Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 3 класса, по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК «Школа России» Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 3 класса, по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК «Школа России» Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Оценка 5
docx
01.02.2020
Методическая разработка урока русского языка   для обучающихся 3 класса, по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК «Школа России» Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
3 класс непроиз.согасные закрепление 1.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а
телефон 4-00-91,
E-mail: school15em@mail.ru ИНН 7403004829, КПП 743001001

 

 

 

Методическая разработка урока русского языка   для обучающихся 3 класса, по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» УМК «Школа России»

Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний

Цели урока:

Планируемые результаты

Личностные

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

положительного отношения к языковой деятельности;

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

        

       ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (солнце, радостный);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

 

1.      Организационный момент. Самоопределение к деятельности

 

Добрый день, ребята. А что это значит? Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Благодаря вашему отношению к людям, учёбе в классе станет теплее от ваших улыбок, веселее, уютней.

-Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка цветёт , растёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу и страх.

Улыбайтесь чаще, ребята!

2.      Рефлексия настроения и эмоционального состояния

С каким настроением будем путешествовать?

Солнышко

Солнышко с тучкой

Тучки

Тучки с дождиком

-Я рада, что у вас хорошее настроение, и вы готовы подняться на ступеньку вверх наших знаний.

3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, расшифруйте слова, которые записаны на доске.

оснлец- солнце

дрзайвству-здравствуй

есмтьнотс-местность

есрцде-сердце

-Как вы думаете, что общего у этих слов?

Не все звуки произносятся.

-Какие звуки не произносятся?

-Звуки [т],[в],[л],[д].

-Как можно назвать такие звуки?

 

Целеполагание

-Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы на уроке

-Чему будем учиться на уроке?

4 Актуализация знаний

Вспомните,  почему всё-таки исчезают отдельные звуки?

Дело в том, что три согласных звука бывает очень трудно произнести, и мы упращаем таким образом их произношение.

- Как называются буквы, которые в слове пишутся, но не произносятся?

- В какой части слова находятся непроизносимые согласные буквы?

-Как это определить?

5 Обобщение и систематизация знаний

Система работы по каллиграфии

Пальчиковая гимнастика - создание условий для активизации моторики рук

- Поздороваются пальчики друг с другом

- Пропишем правильно непроизносимые согласные

Тт  Дд Вв Нн

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Прочитайте слова

Ненас-ный , прелес-ный, счас-ливый, поз-ний, мес-ный.

-Найдите эти слова в словаре

- С какими проблемами вы столкнулись при чтении?

 - Какие правила надо знать, что решить орфографическую задачу?

Запишите эти слова в тетрадке. Рядом напишите проверочное слово.

Взаимопроверка

 

6 Применение знаний и умений в новой ситуации

- Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Обсудите в паре, какое из выделенных слов является проверяемым, а какое – проверочным.

в, области, нашей, три, озера, есть, Клюквенное болота, клюквы, в, окрестные, славились, прошлом, обилием.

Проверка

-Посмотрите на доску, о чём нам говорят эти предметы, и где и когда мы с ними встречаемся? (на празднике)

А ВЫ ЛЮБИТЕ ПРАЗДНИКИ?

Посмотрим значение слова в словаре

А какие праздники вы знаете и любите?

А кто из вас помогает в сценарии праздника?

А какие традиционные праздники в России?

Запишите слово праздник.

Попробуйте подобрать проверочное слово (нельзя)

Вывод какой?

Поработаем со словарём

Найдите в словаре ещё слова с данной орфограммой

Работа в группах

 

1.      Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

облас..ной - лес..ница--

ненас..ные -  мес..ный ---

сол..це ---  грус..ный-- влас..ный - звёз..ная --

2.      Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова

прекрас..ная - окрес..ность- прелес..ный - чу..ство-

здра..ствуйте- чес..ный-

свис..нул- час..ное -

 

Уровень 3 – критерий – правильно выполненное задание отметка «5»

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

мес..ный - вес.ник-

сер..це - ярос..ный-

чудес..ный- кос..ный-

окрес..ность- трос..ник-

- Ваша задача -подобрать проверочные слова и вставить нужную букву.  

Проверка

Работа по учебнику. Выполните упражнение строго по заданию.

-Взаимопроверка

-Какой вывод можно сделать после выполнения задания?

 

7 Итог урока

Посмотрите, какие слова вам часто встречались сегодня на уроке?

Как называются согласные, которые в середине слова пишутся, но не произносятся?

Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными?

-Теперь мы знаем, как пишутся слова с непроизносимыми согласными.

Умеете ли вы решать орфографические задачи с непроизносимыми согласными?

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Мы достигли поставленной нами цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

8 Рефлексия

На доске лесенка успеха. Покажите, на какой вы ступеньке сегодня находитесь на уроке русского языка?


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей…

Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей…

Целеполагание -Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы на уроке -Чему будем учиться на уроке? 4

Целеполагание -Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы на уроке -Чему будем учиться на уроке? 4

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020