).
-Какое настроение у вас появилось после исполнения этой
песни?
-Это нам весело. А как же чувствуют себя лесные жители
зимой?
2 Сообщение темы и целей урока.
3 Работа над изучением новой темы
знакомство с биографией писателя
словарная работа ( у обглоданных осинок, натропил,
горностай, обороняются, заяц-беляк, просеки, наезженные
дороги)*Первичное чтение текста учителем
*Анализ по вопросам.
-Как автор называет волков? Почему?
-Кто не боится волков?
-Чем обороняются лоси от своих врагов?
-Почему лис называют санитарами леса?
_Чем питается горностай?
-Какой вред приносят зайцы?
4 Закрепление
Работа в парах-индивидуальные задания (ответить на
вопросы учебника №1, №2, №3, №4)
_Ребята, а теперь сами придумайте и задайте вопросы друг
другу по данному тексту.
5.Чтение текста детьми
-вполголоса
-цепочкой
6 Творческая работа
_Представьте, что вы- писатели. Давайте придумаем
продолжение рассказа. С какой целью? Чтобы другим
животным, о каких не было сказано в рассказе, не было
обидно. А ещё чтобы развивать грамотную письменную речь.
Чтобы слушающим и читающим ваши мини-сочинения было
понятно, о чём вы хотели рассказать.
А поэтому вы не должны забывать о каких правилах? (не
допускать в тексте повторений, избегать слов-сорняков,
грамотно строить предложения, больше использовать
определений)
-Как же проводят зиму медведи, кабаны, белки, ежи?
(презентация)
Самостоятельная работа.
Зачитывание текстов.
7 Итоги урока.
8 Рефлексия.
2