Зимой и летом одним цветом.
Оценка 4.8

Зимой и летом одним цветом.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
10.07.2018
Зимой и летом одним цветом.
Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. А под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. А под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Зимой и летом одним цветом.docx
Тема: "Зимой и летом одним цветом" Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической  викторины. Звучит мелодия песни Шаинского " Если с другом вышел в путь" Воспитатель: ­ Сегодня у нас коллективно­ творческое мероприятие " Зимой и летом  одним цветом". А называется оно ­"Шишкопад". У Юрия Могутина есть стихотворение  очень подходящее к теме нашего занятия. Давайте его послушаем.  Чтец:  Бродят лоси в сосняках с малыми лосятами, Носят солнце на рогах, рыжее, мохнатое И пугая всех зверят шорохом итреском,  Озорует шишкопад в темных перелесках. Шишкопад, шишкопад! Что же ты наделал? Из хвои вниз летят шишки переспелые. На лисенка, на зайчишку, на лосенка и на мишку.  Бродит осень в сосняках, ходят лоси в синяках. Воспитатель: Мы продолжаем знакомство с царством хвойных растений. Я предлагаю  группам себя представить.( н/р: группа "Веселые шишки", девиз: "Не падать вниз, а висеть  на ветке и смотреть на лис". Группа "Хвоинки", девиз: "Не падать назад, не падать на  месте, а падать вперед и только все вместе".) Воспитатель: ­Ребята, вы славно потрудились, много узнали интересного о хвойных  растениях. Давайте вспомним, то что вы узнали. ?­ Назовите самые распространенные хвойные деревья. ?­Недавно у нас была экскурсия, какие хвойные деревья вы увидели. ?­У всех ли хвойных деревьев одинаковая хвоя. ?­Все ли названные хвойные­ деревья. ( можжевельник ­ кустарник) ?­ Все ли названные хвойные деревья вечнозеленые.( лиственница и кипарис  обыкновенный сбрасывает листву­ иголки). ?­ А какое из всех хвойных деревьев самое ядовитое? (тис ягодный). Справка:самая высокая живая изгородь посажена в Великобритании в парке графа  Батерста в 1720 году, длина 155 м, ширина у основания ­4,5 м Воспитатель: Ненадолго отвлечемся. Огласим итоги задания, которое было вам заранее  дано.Это была" Заочная викторина" ­ результат изучения вами хвойных растений. В  викторине 21 вопрос, ответыкоторые оценивались каждые по 1 баллу.(приложение №1) Подведение итогов. Молодцы! Почти со всеми вопросами справились .Это будет первая оценка вашей группы.  В дальнейшем все задания тоже будут оцениваться и фиксироваться. Второе задание выполняется всей группой и это "Головоломка­ загадка". Задача ­ найти  начало головоломки и по ходу часовой стрелки пропуская одинаковое количество делений, прочитать загадку и отгадать ее. (приложение №2) ­группа выполнившая  задание первой  получает 2 балла, другая ­1. Воспитатель­ И снова вопрос: ?­Назовите, какие части хвойных, где и для чего используют?  ( В строительстве, бумажной, медицинской, музыкальной промышленности  используются древесина, хвоя, смола) ?­ Расскажите , как размножаются хвойные. Хвойные размножаются с помощью семян, они развиваются из семязачатков и лежат открыто (голо) на чешуях женских шишек. Отсюда и название­ голосеменные.  Опыляются и рассеиваются при помощи ветра, кроме кедра­ у него семена крупные,  без крылышек, у можжевельника и тиса – шишкоягоды, их разносят птицы и животные.  У висячего дворца Нет ни стенок, ни крыльца. Но зато по личной крыше Есть у каждого жильца. ( шишка) ?­ У всех ли хвойных есть шишки? У всех, кроме можжевельника и тиса ягодного, у них  шишкоягода. Воспитатель ­ Интересно, что шишки у хвойных бывают разных размеров. Например, у  тсуги длина шишки 1 см, у сосны Лямберта в Северной Америке длина шишки до 60 см, а у араукарии в Южной Америке и Австралии, самая большая шишка – с человеческую голову. Продолжаем игру. Следующее задание называется «Деревья и шишки». Эта игра на  внимание. Я буду называть все деревья и кустарники подряд, а вы выбираете из них только  те, на которых растут шишки. Если «да» ­ хлопаете, если «нет» ­ молчок. Ошибетесь ­  штрафное очко. При правильном выполнении – 1 балл группе.  Итак, начинаем! Яблоня, груша, туя, мимоза, Ель, саксаул, облепиха, береза,  Секвойя , черешня, лимон, апельсин, Липа, пихта, баобаб, мандарин, Кофе, лиственница, платан, Дуб, кипарис, платан, Дуб, кипарис, алыча, Тополь, сосна, каланча…(шутка) Если будет хлопок при ответе «ольха», ребят похвалить и засчитать ответ  правильным. Если не было хлопка, в конце уточнить, что и ольха имеет шишки. Подведение игры. Викторина «ШИШКОПАД» Ведущий раздает рисунки хвойных деревьев. Задача – по описанию десяти хвойных  растений нужно определить, какому растению соответствует данное описание и найти его  рисунок. За правильный ответ – 5 баллов. (приложение №3) Аукцион «СКОЛЬКО ШИШЕК В МЕШКЕ?» Ведущий показывает мешок с определенным количеством шишек. Нужно угадать, сколько  шишек в мешке. За правильный ответ 1 балл. Аттракцион «ШИШКОСБОР» Выходят по одному человеку от команды и с закрытыми глазами стараются собрать как  можно больше шишек в корзину за определенное время. Конкурс « ШИШКОСЛОВ» Ответить на вопрос: что такое «ШИШКА» и какие другие значения в русском языке имеет  это слово? Ответ: а) это соцветие и плод хвойных деревьях, покрытых чешуйками; б)округлая выпуклость, бугорок где­либо (например на лбу) в)шутливое простонародное прозвище какого­то важного, значительного, влиятельного человека Образовать однокоренные слова от слова «шишка». Корень – «шишк». Ответ: а) шишкарь – профессия собирателя шишек кедра; б)шишковать ­ собиратель шишки; в)шишкобой­ сбор зрелых шишек при помощи специального молота весом 35­40 кг; г) шишковатая (ый)­ неровная поверхность, с буграми и шишками. (группа набравшая большее количество значений однокоренных слов, получает по 1 баллу) Аттракцион "ШИШКОБАНКА" Выходят по одному человеку от команды. Игрокам привязывают пояс­ ленточку с шишкой  на нитке. Задача: попасть в цель ­ банку­ "шишкохвостом" Кто сделает это быстро и точно  ­ получает 1 балл. Воспитатель: ­ А теперь будут "сражаться" капитаны команд. И не просто сражаться, а  соревноваться в жадности. Конкурс "ШИШКОЖАДИНА" Задача участников­ набрать столько шишек в руки, сколько можно унести за один раз, и  перенести их в корзину. Побеждает та команда, в корзине которой окажется больше  шишек. "ШИШКОДАРТС" Участвует вся группа. Нужно попасть шишкой в корзину с расстояния 5 м. Сколько шишек  окажется в корзине каждой команды, столько очков они и получат. Воспитатель: ­Много пословиц и поговорок о лесе сложил человек. Одна из них написана  на стене, другую сейчас мы сложим из слов всей группой. "СОБРАТЬ ПОСЛОВИЦУ" Дается пословица написанная на отдельных листочках. "Лес ­ богатство и краса, береги  свои леса".Команда , которая соберет пословицу быстрее, получает 3 балла; другая ­ в  зависимости от скорости. Воспитатель: ­Многие из вас творческие личности, артисты. Предлагаю театр­экспромт.  Играем сказку "Знаменитая шишка" Главные роли ­ деревья, семена , Свет, Солнце,  Шишка. Я читаю текст, а вы герои сказки , жестами и мимикой выполняете действия.  (приложение №4)­ театрализация. Воспитатель: ­На этом все игры и задания закончены.Вы все молодцы! Благодарю за  участие и старание. Подведение итогов, награждение. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 "Заочная викторина" по теме "Хвойные деревья" 1. Назвать самую ценную хвойную породу деревьев в наших лесах. (Сосна сибирская, кедр) 2. Назвать самое теневыносливое и самое светолюбивое дерево из всех хвойных.  (теневыносливые ­ пихта, светолюбивые ­ сосна обыкновенная и лиственница  сибирская) 3.Какое из хвойных деревьев является лесообразующей породой на территории России?  (лиственница) 4.Среди каких деревьев часовая прогулка даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и  повысит работоспособность даже у совершенно здоровых людей? ( среди в сосен, в бору) 5.Каким словом одинаково называется сосновый лес? (бор) 6.У каких деревьев чешуевидная хвоя? (туя, кипарис) 7. Как­ то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень  самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:"Это хвойный лес?"  Лесничий "Хвойный".Ревизор"А где хвоя?".Лесничий"Опала". Ревизор"По чьей вине?"  Лесничий "Природа".Ревизор "Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать  будете вы". Придется ли лесничему отвечать за гибель леса? (Не придется. Лес лиственный, а  лиственница осенью сбрасывает листву) 8. В каком возрасте у ели появляются шишки? (в 35­40 лет) 9.Древесина какого дерева тонет в воде? (лиственницы) 10.Какое дерево в странах Средиземноморья считается символом скорби, траурным  деревом? (кипарис) 11. Как называется еловая ветвь? (лапа) 12. Как узнать сколько растет ель? ( по числу побегов; а сосна ­ по числу ярусов плюс 5­6  лет молодости) 13. Лес из осин называется осинник, из дубов ­ дубрава, из берез ­ роща. А как называется  хвойные леса из елей, сосен, кедров, пихт? (Ельник, бор, кедрач, кедровник, пихтарник.) 14. Назовите самое "музыкальное" дерево? (Из ели делают пианино, балалайки, гитары.) 15. Какое дерево­ единственное из хвойных ­ ядовитое? (Тис ягодный) 16. Какое хвойное дерево почти не горит и "любит" пожары? (Секвойя вечнозелёная,  культивируется на юге России.) 17. Какое хвойное дерево лишено смолистости и быстро гниёт? (Пихта) 18. Что такое "живица"? Почему ее так называют? (Смола, ею лечат царапины и раны.) 19. Назовите "карандашное" дерево. ( Кедр.) 20. Весной в лесу на этом дереве "загораются" маленькие, красные и синие "лампочки" ­  это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих  лампочек. (Ель) 21. Может ли ель предсказывать погоду? (Да, может. При наступлении ненастья ель опускает ветви вниз.) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Ответ: Зимой и летом одним цветом. (Елка) Приложение № 3 1. Основная лесообразующая порода России. Растет на разнообразных почвах, но  предпочитает пески. Нередко ее высаживают, чтобы задержать наступление песков. На  укороченных побегах по две хвоинки. Шишки небольшого размера. Светолюбивое рас­ тение. Дает хорошую строевую и поделочную древесину; из смолы получают скипидар,  канифоль.(а ­ сосна) 2. Самое высокое дерево из распространенных в России хвойных растений ­ достигает 70 м. Укороченных побегов нет. Хвоя одиночная, плоская. Шишки прямостоячие, при  созревании рассыпающиеся. Образует темнохвойные леса на обширной территории Сибири. Древесина используется в производстве бумаги, из коры добывают ценный бальзам. (б ­  пихта) 3. Крупное дерево высотой до 50 м с характерной пирамидальной формой кроны.  Укороченных побегов нет. Одиночные хвоинки обычно четырехгранные. Шишки кожистые, висячие, крупных размеров. Дерево теневыносливо. Дает ценную строевую древесину.(в ­  ель) 4. Светолюбивое дерево, образующее светлые леса. Древесина твердая, смолистая,  долговечная. На укороченных побегах ­ пучки мягкой хвои, ежегодно на зиму  сбрасываемой. Шишки мелкие, созревают в течение года, но держатся на ветвях несколько лет. Широко распространена на Урале, в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем  Востоке. 1 (г ­ лиственница) 5. Высокое дерево, образующее леса на обширной территории Восточной Сибири и  Дальнего Востока. На укороченных побегах ­ пучки из 5 хвоинок. Дает ценную древесину и крупные съедобные семена, называемые орешками, из которых добывают ценное масло. (е ­ кедр сибирский) 6. Единственный вид этого рода деревьев произрастает на тихоокеанском побережье США  в Калифорнии. Это огромные деревья высотой 100 м и более. Возраст некоторых достигает 2­3 тысяч лет. Хвоя голубовато­зеленая, плоская. Имеет ценную древесину красноватого  цвета. (д ­ секвойя) 7. Наиболее богатый видами род хвойных деревьев и кустарников. Листья игловидные или  чешуевидные, расположенные скученно на побегах. Женские шишки имеют сочные  чешуйки, образующие своеобразные «ягоды» с семенами. Их используют для приго­ товления крепкого напитка.(ж ­ можжевельник) 8. Очень долговечные деревья с плотной красивой древесиной и колоновидной формой  кроны. Листья чешуйчатые. Женские шишки некрупные, деревянистые. Выращивается как  культурное растение в Крыму и на Черноморском побережье Кавказа. В странах  Средиземноморья считается символом скорби, траурным деревом. (з ­ кипарис) 9. Большое хвойное дерево высотой 35 м и свыше 1 м в диаметре. Широко  распространенное в Средиземноморье, на К:авказе и в Крыму. Древесина тяжелее воды,  очень прочная и красивая, без смоляных ходов. Хвоя плоская и широкая. Семена окружены ярко­красным мясистым образованием ­ ариллусом. Древесина, кора и хвоя ядовиты.  Растение теневыносливое. (и ­ тис) 10. Красивейшее декоративное дерево, изображенное на флаге Ливана. Имеет крону  конусовидной формы. На укороченных побегах ­ пучки хвоинок. Шишки очень плотные,  распадающиеся при созревании семян. В диком состоянии произрастает в Гималаях, на  Средиземноморье. В России культивируется по Черноморскому побережью Кавказа. (к ­ кедры ливанский, атласский, гималайский) Приложение № 4 Знаменитая шишка (Сказка)    Среди деревьев на ветке большой ели жила Шишка. Висела она и скучала.    Однажды вдруг почувствовала Шишка, что у нее чешутся бока. А почесать она их не  могла, потому что у нее не было рук. И тут Шишка поняла, что у нее родились семена.    Они страшно дергались и просились на волю. А Шишке очень не хотелось отпускать их  наружу. Если бы она их отпустила, то засохла бы и упала.    Шишка сказала строгим голосом: «Сидите тихо, а то упаду прямо в грязь! Пусть я упаду, но зато и вы в земле сгниёте».    Крикливые и вертлявые семена тут же притихли.    Через некоторое время они опять стали, проситься на волю. Шишка понимала, как  хочется им вылезти из нее, но ей очень не хотелось отпускать их. Но однажды утром  выглянуло солнце, дверцы у шишки открылись и в комнатки семян проник свет. Семена  сначала зажмурились, так как в их комнатках всегда было темно, а когда они привыкли к  свету, сразу же вылетели наружу!    Летели семена по воздуху и радовались свободе. Некоторые из них по дороге застревали  в молодой траве, другие ­ между ветками деревьев, а третьи летели все дальше и дальше. И  всем­всем семена рассказывали о своей Маме ­ знаменитой Шишке, которая висела на  ветке ели.    Хорошая это была Шишка ­ знаменитая!

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.

Зимой и летом одним цветом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018