Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
(базовая подготовка)
6 семестр
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства", реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы
ПМ04. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", утвержденной заведующим учебной частью ____________ в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 2 вариант, которые включают в себя 15 заданий.
Условием допуска студентов к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения дифференцированного зачета по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства", утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У1. |
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; |
У2. |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У3. |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
Ув4. |
пользоваться садово-огородным инвентарем; |
Ув5. |
организовать мероприятия по борьбе с болезнями, вредителями и сорными растениями; |
Ув6. |
разрабатывать по чертежам и эскизам участки, отведенные под озеленение или сад, |
Ув7. |
подготавливать посадочный материал, |
Ув8. |
высаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кусты, цветочные растения, |
Ув9. |
обрабатывать почву, вносить удобрения, организует питание растений, |
Ув10. |
осуществлять формирование растений, |
Ув11. |
готовить растения к зимовке. |
З1. |
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; |
З3. |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З4. |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З5. |
методы организации среды придомовых территорий; |
З6. |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З в7. |
основы ботаники (морфология, анатомия и физиология высших растений), |
З в8. |
основные виды и сорта садовых растений, |
З в9. |
основы почвоведения, |
З в10. |
основы размножения и питания культурных растений, |
З в11. |
диагностику дефицита различных элементов в растении, |
З в12. |
способы борьбы с болезнями и вредителями садовых растений, |
З в13. |
основы агротехники. |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий |
У1.1. Организует работы, связанные с уборкой придомовых территорий; |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У1.2. Составляет мероприятия по очистке придомовых территорий |
||
У1.3. Контролирует уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
||
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий |
У2.1. Организует работы по озеленению придомовых территорий. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У2.2. Контролирует работы по озеленению придомовых территорий. |
||
У2.3. Соблюдает требования безопасности труда. |
||
У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции |
У3.1. Организует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У3.2. Контролирует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
||
У3.3. Соблюдает санитарно-технологические требования при работе с ядохимикатами. |
||
Ув4. пользоваться садово-огородным инвентарем |
Ув4.1. Обрезка кроны под естественный вид секатором или ножовкой с зачисткой срезов свыше |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув4.2. Опрыскивание с использованием опрыскивателя во время вегетации |
||
Ув4.3. Полив водой из шланга в приствольные лунки, используя поливомоечную машину |
||
Ув4.4. Перекопка почвы с использованием лопаты |
||
Ув4.5. Рыхление почвы с использованием граблей |
||
Ув5. организовать мероприятия по борьбе с болезнями, вредителями и сорными растениями |
Ув5.1. Опрыскивание ядохимикатами с использованием опрыскивателя во время вегетации |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув5.2. Прополка приствольных лунок с рыхлением почвы |
||
Ув5.3. Опрыскивание гербецидами с использованием опрыскивателя во время вегетации |
||
Ув6. разрабатывать по чертежам и эскизам участки, отведенные под озеленение или сад |
Ув6. 1. Выполняет разбивочные чертежи планировки и озеленения |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув6. 2. Устанавливают и переносят на местность границы (красные линии) объекта или его части |
||
Ув6. 3. Переносят в натуру базисные линии, линии теодолитного хода или сетки квадратов |
||
Ув6. 4. Осуществляют детальную разбивку элементов планировки территории |
||
Ув7. подготавливать посадочный материал |
Ув7.1. Использует стимуляторы роста и корнеобразования |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув7.2. Производит стимулирующую обрезку посадочного материала |
||
Ув7.3. Производит предпосадочную обработку против вредителей и болезней посадочного материала |
||
Ув8. высаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кусты, цветочные растения |
Ув8.1. Производит предпосадочную подготовку почвы с учетом особенностей растений |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув8.2. Готовит посадочные лунки с учетом морфологии растений |
||
Ув8.3. Использует удобрения с учетом особенностей растений |
||
Ув9. обрабатывать почву, вносить удобрения, организует питание растений |
Ув9.1. Выполняет алгоритм обработки почвы с учетом вида почвы (песчаные, супесчаные, чернозем, глинистые и суглинистые) |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув9.2. Определяет кислотность почвы |
||
Ув9.3. Расчитывает нормы внесения удобрений |
||
Ув9.4. Вносит удобрения в зависимости от сезона |
||
Ув10. осуществлять формирование растений |
Ув10.1. Проводит осеннюю и весеннюю санитарную обрезку кроны |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув10.2. Проводит осеннюю и весеннюю обрезку кроны плодовых деревьев для стимулирования плодоношения |
||
Ув10.2. Проводит формирование кроны по требуемой форме |
||
Ув11. готовить растения к зимовке
|
Ув11.1. Связывание кустов с прижатием веток |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув11.2. Окучивание кустов утепляющим материалом на зиму |
||
Ув11.3. Утепление кустов роз лапником |
||
Знать: |
|
|
З1. виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий |
З1.1. Дает характеристику видам работ по уборке придомовых территорий. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З1.2. Определяет работы по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. |
||
З2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин |
З2.1. Перечисляет основные виды коммунальной техники. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З2.2. Называет виды уборочных машин. |
||
З2.3. Дает характеристику назначения коммунальной техники и уборочных машин. |
||
З3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств |
З3.1. Дает характеристику ландшафтной организации коммуникативных пространств. З3.2. Перечисляет составные элементы систем озеленения населенных мест. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
З4.1. Называет виды работ по озеленению придомовых территорий |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З4.2. Определяет архитектурно-планировочное решение по озеленению придомовых территорий |
||
З5. методы организации среды придомовых территорий |
З5.1. Перечисляет методы организации среды придомовых территорий. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З6.1. Называет виды работ по проектированию придомовых территорий |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З6.2. Определяет архитектурно-планировочное решение по благоустройству и реконструкции территорий |
||
З в7. основы ботаники (морфология, анатомия и физиология высших растений) |
З в7.1. Называет признаки растений |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в7.2. Называет жизненные формы растений |
||
З в7.3. Называет растительные ткани растений и их функции |
||
З в8. основные виды и сорта садовых растений |
З в8.1. Понимает различие между понятиями "вид" и "сорт" |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в8.2. Называет представителей луковичных растений |
||
З в8.3. Называет представителей многолетних и однолетних растений растений |
||
З в9. основы почвоведения |
З в9.1. Называет состав почвы |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в9.2. Называет типы почвы |
||
З в9.3. Называет способы защиты почвы |
||
З в10. основы размножения и питания культурных растений |
З в10.1. Называет виды размножения растений |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в10.2. Называет современные методы размножения растений |
||
З в10.3. Дает характеристику основным элементам питания растений |
||
З в11. диагностику дефицита различных элементов в растении |
З в11.1. Определяет признаки дефицита азота |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в11.2. Определяет признаки дефицита фосфора |
||
З в11.3. Определяет признаки дефицита калия и микроэлементов |
||
З в12. способы борьбы с болезнями и вредителями садовых растений |
З в12.1. Знает основных вредителей сада и огорода |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в12.2. Знает основные болезни растений сада и огорода |
||
З в12.3. Называет современные препараты и методы обработки растений |
||
З в13. основы агротехники
|
З в13. Знаком с технологией выращивания рассады |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в13. Знаком с технологией выращивания растений |
||
З в13. Знаком с технологиями применения растений |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Тема 3.3. Применение малых архитектурных форм в озеленении |
З3, З в13, У3, Ув9, Ув11 |
Устный опрос Практическая работа №18 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 4. Совершенствование агротехники выращивания цветов на срез и декоративных растений в контейнерной культуре |
|
|
З4, У2 |
Контрольная работа по разделу 4, 5 |
З1-6; У1-3 |
Диф. зачет |
Тема 4.1. Выращивание цветов на срез |
З4, У2, Ув8, Ув9 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 5. Защита декоративных растений |
|
|
З4, У2 |
Контрольная работа по разделу 4, 5 |
|
|
Тема 5.1. Основные вредители цветочных и декоративно-лиственных растений |
З4, У2, Ув4, Ув5, З в12 |
Устный опрос Практическая работа №19 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 5.2. Болезни цветочных и декоративно-лиственных растений |
З4, У2, Ув4, Ув5, З в12 |
Устный опрос Практическая работа №20 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 5.3. Современные способы борьбы с вредителями и болезнями |
З4, У2, Ув4, Ув5, Ув11, З в12 |
Устный опрос Практическая работа №21 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 6. Машины и механизмы садово-паркового строительства |
|
|
З2, У1 |
Контрольная работа по разделу 6 |
|
|
Тема 6.1. Машины и механизмы в декоративном садоводстве |
З2, У1, Ув4, Ув9, Ув10, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №22 Практическая работа №23 Практическая работа №24 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 7. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве |
|
|
|
|
|
|
Тема 7.1. Охрана труда |
З2, З4-6, У1-3, Ув12, Ув9 |
Устный опрос Практическая работа №7 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и оценки результатов освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовая подготовка).
Умения
У1. |
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; |
У2. |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У3. |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
Знания
З1. |
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; |
З3. |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З4. |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З5. |
методы организации среды придомовых территорий; |
З6. |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.учебной частью ____________ Н.Б. Троян «___» __________ 201__г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 90.
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ
|
Кол-во баллов |
||||||
1. |
Вставьте пропущенное слово: ... — общественная организация, созданная в 2008 году по инициативе владельцев частных питомников растений и отстаивающая интересы отечественного питомниководства. |
|
1 |
||||||
2. |
Выберите один правильный ответ: Растения, выросшие вне условий культурной практики: выкопанные из естественных мест произрастания, лесных насаждений или других мест, где за ними не осуществлялся необходимый профессиональный уход в течение нескольких лет: а) посадочный материал б) продукция питомника в) сертифицированный посадочный материал г) собранные растения |
|
1 |
||||||
3. |
Определите стиль рокария: |
|
3 |
||||||
4. |
Выберите один правильный ответ: Перечислите основные природные компоненты в ландшафте: а) вода, рельеф, растительность в) рельеф, климат, МАФ б) вода, рельеф, воздух, человек г) вода, МАФ, растительность |
|
1 |
||||||
5. |
Выберите один правильный ответ: В техно-рабочий проект не входит: а) Технический проект в) Дендрологический проект б) Генеральный план г) Рабочие чертежи |
|
1 |
||||||
6. |
Выберите два правильных ответа: Выберите приемы обрезки деревьев и кустарников: а) Укорачивание ветвей в) Весенняя б) Осенняя г) Прореживание |
|
1 |
||||||
7. |
Выберите два правильных ответа: Для борьбы с сорняками используют следующие методы: а) Физиологические в) Механические б) Биологические г) Рациональные |
|
1 |
||||||
8. |
Вставьте пропущенное слово: Альпинарий- это .......... индивидуального художественно-композиционного решения, отображающий выразительность горного ландшафта. |
|
1 |
||||||
9. |
Установите соответствие: Зеленые насаждения Типы пользования
|
|
2 |
||||||
10. |
Установите последовательность посадки растений: 1. Деревце устанавливают с северной стороны кола. 2. Перед самой посадкой обмакивают в глиняную или почвенную болтушку деревце 3. Деревце привязывают к колу мягким материалом 4. После посадки в пределах границы ямы делают лунку и поливают растение водой 5. Обрезать больные или поврежденные ветки и корни. |
|
2 |
||||||
11. |
Установите последовательность проектирования зеленых насаждений: 1. Описание почвенных условий; 2. Гидрологические условия; 3. Топографический план; 4. Наличия на территории озеленяемого участка насаждений. |
|
3 |
||||||
12. |
Решите задачу: Для оформления клумбы понадобится 40 растений остеоспермума, 60 растений алиссума и 60 растений однолетних георгин. Для приживаемости растений используется стимулятор корнеобразования - гетероауксин. Норма расхода препарата: 4 г/10 л воды. Расход рабочей жидкости – 1 л/20 растений. Задание: Рассчитайте количество препарата, которое понадобится для работы. |
|
3 |
||||||
13 |
Перечислите все виды инструктажей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
|
2 |
||||||
14. |
Определите название многолетнего декоративного растения.
|
|
3 |
||||||
|
Определите метод составления разбивочного чертежа объекта озеленения
|
|
3 |
||||||
|
Итого |
|
28 |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
28-24 |
23 - 18 |
18 - 10 |
9 - 0 |
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Тест в бумажной форме проводится для всей группы одновременно.
Количество вариантов задания для экзаменующихся – 2 варианта
Время выполнения задания – 90 мин.
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
Итоговая оценка за ДФК выставляется с учетом ответа на вопросы.
Ключи к тестам:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) |
Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) |
Вопрос 2 |
сертифицированный посадочный материал |
собранные растения |
Вопрос 3 |
японский |
чешский |
Вопрос 4 |
а |
а |
Вопрос 5 |
в |
б |
Вопрос 6 |
б, в |
а, г |
Вопрос 7 |
б, в |
б, в |
Вопрос 8 |
площадка |
объект |
Вопрос 9 |
1-б 2-в 3-а |
1-б 2-в 3-а |
Вопрос 10 |
21435 |
52143 |
Вопрос 11 |
4231
|
3124 |
Вопрос 12 |
2г |
3,2 г |
Вопрос 13 |
Согласно инструкции |
Вводный, первичный, инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой |
Вопрос 14 |
астильба |
Хоста
|
Вопрос 15 |
Метод ординат |
Метод квадратов |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
28-24 |
23 - 18 |
18 - 10 |
9 - 0 |
1. Контрольная работа по разделу 4,5
1.1. Время на выполнение: 90 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
- Называет виды работ по озеленению придомовых территорий |
- Определяет архитектурно-планировочное решение по озеленению придомовых территорий |
|
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий |
- Организует работы по озеленению придомовых территорий. |
- Контролирует работы по озеленению придомовых территорий. |
|
- Соблюдает требования безопасности труда. |
1.3. Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
1.4. Текст контрольной работы по разделам 4, 5
Представить презентацию "Бизнес-план по выращиванию посадочного материала"
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике |
|
5. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
6. Оформление материала в соответствии с требованиями стандарта |
|
7. Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное |
|
8. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
9.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
10.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
2. Контрольная работа по разделу 6, 7
2.1. Время на выполнение: 90 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата
|
Уметь: |
|
У1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий |
- Организует работы, связанные с уборкой придомовых территорий; |
- Составляет мероприятия по очистке придомовых территорий |
|
- Контролирует уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
|
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий |
- Организует работы по озеленению придомовых территорий. |
- Контролирует работы по озеленению придомовых территорий. |
|
- Соблюдает требования безопасности труда. |
|
У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции |
- Организует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
- Контролирует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
|
- Соблюдает санитарно-технологические требования при работе с ядохимикатами. |
|
З2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин |
- Перечисляет основные виды коммунальной техники. |
- Называет виды уборочных машин. |
|
- Дает характеристику назначения коммунальной техники и уборочных машин. |
|
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
- Называет виды работ по озеленению придомовых территорий |
- Определяет архитектурно-планировочное решение по озеленению придомовых территорий |
|
З5. методы организации среды придомовых территорий |
- Перечисляет методы организации среды придомовых территорий. |
З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
- Называет виды работ по проектированию придомовых территорий |
- Определяет архитектурно-планировочное решение по благоустройству и реконструкции территорий |
2.3.Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике |
|
5. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
6. Оформление материала в соответствии с требованиями стандарта |
|
7. Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное |
|
8. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
9.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
10.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
2.4.Текст задания
Составить технологическую карту по уборке и благоустройству придомовой территории в течении года с использованием машин и механизмов с соблюдением правил охраны труда
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.