Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
ПМ 01 Управление ведением домашнего хозяйства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
(базовая подготовка)
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__»___________ 201_ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201__г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
(подпись)
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы по профессиональному модулю, утвержденной заведующим учебной частью 09 сентября 2018 года в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по профессиональному модулю в форме выполнения серии практических заданий.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) ПМ 01 Управление ведением домашнего хозяйства.
Инструментарий оценки предназначен для проверки отдельных компетенций внутри профессионального модуля.
Оценивание происходит на основе процесса практической деятельности (решение ситуационных задач) по критериям.
Для оценки ПК используется по два задания, каждое из которых включает в себя 2 варианта.
Экзамен (квалификационный) (далее – экзамен) проводится в устной форме по подгруппам в количестве 10 человек. Время подготовки – 1 час (60 мин).
Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение: «вид профессиональной деятельности не освоен».
Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ (экзамен (квалификационный)) регламентирована Положением о проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю БПОУ ОО «СПК», содержащего нормативные требования к порядку подготовки и проведения экзамена.
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской «Сибирский профессиональный колледж».
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
Программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Таблица1. Профессиональные компетенции
Код ПК |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 2 |
Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. |
ПК 4 |
Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. |
ПК 5 |
Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. |
2.3 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Профессиональная компетенция
|
Код показателя оценки |
Основные показатели оценки |
1 |
2 |
3 |
ПК2.Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. |
ПК 2.1 |
Демонстрирует знание истории развития гостеприимства. |
ПК 2.2 |
Имеет представление о гостеприимстве, как виде экономической деятельности. |
|
ПК 2.3 |
Имеет понятие о профессиональной этике, основам делового этикета и имиджа. |
|
ПК 2.4 |
Применяет технологию встречи и приветствия гостей. |
|
ПК 2.5 |
Анализирует ситуацию и осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. Застольный этикет. |
|
ПК 2.6 |
Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
|
ПК4.Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. |
ПК 4.1 |
определяет запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
ПК 4.2 |
составляет списки закупки необходимых товаров; |
|
ПК 4.3 |
использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
|
ПК 4.4 |
имеет представление об основах маркетинга. |
|
ПК 4.5 |
понимает реальные цели рекламы и умеет выделять требуемую информацию. |
|
ПК5.Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. |
ПК 5.1 |
организовывает и осуществляет контроль работы обслуживающего персонала; |
ПК 5.2 |
ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществляет расчет с ним; |
|
ПК 5.3 |
демонстрирует знание основ товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологических аспектов управления; |
|
ПК 5.4 |
применяет способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
|
ПК 5.5 |
ориентируется в нормативно-правовых актах, участвующих в заключении и расторжении трудовых договоров (ГК РФ, ТК РФ и т.д.) |
2.4. Предметы оценки
Показатели оценки результата |
Предметы оценки |
2.1. Демонстрирует знание истории развития гостеприимства. |
Данный показатель оценки используется в виде дополнительных вопросов для проверки теоретических знаний |
2.2. Имеет представление о гостеприимстве, как виде экономической деятельности. |
Данный показатель оценки используется в виде дополнительных вопросов для проверки теоретических знаний |
2.3. Имеет понятие о профессиональной этике, основам делового этикета и имиджа. |
Данный показатель оценки используется в виде дополнительных вопросов для проверки теоретических знаний |
2.4. Применяет технологию встречи и приветствия гостей. |
Оценка процесса практической деятельности (подготовки и встречи гостей) в модельной ситуации. |
2.5. Анализирует ситуацию и осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. Застольный этикет. |
Оценка процесса практической деятельности (размещения гостей) в модельной ситуации. |
2.6. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
Оценка процесса практической деятельности (проведение переговоров) в модельной ситуации. |
4.1. определяет запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
Оценка процесса практической деятельности (снижение расходной части семейного бюджета) в модельной ситуации. |
4.2. составляет списки закупки необходимых товаров; |
Оценка процесса практической деятельности (снижение расходной части семейного бюджета) в модельной ситуации. |
4.3. использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
Оценка процесса практической деятельности (снижение расходной части семейного бюджета) в модельной ситуации. |
4.4. имеет представление об основах маркетинга. |
Оценка процесса практической деятельности (снижение расходной части семейного бюджета) в модельной ситуации. |
4.5. понимает реальные цели рекламы и умеет выделять требуемую информацию. |
Оценка процесса практической деятельности (снижение расходной части семейного бюджета) в модельной ситуации. |
5.1. организовывает и осуществляет контроль работы обслуживающего персонала; |
Оценка процесса практической деятельности (найм и организация работы обслуживающего персонала) в модельной ситуации. |
5.2. ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществляет расчет с ним; |
Оценка процесса практической деятельности (найм и организация работы обслуживающего персонала) в модельной ситуации. |
5.3. демонстрирует знание основ товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологических аспектов управления; |
Оценка процесса практической деятельности (найм и организация работы обслуживающего персонала) в модельной ситуации. |
5.4. применяет способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
Оценка процесса практической деятельности (найм и организация работы обслуживающего персонала) в модельной ситуации. |
5.5. ориентируется в нормативно-правовых актах, участвующих в заключении и расторжении трудовых договоров (ГК РФ, ТК РФ и т.д.) |
Оценка процесса практической деятельности (найм и организация работы обслуживающего персонала) в модельной ситуации. |
2.5. Группировка компетенций по формам проведения оценочных процедур
Профессиональные и общие компетенции |
Вид аттестации |
ПК1+ПК3, ОК 1-6 |
учебная практика по МДК1 |
ПК6, ОК 1-7 |
производственная практика по ПМ1 |
ПК2+ПК4+ПК5, ОК 8-9 |
экзамен (квалификационный) |
3.1.1 Оформление заданий для экзамена (квалификационного)
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПМ 01 Управление ведением домашнего хозяйства Оцениваемые компетенции: ПК 2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. ПК4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. ПК5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. Вариант №1 Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Составьте примерный план ответа на Часть А 3. Составьте примерный план ответа на Часть В 4. Ответы на вопросы билета даются в устной форме. 5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Текст задания
Часть А. Работая в семейной гостинице администратором, Вы получаете информацию о том, что забронирован номер для матери с ребенком (возраст ребенка – 3 недели.) Ребенок находится на грудном вскармливании. Прибывающие гости – иудеи. Ваша задача – подготовиться к приему «гостей»
Часть В. Работая домуправом в домохозяйстве, Вы получаете задание от работодателя нанять обслуживающий персонал для обслуживания свадьбы дочери работодателя, которая состоится на территории домохозяйства. Определите свои действия по пунктам до момента начала исполнения своих обязанностей персоналом и обоснуйте.
Разработано: _____________ Ломакина О. А. «_____» ____________ 201__ г.
|
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПМ 01 Управление ведением домашнего хозяйства Оцениваемые компетенции: ПК 2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. ПК4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. ПК5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. Вариант №2 Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Составьте примерный план ответа на Часть А 3. Составьте примерный план ответа на Часть В 4. Ответы на вопросы билета даются в устной форме. 5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Текст задания
Часть А. Ситуация для анализа Проводившиеся среди клиентов опросы позволили выявить множество сведений, которые могут быть полезны при организации обслуживания. Так, например, выявлено, что до трети постояльцев при заселении номера первым делом открывают мини-бар и интересуются его содержимым. Кроме того, 95% постояльцев смотрят телевизор не менее одного часа. Также 95% постояльцев принимают душ и только 5% - ванну. До 40% клиентов нуждаются в утренней побудке.
ВОПРОС: Как данная информация может помочь в организации гостиничных номеров и удовлетворить потребности клиентов?
Часть В. Проведите анализ методов снижения расходной части семейного бюджета. Выделите основной.
Разработано: _____________ Ломакина О. А. «_____» ____________ 201__ г.
|
3.1.2. Пакет экзаменатора:
- комплект заданий для экзаменующихся;
- экспертный лист оценки процесса деятельности по критериям (заполняется на каждого студента);
Экспертная оценка процесса деятельности по критериям
___________________________ ФИО студента
№
|
Проверяем. показатель |
Критерий |
Оценка +/– |
1 |
ПК 2.1 |
Демонстрирует знание истории развития гостеприимства. |
|
2 |
ПК 2.2 |
Имеет представление о гостеприимстве, как виде экономической деятельности. |
|
3 |
ПК 2.3 |
Имеет понятие о профессиональной этике, основам делового этикета и имиджа. |
|
4 |
ПК 2.4 |
Применяет технологию встречи и приветствия гостей. |
|
5 |
ПК 2.5 |
Анализирует ситуацию и осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. Застольный этикет. |
|
6 |
ПК 2.6 |
Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
|
7 |
ПК 4.1 |
определяет запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
|
8 |
ПК 4.2 |
составляет списки закупки необходимых товаров; |
|
9 |
ПК 4.3 |
использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
|
10 |
ПК 4.4 |
имеет представление об основах маркетинга. |
|
11 |
ПК 4.5 |
понимает реальные цели рекламы и умеет выделять требуемую информацию. |
|
12 |
ПК 5.1 |
умеет организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; |
|
13 |
ПК 5.2 |
умеет вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; |
|
14 |
ПК 5.3 |
знает основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; |
|
15 |
ПК 5.4 |
знает способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
|
16 |
ПК 5.5 |
знает нормативно-правовые акты, участвующие в заключении и расторжении трудовых договоров (ГК РФ, ТК РФ и т.д.) |
|
Набранные баллы («+») |
Уровень освоения |
16-11 |
ВПД освоен |
0 - 10 |
ВПД не освоен |
Шкала перевода набранных баллов в традиционную шкалу оценок
%, Количество баллов |
100-95% ________ Баллов |
94-88% ________ Баллов |
87-80% ________ Баллов |
79% и менее ________ Баллов |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.