Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» Методическая разработка Тема: Ознакомление дошкольников с профессиями ГИБДД и правилами дорожного движения. Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы первой квалификационной категории Порошина Наталья Вячеславовна г. Череповец.2019 – 2020, учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» Методическая разработка Тема: Ознакомление дошкольников с профессиями ГИБДД и правилами дорожного движения. Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы первой квалификационной категории Порошина Наталья Вячеславовна г. Череповец.2019 – 2020, учебный год

docx
13.01.2020
скачать по прямой ссылке
КонспектДокумент Microsoft Word.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка
Тема: Ознакомление дошкольников с профессиями ГИБДД и правилами дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы
 первой квалификационной категории
Порошина Наталья Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец.2019 – 2020, учебный год

План мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями ГИБДД. Для возрастной категории детей 6 – 7 лет, подготовительной группы к школе:                                                      


Физическое развитие


1.Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

-Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

-Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

 

2. Здоровьесберегающие технологии:

1. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?»,

«К чему приводят игры на проезжей части»

2.Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

 Социально – коммуникативное развитие

1.Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

2.Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;

3.Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»


Образовательная деятельность

 

НОД «Улица полна неожиданностей».

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

 

НОД «Моя дорожная грамота»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить дете  й различать информационно – указательные знаки.

НОД «О чем говорят дорожные знаки»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Целевая прогулка «Наша улица»

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами

дорожного движения. Развивать наблюдательность,

 любознательность; закрепить понятия «улица»,

«дорога», «транспорт».

Целевая прогулка на ближайший перекресток

 

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.  

Речевое развитие

НОД «Встреча с регулировщиком»

Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить

 делать выводы из услышанного.

Заучивание стихотворений: Е. Панасова

 

 «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь. 

Чтение художественной литературы:

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»

 

Художественно – эстетическое развитие

 

Задачи:

развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 

Работа с родителями:

1. информировать родителей о теме ГИБДД или соблюдений правил ПДД;

2. привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

3. привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;

4. привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;

5. привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать»

6. оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

7.разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  
 Памятка для  родителей по ПДД

 

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

 2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 

 3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

 4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

 5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси - выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать  на проезжую часть дороги.

 

Родители!!!  Внимание !!!

 

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные  места в автомобиле: середину и правую часть  заднего сиденья.  Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)