Тема: Плакатность и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая присяга автора на верность В. Ленину и партии. «Баня» как сатира на партийную бюрократию. Эволюция поэта от «хорошо» к «плохо». Новое о Маяковском после падения советского тоталитаризма.
Оценка 4.6

Тема: Плакатность и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая присяга автора на верность В. Ленину и партии. «Баня» как сатира на партийную бюрократию. Эволюция поэта от «хорошо» к «плохо». Новое о Маяковском после падения советского тоталитаризма.

Оценка 4.6
docx
09.01.2020
Тема: Плакатность  и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая  присяга автора на верность В.  Ленину  и  партии.  «Баня»	 как сатира	на партийную	бюрократию.	Эволюция	поэта 	от «хорошо»	к «плохо».  Новое о Маяковском после падения советского тоталитаризма.
Маяковский.docx

Тема: Плакатность  и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая  присяга автора на верность В.  Ленину  и  партии.  «Баня»          как сатира   на партийную          бюрократию.            Эволюция     поэта от «хорошо» к «плохо».  Новое о Маяковском после падения советского тоталитаризма.

 

         С 1922 по 1928 Маяковский был видным членом творческого объединения под названием «Левый фронт искусств» (ЛЕФ). Вместе с Осипом Бриком он редактировал журнал ЛЕФ.

       Маяковский продолжал писать пьесы и работать над рекламными плакатами. Тем не менее, пришло время, когда экспериментальное искусство уже не приветствовалось со стороны властей, и большевики стали нетерпимыми к авангарду. Маяковский был самым известным поэтом страны, но его работы раздражали многих людей. Его сатира, особенно пьесы "Баня", вызвала бурную критику со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей. К концу 1920-х годов все ухудшилось. Его персональная выставка под названием «20 лет работы Маяковского» в 1928 году была проигнорирована его бывшими коллегами из ЛЕФ'а, а также партийным руководством. 9 апреля 1930 года он читал свою поэму "Во весь мой голос" для студентов, которые заглушили его выступление шумом из-за непонимания.

Я знаю -

 гвоздь у меня в сапоге

 кошмарней, чем фантазия у Гете!

 

Окна РОСТА  Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".
  Как неутомимый "чернорабочий революции", Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего
Окна РОСТАвремени, энергию устремленности в будущее:

 

 


Мой стих

 трудом

 громаду лет прорвет

 и явится

 весомо,

 грубо,

 зримо,

 как в наши дни

 вошел водопровод

 сработанный

 еще рабами Рима.

 


 

 Многие, поверхностно знакомые со стихами Маяковского, отпугнуты от них непривычной "лесенкой" построения, обостренной, иногда гиперболической образностью, преобладанием ораторской, трибунной интонации. Тем не менее, больше читая его, начинаешь понимать такую особенность стиха, как органическое слияние трубного баса поэта-трибуна с доверительностью "тихих" интонаций лирика.
        Величественный итог жизни Владимира Маяковского, трагически оборвавшийся на своем высоком излете, - производное от большого и сложного пути поэта, его жизненной и литературной биографии, его открытий, его неутомимого новаторского поиска, вечной "езды в незнаемое", и постоянного ощущения себя "заводом, вырабатывающим счастье".

Окна РОСТА"Окна РОСТА", точнее — "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" — самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20.
Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах в Москве и др. городах. В "Окна РОСТА" широко использовались традиции лубка и раёшника и т.д. Рисунки "Окна РОСТА" (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчёркнутой простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в 2—3 цвета).
      Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные "окна" выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.  "Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.
глоссарий

русский

казахский

английский

дидактический

дидактикалық

didactic

участь

келгіште

fate

плодородие

құнарлылық

fertility

стихия

стихия

element

покровитель

қамқоршы

patron

гармония

гармония

harmony

предопределение

алдын ала анықтау, пешене

predestination

СРС:  1. Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть по выбору.

СРСП: подготовить сообщение о  творчестве В.В. Маяковского в Окнах РОСТА.

Литература: Русская классическая литература и современность: Учебник для 11 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного направления, Г. Г.Лукпанова, В.В. Савельева, Г.М.Мучник, Г.М. Камбарбаева. и др.Изд. «Атамура», Алматы, 2015.


 

 

Тема: Плакатность и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая присяга автора на верность

Тема: Плакатность и патетико-сатирическая тенденциозность, лирическая присяга автора на верность

трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод сработанный еще рабами Рима.

трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод сработанный еще рабами Рима.

Многие, поверхностно знакомые со стихами

Многие, поверхностно знакомые со стихами

СРС: 1. Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть по выбору

СРС: 1. Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть по выбору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020