Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края.
Рабочая программа
по учебной дисциплине
хозяйственно-бытовой труд
образовательная область технология
для учащегося 5 класса
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Учитель Кавылина Надежда Васильевна
с.Новообинцево, 2019
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:
1) Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
2) – Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»
3) Учебный план «Новообинцевская СОШ»
Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа рассчитана на 17 часов, 0,5 час в неделю.
Цель: формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования, которое осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей.
Задачи:
- учить сообщать о своих потребностях;
- учить соблюдать гигиенические нормы;
- учить содержать в чистоте окружающее пространство;
- развивать умение планировать свою работу;
- осознавать логическую последовательность определенных действий;
- формировать речь обучающихся, расширять словарный запас слов;
- формировать простейшие счетно - измерительные навыки;
- формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду; ведению домашнего хозяйства и кулинарии; - прививать навыки самостоятельности.
- Содержание рабочей программы:
Одежда. Виды одежды.
Обувь. Виды обуви.
Одежда и обувь. Дифференциация.
Уход за обувью и одеждой.
Стирка одежды. Назначение стирки.
Виды жилых помещений.
Мебель. Виды мебели.
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Кол- во часов |
|
I четверть |
4 |
1 |
Одежда. Виды одежды. |
0,5 |
2 |
Обувь. Виды обуви. |
0,5 |
3 |
Одежда и обувь людей осенью. |
0,5 |
4 |
Одежда и обувь людей зимой. |
0,5 |
5 |
Одежда и обувь людей весной. |
0,5 |
6 |
Одежда и обувь людей летом. |
0,5 |
7 |
Место хранения одежды |
0,5 |
8 |
Одежда и обувь. Дифференциация. |
0,5 |
|
II четверть |
4 |
9 |
Выворачивание одежды. |
0,5 |
10 |
Сортировка одежды по полкам в шкафу. |
0,5 |
11 |
Определение загрязнений на одежде. |
0,5 |
12 |
Встряхивание и выворачивание одежды. |
0,5 |
13 |
Чистка щеткой своей одежды. |
0,5 |
14 |
Самостоятельная практическая работа. |
0,5 |
15 |
Правила хранения белья до стирки. |
0,5 |
16 |
Стирка. Назначение стирки. |
0,5 |
|
III четверть |
5,5 |
7 |
Правила применения мыла при стирке. |
0,5 |
18 |
Посуда, применяемая для стирки белья. |
0,5 |
19 |
Приемы стирки носового платка. |
0,5 |
20 |
Сушка стиранного белья. |
0,5 |
21 |
Приемы чистки обуви. |
0,5 |
22 |
Правила сушки мокрой обуви. |
0,5 |
23 |
Ежедневный уход за обувью. |
0,5 |
24 |
Виды жилых помещений. |
0,5 |
25 |
Правила поведения дома. |
0,5 |
26 |
Ежедневная уборка. |
0,5 |
27 |
Периодическая уборка. |
0,5 |
|
IVчетверть |
3,5 |
28 |
Генеральная уборка. |
0,5 |
29 |
Правила уборки в классном помещении. |
0,5 |
30 |
Самостоятельная практическая работа. |
0,5 |
31 |
Мебель. Виды мебели. |
0,5 |
32 |
Мягкая мебель. Уход за мягкой мебелью. |
0,5 |
33 |
Корпусная мебель. Уход за корпусной мебелью. |
0,5 |
34 |
Чистка мебели. |
0,5 |
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка |
Критерии |
Оценка не ставится |
недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.
|
Оценка «3» удовлетворительно |
допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «4» хорошо |
достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «5» отлично |
оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.