Тема: «Знакомство с блоками Дьеныша»
Цель: Знакомство и рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур. Выполнение построек по собственному замыслу
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Речевое развитие:
-Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
-Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Социально- коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Ход:
Воспитатель: Дети сегодня я познакомлю Вас с необычными геометрическими блоками, которые называются «Блоки Дьеныша».
Воспитатель: ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь?
(ответы детей)
Дети, к нам в гости пришли Маша, медведь. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, почему вы с мишкой такие грустные? Что у вас случилось?
Маша: Нам с мишкой подарили игру «Блоки Дьеныша», но мы не знаем как с ними играть.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, сейчас я вас и ребят с ними познакомлю.
- Дети давайте вместе с нашими гостями поиграем с этими блоками!
(ответы детей)
Воспитатель: -Дьеныш – это человек, который придумал эти блоки.
В этих красивых коробках живут разные формы, мы будем называть их блоками. Все блоки разные и сейчас мы с ними познакомимся. Поиграем в игру «Найди меня», а помогать нам будут карточки- символы.
Воспитатель: В Мешочке лежат разные блоки, вам надо будет на ощупь найти нужный блок
Игра «Найди меня»
Например: «Я толстый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят подходящий блок, показывают, затем кладут обратно в коробку)
«Я круглый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь. (потянулись на носочках, с поднятыми руками)
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, (плечи подняли, опустили)
Влево, вправо повернулись, (наклоны туловища в стороны)
Рук коленями коснулись. (наклоны в перёд)
Сели, встали, сели, встали (приседание)
И на месте побежали. (бег на месте)
Игра «Найди отличия»
Воспитатель: Дети, Маша и медведь играли и достали из коробки вот такие блоки (показывает карточку прямоугольник)
Вы догадались какие?
Ответы детей (прямоугольные)
Воспитатель: Найдите и выложите перед собой все прямоугольные блоки. Маша считает, что все блоки одинаковые, а Миша говорит, что они разные. Кто прав?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим :
Возьмите два больших прямоугольных блока (на доске педагог выкладывает карточки с признаками).
Воспитатель: Они одинаковые?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Чем отличаются?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети Маша и медведь наши гости, а гостей принято угощать. Давайте угостим печеньем.
- Маша любит печенье треугольной формы, а мишка круглой формы.
Игра «Угостим Машу и медведя»
Итог
Воспитатель:
Как называются блоки с которыми мы сегодня с вами познакомились?
Дети, скажите вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Дети, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им надо возвращаться в свой сказочный лес.
Давайте попрощаемся с ними.
(дети прощаются, педагог уносит игрушки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.