Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Видеоуроки
doc
искусство +1
Детсад
05.06.2017
Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста
Язык литературного произведения является одной из наилучшей, наивысшей формой литературной речи, которой дети стремятся подражать. В рассказах они осознают лаконичность, точность слова. В стихах улавливают ритмичность. Народные сказки раскрывают перед ребенком меткость и выразительность языка, обобщают внимание дошкольников на то, как богата родная речь юмором, образными сравнениями, меткими выражениями. Музыка обладает глубокой эмоциональной насыщенностью. Эмоциональная же насыщенность процесса детского творчества ведет к интенсификации развития новых мотивов деятельности дошкольника.
Значение художественного слова и музыки в развитии речи.doc
Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста Ходарева Л, В., Воспитатель высшей категории дошкольной группы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №45 «Жаворонок»         Язык   литературного   произведения     является   одной   из   наилучшей,   наивысшей формой   литературной   речи,   которой   дети   стремятся   подражать.   В   рассказах   они осознают лаконичность, точность слова. В стихах улавливают ритмичность. Народные сказки   раскрывают   перед   ребенком   меткость   и   выразительность   языка,   обобщают внимание   дошкольников   на   то,   как   богата   родная   речь   юмором,   образными сравнениями,   меткими   выражениями.   Музыка   обладает   глубокой   эмоциональной насыщенностью. Эмоциональная же насыщенность процесса детского творчества ведет к   интенсификации   развития   новых   мотивов   деятельности   дошкольника.   Таким образом, возникают ситуации помогающие устранять закомплексованность детей, в чем   большую   роль   играет   воспитатель   и   построенные   интегрированные   занятия   в направлении   развития   речи   детей   дошкольного   возраста.       Важно   обучить   детей фантазированию, приучить их быть фантазерами не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни. Например, можно фантазировать на прогулке о снежинке, почему она здесь? Кто ее друзья? Или о горке, на которой мы только что катались. Постараться описать ощущения, «историю создания горки», быть может, придумать обращение к детям, играющим на ней. Таким образом, мотивов для фантазирования можно найти в любой момент и любое множество.       Опыт   показывает     что,   работая   по   программе   развития   речи   О.С.Ушаковой, применяя апробированные конспекты занятий по развитию речи В.Н. Волочковой и Н.В.   Степановой,   достигаются   высокие   результаты   у   детей   дошкольного   возраста. Желательно занятия по развитию речи интегрировать с рисованием и музыкой.      К примеру ­ разговаривая по определенной теме на занятиях  включаем музыку и предлагаем детям послушать и рассказать, как они воспринимают музыку, о чем она? Как   показывает   опыт,   их   рассказы   чаще   отличаются   разнообразием   чувств,   слов. Чтобы не повторяться дети рассказывают, что музыка похожа на то, как падает снег, шумит   ветер,   «поет   ручеек»   и   т.   д.   Кроме   того   посредством   музыки   создается доброжелательная   обстановка,   настраивающая   детей   к   фантазированию, размышлению. Важно проводить интегрированные занятия, так как на них удается больше раскрыть детей в направлении развития речи. Большое творчество появляется у детей, если интегрировать занятия по рисованию с развитием речи. Такие занятия помогают   очень   много   рассказать   о   своем   рисунке   без   наводящих   вопросов.   При использовании художественной литературы в образовательном процессе необходимо выделять самоценное значение художественного слова для развития и образования детей.   Применение   художественного   слова   является   развивающим   универсальным средством. Выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его   в   возможные   миры   с   широким   спектром   людей,   человеческого   поведения   мы, таким   образом,   обеспечиваем   богатую   языковую   среду.   И   так,   определим   общие особенности речи ребенка дошкольного возраста:  Почти все звуки родного языка произносит правильно;  Умеет   рассказывать   и   пересказывать,   причем   пытается   выразить   свое отношение к содержанию прочитанного текста;  Пользуется сложными  предложениями;  Употребляет все части речи;  Использует абстрактные и отвлеченные понятия,  Осваивает форму монолога;  На первом плане – общение со сверстниками;  Речь используется для установления контактов с окружающими;  Любит   рассказывать   знакомые   сказки, услышанного рассказа,   передавать   содержание  Основным   условием   развития   речи   является   совместное   словесное творчество взрослого и ребенка. Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной   речи,   а   также   развитием   речевой   активности   и   творческой   инициативы. Основными методами в процессе обучения детей рассказыванию являются  обучение пересказу о реальных событиях, предметах, по картинкам и устному сочинению по воображению:             ­   «   В   одной   избушке   жили   ­   были   Кот   и   Петушок   золотой   –   гребешок. Отправились они на прогулку и оказались на берегу моря. Погода была солнечная  и решили они позагорать и покупаться. Вдруг налетел шторм. Кот выплыл, а Петушка не было даже тогда, когда все стихло. Кот звал, звал Петушка, но тот не отзывался. Огорченный   Кот   пошел   домой.   Вдруг   на   берегу   моря   он   увидел   несчастного   со сломанным   крылышком   Петушка,   которого   выбросило   на   берег.   Кот   спас   своего друга Петушка, и они снова стали жить – поживать!».               Художественные   тексты   позволяют   эмоционально   интуитивно   схватывать целостную  картину мира  во  всем  многообразии  связей,  вещей, событий  фантазий. Функции   художественной   литературы,   художественного   слова,   музыки,   сказок   в развитии   детей  столь   широки   и  неотделимы   друг   от  друга,  что   лишь   условно   их можно разделить на познавательно – нравственные и эстетические. К познавательно – нравственной   функции   можно   отнести   развитие   и   активизацию   воображения, образного мышления, расширение представлений о мире.        К той же познавательно – нравственной сфере можно отнести функции не данные непосредственно в наблюдении и практически – действенном опыте, а с помощью использования художественного слова, музыки. Освоение таких средств восприятия мира как временные и причинно – следственные связи событий, а также освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах, формируют   у детей эмоционально   –   ценностные   качества   по   отношению   к   разным   аспектам действительности.         К эстетической функции относятся приобщение к словесному искусству в  его различных   формах.   Воспитание   культуры,   чувств   переживания   через   прототипы данные в художественных текстах влияют на развитие хорошей разговорной речи и собственное творчество ребенка.                   Художественная   литература   является   универсальным   образовательным средством, обеспечивает богатую языковую среду, ориентирует ребенка, выводя за пределы   непосредственно   воспринимаемого, погружая его в   возможные миры   с широким     спектром   моделей     человеческого   поведения.   Художественные   тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира во всем многообразии   связей,   вещей,   событий,  отношений   и   в   своем   влиянии   на   развитие дополняют возможности других видов совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей  ( исследовательской, продуктивной, игровой).          В своей работе одной из важных задач считаю развитие у дошкольников умения составлять   описательные   рассказы,   собственные   тексты   сказочного   содержания. Целенаправленное приобщение к словесному  искусству  организует мысль ребенка, развивает   его   речь,   способствует   раскрепощению   в   процессе   межличностного общения.          Таким образом, применение художественного слова и музыки имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. При использовании художественной литературы и музыки в образовательном процессе надо, прежде всего иметь ввиду самоценное значение произведений для развития и образования детей. Список литературы: 1.Проблема развития речи и формирования словаря Н.С.Жукова; И.Я.Зимняя; Е.И.Исенина. .

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение художественного слова и музыки в развитии речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017