Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
(базовая подготовка)
5 семестр
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства", реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы
ПМ04. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", утвержденной заведующим учебной частью ____________ в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 2 вариант, которые включают в себя 13 заданий.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства", утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У1. |
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; |
У2. |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У3. |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
Ув4. |
пользоваться садово-огородным инвентарем; |
Ув5. |
организовать мероприятия по борьбе с болезнями, вредителями и сорными растениями; |
Ув6. |
разрабатывать по чертежам и эскизам участки, отведенные под озеленение или сад, |
Ув7. |
подготавливать посадочный материал, |
Ув8. |
высаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кусты, цветочные растения, |
Ув9. |
обрабатывать почву, вносить удобрения, организует питание растений, |
Ув10. |
осуществлять формирование растений, |
Ув11. |
готовить растения к зимовке. |
З1. |
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; |
З3. |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З4. |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З5. |
методы организации среды придомовых территорий; |
З6. |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З в7. |
основы ботаники (морфология, анатомия и физиология высших растений), |
З в8. |
основные виды и сорта садовых растений, |
З в9. |
основы почвоведения, |
З в10. |
основы размножения и питания культурных растений, |
З в11. |
диагностику дефицита различных элементов в растении, |
З в12. |
способы борьбы с болезнями и вредителями садовых растений, |
З в13. |
основы агротехники. |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине (МДК) осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий |
У1.1. Организует работы, связанные с уборкой придомовых территорий; |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У1.2. Составляет мероприятия по очистке придомовых территорий |
||
У1.3. Контролирует уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
||
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий |
У2.1. Организует работы по озеленению придомовых территорий. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У2.2. Контролирует работы по озеленению придомовых территорий. |
||
У2.3. Соблюдает требования безопасности труда. |
||
У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции |
У3.1. Организует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У3.2. Контролирует работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
||
У3.3. Соблюдает санитарно-технологические требования при работе с ядохимикатами. |
||
Ув4. пользоваться садово-огородным инвентарем |
Ув4.1. Обрезка кроны под естественный вид секатором или ножовкой с зачисткой срезов свыше |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув4.2. Опрыскивание с использованием опрыскивателя во время вегетации |
||
Ув4.3. Полив водой из шланга в приствольные лунки, используя поливомоечную машину |
||
Ув4.4. Перекопка почвы с использованием лопаты |
||
Ув4.5. Рыхление почвы с использованием граблей |
||
Ув5. организовать мероприятия по борьбе с болезнями, вредителями и сорными растениями |
Ув5.1. Опрыскивание ядохимикатами с использованием опрыскивателя во время вегетации |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув5.2. Прополка приствольных лунок с рыхлением почвы |
||
Ув5.3. Опрыскивание гербецидами с использованием опрыскивателя во время вегетации |
||
Ув6. разрабатывать по чертежам и эскизам участки, отведенные под озеленение или сад |
Ув6. 1. Выполняет разбивочные чертежи планировки и озеленения |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув6. 2. Устанавливают и переносят на местность границы (красные линии) объекта или его части |
||
Ув6. 3. Переносят в натуру базисные линии, линии теодолитного хода или сетки квадратов |
||
Ув6. 4. Осуществляют детальную разбивку элементов планировки территории |
||
Ув7. подготавливать посадочный материал |
Ув7.1. Использует стимуляторы роста и корнеобразования |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув7.2. Производит стимулирующую обрезку посадочного материала |
||
Ув7.3. Производит предпосадочную обработку против вредителей и болезней посадочного материала |
||
Ув8. высаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кусты, цветочные растения |
Ув8.1. Производит предпосадочную подготовку почвы с учетом особенностей растений |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув8.2. Готовит посадочные лунки с учетом морфологии растений |
||
Ув8.3. Использует удобрения с учетом особенностей растений |
||
Ув9. обрабатывать почву, вносить удобрения, организует питание растений |
Ув9.1. Выполняет алгоритм обработки почвы с учетом вида почвы (песчаные, супесчаные, чернозем, глинистые и суглинистые) |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув9.2. Определяет кислотность почвы |
||
Ув9.3. Расчитывает нормы внесения удобрений |
||
Ув9.4. Вносит удобрения в зависимости от сезона |
||
Ув10. осуществлять формирование растений |
Ув10.1. Проводит осеннюю и весеннюю санитарную обрезку кроны |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув10.2. Проводит осеннюю и весеннюю обрезку кроны плодовых деревьев для стимулирования плодоношения |
||
Ув10.2. Проводит формирование кроны по требуемой форме |
||
Ув11. готовить растения к зимовке
|
Ув11.1. Связывание кустов с прижатием веток |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Ув11.2. Окучивание кустов утепляющим материалом на зиму |
||
Ув11.3. Утепление кустов роз лапником |
||
Знать: |
|
|
З1. виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий |
З1.1. Дает характеристику видам работ по уборке придомовых территорий. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З1.2. Определяет работы по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. |
||
З2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин |
З2.1. Перечисляет основные виды коммунальной техники. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З2.2. Называет виды уборочных машин. |
||
З2.3. Дает характеристику назначения коммунальной техники и уборочных машин. |
||
З3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств |
З3.1. Дает характеристику ландшафтной организации коммуникативных пространств. З3.2. Перечисляет составные элементы систем озеленения населенных мест. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
З4.1. Называет виды работ по озеленению придомовых территорий |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З4.2. Определяет архитектурно-планировочное решение по озеленению придомовых территорий |
||
З5. методы организации среды придомовых территорий |
З5.1. Перечисляет методы организации среды придомовых территорий. |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З6.1. Называет виды работ по проектированию придомовых территорий |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З6.2. Определяет архитектурно-планировочное решение по благоустройству и реконструкции территорий |
||
З в7. основы ботаники (морфология, анатомия и физиология высших растений) |
З в7.1. Называет признаки растений |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в7.2. Называет жизненные формы растений |
||
З в7.3. Называет растительные ткани растений и их функции |
||
З в8. основные виды и сорта садовых растений |
З в8.1. Понимает различие между понятиями "вид" и "сорт" |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в8.2. Называет представителей луковичных растений |
||
З в8.3. Называет представителей многолетних и однолетних растений растений |
||
З в9. основы почвоведения |
З в9.1. Называет состав почвы |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в9.2. Называет типы почвы |
||
З в9.3. Называет способы защиты почвы |
||
З в10. основы размножения и питания культурных растений |
З в10.1. Называет виды размножения растений |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в10.2. Называет современные методы размножения растений |
||
З в10.3. Дает характеристику основным элементам питания растений |
||
З в11. диагностику дефицита различных элементов в растении |
З в11.1. Определяет признаки дефицита азота |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в11.2. Определяет признаки дефицита фосфора |
||
З в11.3. Определяет признаки дефицита калия и микроэлементов |
||
З в12. способы борьбы с болезнями и вредителями садовых растений |
З в12.1. Знает основных вредителей сада и огорода |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в12.2. Знает основные болезни растений сада и огорода |
||
З в12.3. Называет современные препараты и методы обработки растений |
||
З в13. основы агротехники
|
З в13. Знаком с технологией выращивания рассады |
Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. |
З в13. Знаком с технологией выращивания растений |
||
З в13. Знаком с технологиями применения растений |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель", направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Основы агрономии |
|
|
Зв7-10, 12 |
Контрольная работа по разделу 1. |
У2-3 Ув5,6,8-10, З3-6,Зв8,9,10,13 |
ДФК |
Тема 1.1. Почвы и их плодородие |
З5, У2, Ув9, З в9, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №1 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.2. Условия жизни растений |
З 4,5, З в7, З в10,Зв11 У2, Ув9 |
Устный опрос Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Индивидуальное задание
|
|
|
|
|
Тема 1.3. Сорные растения и меры борьбы с ними
|
З1, У1, Ув5, З в7, З в12 |
Устный опрос Практическая работа №5 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 2. Дендрология |
|
|
З3,4,8, У2,3
|
Контрольная работа по разделу 2, 3 |
|
|
Тема 2.1. Характеристика основных сортов, пород и видов декоративных деревьев, кустарников, используемых в садоводстве и зеленом строительстве |
З6, У3, Ув8, Ув7, Ув9, З в8, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №6 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.2. Основы декоративного растениеводства |
З5, У2 |
Устный опрос Практическая работа №7 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.3. Архитектурно-планировочная и ландшафтная композиции |
З4-6, У2-3, Ув6-9, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №8 Практическая работа №9 Индивидуальное задание Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 3. Декоративные деревья и кустарники |
|
|
З3,4,8, У2,3
|
Контрольная работа по разделу 2, 3 |
|
|
Тема 3.1. Выращивание и уход за декоративными деревьями и кустарниками
|
З5, У2, Ув4, Ув7 - 10, З в10, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №10 Практическая работа №11 Практическая работа №12 Практическая работа №13 Индивидуальное задание Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.2. Устройство и содержание основных композиционных элементов |
З1, З3, У1, У3, Ув8-11 З в8 Ув4, З в13 |
Устный опрос Практическая работа №14 Практическая работа №15 Практическая работа №16 Практическая работа №17 Индивидуальное задание Самостоятельная работа |
|
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" специальности СПО 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (базовая подготовка).
Умения
У2. |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У3. |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
Ув5. |
организовать мероприятия по борьбе с болезнями, вредителями и сорными растениями; |
Ув6. |
разрабатывать по чертежам и эскизам участки, отведенные под озеленение или сад, |
Ув8. |
высаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кусты, цветочные растения, |
Ув9. |
обрабатывать почву, вносить удобрения, организует питание растений, |
Ув10. |
осуществлять формирование растений, |
Знания
З3. |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З4. |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З5. |
методы организации среды придомовых территорий; |
З6. |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З в8. |
основные виды и сорта садовых растений, |
З в9. |
основы почвоведения, |
З в10. |
основы размножения и питания культурных растений, |
З в13. |
основы агротехники. |
Примечание: У1,4,7,11 и З1,2; Зв7, 11, 12 оцениваются в ходе рубежного контроля
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель" специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.учебной частью ____________ Н.Б. Троян «___» __________ 201__г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии "Озеленитель"
специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 90.
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ
|
Кол-во баллов |
||||||
1. |
Выберите один правильный ответ: Антропогенный ландшафт – это: а) ресурсовоспроизводящая, средовоспризводящая и хранящая генофонд система б) сознательно измененный хозяйственной деятельностью человека для удовлетворения своих потребностей в) ландшафт, возникающий в результате нерациональной деятельности, утративший способность выполнять функции здоровой среды г) территория однородных по своему происхождению, взаимосвязанных природных компонентов |
|
1 |
||||||
2. |
Выберите один правильный ответ: Назовите объект, который располагается вдоль магистральных улиц при значительных потоках пешеходов: а) бульвар в) площадка б) сквер г) парк |
|
1 |
||||||
3. |
Выберите один правильный ответ: Назовите функцию зеленых насаждений, которая включает регулирование микроклимата, защиту от пыли, дыма и газа: а) социальная в) санитарно-гигиеническая б) экологическая г) эстетическая |
|
1 |
||||||
4. |
Выберите один правильный ответ: Перечислите основные природные компоненты в ландшафте: а) вода, рельеф, растительность в) рельеф, климат, МАФ б) вода, рельеф, воздух, человек г) вода, МАФ, растительность |
|
1 |
||||||
5. |
Выберите один правильный ответ: В техно-рабочий проект не входит: а) Технический проект в) Дендрологический проект б) Генеральный план г) Рабочие чертежи |
|
1 |
||||||
6. |
Выберите два правильных ответа: Выберите приемы обрезки деревьев и кустарников: а) Укорачивание ветвей в) Весенняя б) Осенняя г) Прореживание |
|
1 |
||||||
7. |
Выберите два правильных ответа: Для борьбы с сорняками используют следующие методы: а) Физиологические в) Механические б) Биологические г) Рациональные |
|
1 |
||||||
8. |
Вставьте пропущенное слово: Альпинарий- это .......... индивидуального художественно-композиционного решения, отображающий выразительность горного ландшафта. |
|
1 |
||||||
9. |
Установите соответствие: Зеленые насаждения Типы пользования
|
|
2 |
||||||
10. |
Установите последовательность посадки растений: 1. Деревце устанавливают с северной стороны кола. 2. Перед самой посадкой обмакивают в глиняную или почвенную болтушку деревце 3. Деревце привязывают к колу мягким материалом 4. После посадки в пределах границы ямы делают лунку и поливают растение водой 5. Обрезать больные или поврежденные ветки и корни. |
|
2 |
||||||
11. |
Установите последовательность проектирования зеленых насаждений: 1. Описание почвенных условий; 2. Гидрологические условия; 3. Топографический план; 4. Наличия на территории озеленяемого участка насаждений. |
|
2 |
||||||
12. |
Решите задачу: Для оформления клумбы понадобится 80 растений портулака, 40 растений тагетеса и 40 растений астры. Для приживаемости растений используется стимулятор корнеобразования - гетероауксин. Норма расхода препарата: 4 г/10 л воды. Расход рабочей жидкости – 1 л/20 растений. Задание: Рассчитайте количество препарата, которое понадобится для работы. |
|
3 |
||||||
|
Определите название растения, относящегося к сорным лекарственным растениям
|
|
3 |
||||||
|
Итого |
|
20 |
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Тест в бумажной форме проводится для всей группы одновременно.
Количество вариантов задания для экзаменующихся – 2 варианта
Время выполнения задания – 90 мин.
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
Итоговая оценка за ДФК выставляется с учетом ответа на вопросы.
Ключи к тестам:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
б |
б |
Вопрос 2 |
а |
а |
Вопрос 3 |
в |
в |
Вопрос 4 |
а |
а |
Вопрос 5 |
в |
б |
Вопрос 6 |
б, в |
а, г |
Вопрос 7 |
б, в |
б, в |
Вопрос 8 |
площадка |
объект |
Вопрос 9 |
1-б 2-в 3-а |
1-б 2-в 3-а |
Вопрос 10 |
21435 |
52143 |
Вопрос 11 |
4231
|
3124 |
Вопрос 12 |
2г |
3,2 г |
Вопрос 13 |
Мать-и-мачеха |
Подорожник большой |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
20-16 |
15 - 11 |
10 - 6 |
5 - 0 |
1. Контрольная работа по разделу 1 «Диктант терминов»
1.1. Время на выполнение: 45 минут (по 1 минуте на каждый вопрос)
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата
|
З в7. основы ботаники (морфология, анатомия и физиология высших растений) |
- Называет признаки растений |
- Называет жизненные формы растений |
|
- Называет растительные ткани растений и их функции |
|
З в8. основные виды и сорта садовых растений |
- Понимает различие между понятиями "вид" и "сорт" |
З в9. основы почвоведения |
- Называет состав почвы |
- Называет типы почвы |
|
- Называет способы защиты почвы |
|
З в10. основы размножения и питания культурных растений |
- Называет виды размножения растений |
- Называет современные методы размножения растений |
|
З в12. способы борьбы с болезнями и вредителями садовых растений |
- Знает основных вредителей сада и огорода |
- Знает основные болезни растений сада и огорода |
|
- Называет современные препараты и методы обработки растений |
1.3. Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
1.4. Текст контрольной работы по разделу 1
|
Вопрос диктанта |
|
Ответ |
|
многолетнее растение с одним одревесневшим стволом |
|
дерево |
|
многолетнее растение до 5 м, с большим количеством равных по размерам стволов (калина, бузина) |
|
кустарник |
|
низкорослое многолетнее растение (до 50 см) с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами, обычно не имеющими явно выраженного главного ствола (черника, брусника) |
|
кустарничек |
|
жизненная форма растения, несущего один или несколько неодревесневающих стеблей, однолетние, двулетние, многолетние |
|
травы |
|
многолетние растения, у которых нижние части надземных побегов одревесневают и сохраняются несколько лет, а верхние части ежегодно отмирают (полынь, астрагал) |
|
полукустарник, полукустарничек |
|
группа меристематических (образовательных) клеток, организованных в ростовой центр, занимающая терминальное положение в стебле и обеспечивающая образование всех органов и первичных тканей побега. |
|
Апика́льная меристе́ма |
|
меристема, производная постоянных тканей, дающая начало феллодерме и феллеме (пробке) — вторичной покровной ткани. Имеется в стеблях |
|
Феллоге́н, или про́бковый ка́мбий |
|
образовательная ткань в стеблях и корнях преимущественно двудольных и голосеменных растений, дающая начало вторичным проводящим тканям и обеспечивающая их прирост в толщину |
|
Ка́мбий |
|
инициальные клетки конуса нарастания; задерживаются на эмбриональной стадии развития и, делясь, обеспечивают нарастание массы растения |
|
Первичная меристема |
|
группа меристематических (образовательных) клеток, располагающихся параллельно боковой поверхности того органа, в котором они находятся. |
|
Латера́льная меристе́ма |
|
недифференцированная ткань растений, клетки которой в течение длительного времени сохраняют способность к делению |
|
меристема |
|
активно растущие меристематические участки, расположенные большей частью у основания стеблевых междоузлий между зонами дифференцированных тканей, корнях, клубнях и корневищах многолетних (реже однолетних) |
|
Интеркаля́рная меристе́ма |
|
первичная покровная ткань молодых корней растений. Формирует корневые волоски. |
|
Эпибле́ма или ризоде́рма |
|
слой воскоподобного вещества кутина |
|
Кутикула растений (надкожица) |
|
внешняя первичная покровная ткань растений, обычно однослойная, покрывающая молодые стебли и остальные наземные органы (листья, лепестки, плоды и др.) |
|
Эпиде́рма (эпиде́рмис, ко́жица) |
|
механическая ткань растений, состоящая из толстостенных, обычно одревесневших клеток 2 типов: волокон и склереид |
|
Склеренхима |
|
комплекс тканей, состоящий из феллогена и его производных — феллодермы (откладывается внутрь) и феллемы, или пробки (вторичной покровной ткани, откладывается наружу) |
|
Периде́рма |
|
прозенхимные, мёртвые клетки длиной в несколько миллиметров, шириной в десятые и сотые доли миллиметра, с утолщёнными одревесневшими оболочками, несущими поры (часто окаймлённые) |
|
Трахеи́ды |
|
наружная часть коры многолетних побегов и корней, состоит из омертвевших участков первичной коры и вторичной флоэмы. Эти две ткани разделяются перидермами |
|
Корка, или ритидом |
|
одна из первичных механических тканей растений, располагающаяся в первичной коре стеблей и листьях в основном у двудольных растений |
|
Колленхи́ма |
|
проводящие элементы в телах высших растений, проводящие сахар и пластические питательные вещества |
|
Ситови́дные тру́бки, решётчатые трубки, ситовидные сосуды |
|
основная водопроводящая ткань наземных сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой — лубом |
|
Ксиле́ма |
|
паренхимные клетки флоэмы покрытосеменных растений, тяжи которых примыкают к боковым стенкам члеников ситовидных трубок, соединяясь с ними полуситовидными полями |
|
Кле́тки-спу́тницы |
|
проводящие элементы ксилемы, представляющие собой длинные полые трубки, образованные одним рядом клеток (члеников) со сквозными отверстиями (перфорациями) на поперечных стенках |
|
Сосу́ды (трахеи) |
|
клетка, сильно вытянутая в длину, с заостренными концами, содержащая на боковых стенках ситовидные поля (участки, пронизанные многочисленными отверстиями), через которые с помощью цитоплазматических тяжей сообщаются протопласты соседних ситовидных элементов |
|
Ситовидная клетка |
|
ткань внутренней среды многоклеточных организмов, состоящая из приблизительно одинаковых неполяризованных клеток. Также используется для опоры. |
|
Паренхи́ма |
|
процесс разрушения почв |
|
Эрозия почв |
|
совокупность мер по улучшению почв, с целью длительного повышения их плодородия |
|
Мелиорация |
|
Процесс восстановления земель, |
|
рекультивация
|
|
особое природное тело, отличающееся плодородием |
|
Почва |
|
растения в посевах сельскохозяйственных культур, которые наносят ощутимый вред, выражающиеся снижением урожайности и качеством урожая |
|
Сорняки |
|
растения, относящиеся к культурным видам, не возделываемым на данном поле |
|
Засорители |
|
Засоряют посевы только определенных культур. |
|
Специализированные сорняки |
|
сорняки особо вредоносные, отсутствуют или ограниченно распространенны на территории страны или отдельного района. Включены в перечень карантинных объектов |
|
Карантинные сорняки |
|
Растения с коротким вегетационным периодом, способно давать за лето несколько поколений. |
|
Э ф е м е р |
|
Растения для развития которых необходим период покоя с низкими температурами, без которого невозможно их дальнейшее развитие |
|
Озимые |
|
средство химической защиты растений, используемые для борьбы с сорной растительностью (преимущественно, травянистой) |
|
Гербицид |
|
вещества, предназначенные для угнетения кустарниковой растительности и деревьев |
|
арборициды |
|
средства, эффективные против водной растительности |
|
альгициды |
|
применяют при борьбе с вегетирующими растениями, их наносят на надземные части – побеги, листья и т.д. Внесение обычно проводят путем опрыскивания |
|
Листовые гербициды |
|
гербициды вносятся во влажную почву и распределяются по ней. |
|
Почвенные гербициды |
|
вносятся при помощи заделывания в почву гранул либо капельного полива (фертигации) |
|
Корневые гербициды
|
|
свойство почвы, как всякого пористого тела, задерживать в своей толще твердые частицы крупнее, чем система пор |
|
Механическая поглотительная способность почвы |
|
положительная или отрицательная адсорбция частицами почвы целых молекул растворенных веществ |
|
Физическая поглотительная способность почвы |
|
образование труднорастворимых химических соединений при взаимодействии отдельных компонентов почвенного раствора |
|
Химическая поглотительная способность почвы |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
45-40 |
39 - 30 |
29 - 15 |
14 - 0 |
2. Контрольная работа по разделу 2,3
2.1. Время на выполнение: 90 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
У2. |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У3. |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
З3. |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З4. |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З в8. |
основные виды и сорта садовых растений, |
2.3.Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
2.4.Текст задания
Заполните таблицу : " Представители растений, применяемые в озеленении объектов"
№ |
Название растения |
Описание и применение растения |
Лиственные кустарники |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Медленно- и быстрорастущие деревья |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Хвойные деревья и кустарники |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Грунтовые розы |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Красивоцветущие кустарники |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Газоны |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Многолетние цветочные растения |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Однолетние цветочные растения |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Водные растения |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.