Рабочая программа по учебной дисциплине хозяйственно-бытовой труд образовательная область технология для учащегося 5 классаАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной дисциплине хозяйственно-бытовой труд образовательная область технология для учащегося 5 классаАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

Оценка 4.8
docx
5 кл
26.02.2020
Рабочая программа по учебной дисциплине хозяйственно-бытовой труд образовательная область технология для учащегося 5 классаАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Цель: формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования, которое осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей.
хозяйственно-бытовой труд.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебной дисциплине

хозяйственно-бытовой труд

образовательная область технология

для учащегося 5 класса

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Кавылина Надежда Васильевна

 

 

 

с.Новообинцево, 2019

 

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы: 

1)       Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для    обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

2)       – Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»

3)       Учебный план «Новообинцевская СОШ»

 

Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа рассчитана на 17 часов, 0,5 час в неделю.

Цель: формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего          существования,   которое      осуществляется   в        ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей.

Задачи:

-   учить сообщать о своих потребностях;

-   учить соблюдать гигиенические нормы;

-   учить содержать в чистоте окружающее пространство;

-   развивать умение планировать свою работу;

-   осознавать логическую последовательность определенных действий;

-   формировать речь обучающихся, расширять словарный запас слов;

-   формировать простейшие счетно - измерительные навыки;

-   формировать необходимые знания, умения и    навыки по бытовому труду; ведению домашнего хозяйства и кулинарии; - прививать навыки самостоятельности.

-   Содержание рабочей программы:

Одежда. Виды одежды.

Обувь. Виды обуви.

Одежда и обувь. Дифференциация.

Уход за обувью и одеждой.

Стирка одежды. Назначение стирки.

Виды жилых помещений.

Мебель. Виды мебели.

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол- во часов

 

I четверть

4

1

Одежда. Виды одежды.

0,5

2

Обувь. Виды обуви.

0,5

3

Одежда и обувь людей осенью.

0,5

4

Одежда и обувь людей зимой.

0,5

5

Одежда и обувь людей весной.

0,5

6

Одежда и обувь людей летом. 

0,5

7

Место хранения одежды

0,5

8

Одежда и обувь. Дифференциация.

0,5

 

II четверть

4

9

Выворачивание одежды.

0,5

10

Сортировка одежды по полкам в шкафу.

0,5

11

Определение загрязнений на одежде.

0,5

12

Встряхивание и выворачивание одежды.

0,5

13

Чистка щеткой своей одежды.

0,5

14

Самостоятельная практическая работа.

0,5

15

Правила хранения белья до стирки.

0,5

16

Стирка. Назначение стирки.

0,5

 

III четверть

5,5

7

Правила применения мыла при стирке.

0,5

18

Посуда, применяемая для стирки белья.

0,5

19

Приемы стирки носового платка.

0,5

20

Сушка стиранного белья. 

0,5

21

Приемы чистки обуви. 

0,5

22

Правила сушки мокрой обуви.

0,5

23

Ежедневный уход за обувью.

0,5

24

Виды жилых помещений.

0,5

25

Правила поведения дома. 

0,5

26

Ежедневная уборка.

0,5

27

Периодическая уборка.

0,5

 

IVчетверть

3,5

28

Генеральная уборка.

0,5

29

Правила уборки в классном помещении.

0,5

30

Самостоятельная практическая работа. 

0,5

31

Мебель. Виды мебели.

0,5

32

Мягкая мебель. Уход за мягкой мебелью.

0,5

33

Корпусная мебель. Уход за корпусной мебелью.

0,5

34

Чистка мебели.

0,5

 

 

Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится 

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

 

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

 

Оценка «4» хорошо 

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

 

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

 

 

Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

Пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

Одежда и обувь. Дифференциация

Одежда и обувь. Дифференциация

Правила поведения дома. 0,5 26

Правила поведения дома. 0,5 26

Оценка «5» отлично оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание

Оценка «5» отлично оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020