Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение»
Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
• формировать умение определять грамматические признаки глагола,
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
• способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать),устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
• развитие самостоятельности;
• развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
значение и грамматические признаки глагола.ppt
«Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся орёл…»
(А.С.Пушкин)
Значение
и
грамматические признаки
глагола.
В.И. Даль
"ГЛАГОЛ слово, речь, мысль…
Глаголъ название буквы Г в славянской и
русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского
языка.
самостоятельная
обозначает
вопросы
ти, ть, чь
не
время
л род
лицо, число
Замените одним
словарным словом
Разговаривать,
беседовать
обмениваться мнениями.
шествовать
Идти, двигаться
торжественно, важно.
желать
Испытывать
желание, хотеть.
сверкать
Ярко блестеть, сияя
переливчатым светом.
шефствовать
Заниматься деятельностью
по оказанию помощи комуто.
Имя сущ. – И.п., ед.ч.
Имя прилаг. –И.п., ед.ч., м. р.
Глагол – неопр. ф.
Что делать? Что сделать?
Несовершенного вида Совершенного вида
ть ти чь
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ
Совать нос Думать
Чесать языки Обманывать
Клевать носом Вмешиваться
Ломать голову Убежать
Надуть губы Болтать
Водить за нос Дремать
Уносить ноги Обидеться
успел
побегут
верит
узнала
думают
ушёл
прочитает
оставит
Упр. 220.
Что делать?
Что сделать?
наст.вр.
буд.вр.
прош.вр.
буд.вр.
прош.вр.
Исправь ошибки:
Человек плыл
Варенье кипит
Бревно плыло
Груша созреет
Считать саженцы
Рос гриб
Дельный совет
Прош.вр.
Буд.вр.
Наст.вр.
Наст.вр.
Буд.вр.
Прош.вр.
Прош.вр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.