«Значение сказок в жизни человека»
Оценка 5

«Значение сказок в жизни человека»

Оценка 5
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
06.04.2018
«Значение сказок в жизни человека»
У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл? В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка. Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям. Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник. На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса. Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам. Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее: 1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку. 2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей. 3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться. Как итог: - Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка ... - Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес! - Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!» Рекомендации родителям - Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития. - Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным. - Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки. - Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.
значение сказок.docx
Консультация для родителей:  «Значение сказок в жизни человека» У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка,  которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она  разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?  В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный  перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения.  Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский  психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью  сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.  Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд ­ они похожи  на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым  понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем  вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны  родителям, чем их детям.  Как пример ­ предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо  помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам  он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным,  подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать  что­то интересное, неизвестное. Тип темперамента ­ скорее, сангвиник.  На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько  персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет  договариваться с каждым ­ даже самого отрицательного героя из сказки смог  убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его  самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как  внимательность и наблюдательность ­ и его, с помощью обмана, съедает Лиса.  Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он  является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая  передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.  Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка,  рассказывая ее:  1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из  ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей,  проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой  не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, ­ так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.  2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди,  как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть  на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают  понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить,  как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной  добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать  намерения людей.  3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком  говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный  герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным  признакам и призванию души ­ люди, как правило, стараются выбирать себе  профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный  выбор профессии ­ человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а  своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие.  Самоутвердиться.  Как итог:  ­ Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а  вы знаете, что там ничего нет, ­ все равно поскребите. Бабушке хватило муки  на Колобка ...  ­ Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок ­ не кто иной, как  малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!  ­ Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так  безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало  одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить  ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда­ то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по  желанию мамы помочь: «Я сам!»  Рекомендации родителям  ­ Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов.  Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или  перед сном. 15 минут в день ­ это немного для живого, эмоционального  отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для  психологического ее развития.  ­ Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро  пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить,  например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком.  Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или  некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не  отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у  ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может  быть сильным и разумным. ­ Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело  будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки. ­ Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней»,  «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите  об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в  познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен  поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем­то  провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с  освещением поучительно­воспитательного момента.

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»

«Значение сказок в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018