Зима в лесу. И.С.Соколова-Микитова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению в 4-м классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Зима в лесу» И.С.Соколова-Микитова Автор-составитель: Гресева Татьяна Ивановна-учитель начальных классов Котовской СКОШИ Волгоградской области. Цель урока: познакомить с содержанием произведения Задачи: Образовательные: *познакомить с содержанием произведения *развивать умение анализировать новый текст по вопросам *обогащать словарный запас учащихся
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по чтению в 4-м классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Зима в лесу» И.С.Соколова-Микитова Цель урока: познакомить с содержанием произведения Задачи: Образовательные: *познакомить с содержанием произведения *развивать умение анализировать новый текст по вопросам *обогащать словарный запас учащихся Коррекционно-развивающие:  создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы  способствовать развитию беглости, выразительности, правильности, осознанности чтения учащихся  развивать умение работать в парах Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям  воспитывать трудолюбие и любовь к животным Ход урока: 1 Вступление -Ребята, мы с вами начали изучать новый раздел, который называется «Идёт волшебница-зима». Конечно, каждое время года прекрасно по-своему. Но почему же именно зиму называют волшебницей? -А теперь давайте вспомним песню, с которой вы познакомились на уроке музыки «У леса на опушке». Для чего? - Правильно. Чтобы мысленно представить себя в зимнем лесу. (Звучит песня в исполнении учащихся). -Какое настроение у вас появилось после исполнения этой песни? -Это нам весело. А как же чувствуют себя лесные жители зимой? 2 Сообщение темы и целей урока. 3 Работа над изучением новой темы  знакомство с биографией писателя  словарная работа ( у обглоданных осинок, натропил, горностай, обороняются, заяц-беляк, просеки, наезженные дороги)*Первичное чтение текста учителем *Анализ по вопросам. -Как автор называет волков? Почему? -Кто не боится волков? -Чем обороняются лоси от своих врагов? -Почему лис называют санитарами леса? _Чем питается горностай? -Какой вред приносят зайцы? 4 Закрепление Работа в парах-индивидуальные задания (ответить на вопросы учебника №1, №2, №3, №4) _Ребята, а теперь сами придумайте и задайте вопросы друг другу по данному тексту. 5.Чтение текста детьми -вполголоса -цепочкой 6 Творческая работа _Представьте, что вы- писатели. Давайте придумаем продолжение рассказа. С какой целью? Чтобы другим животным, о каких не было сказано в рассказе, не было обидно. А ещё чтобы развивать грамотную письменную речь. Чтобы слушающим и читающим ваши мини-сочинения было понятно, о чём вы хотели рассказать. А поэтому вы не должны забывать о каких правилах? (не допускать в тексте повторений, избегать слов-сорняков, грамотно строить предложения, больше использовать определений) -Как же проводят зиму медведи, кабаны, белки, ежи? (презентация) Самостоятельная работа. Зачитывание текстов. 7 Итоги урока. 8 Рефлексия. 2