Знакомство с блоками Дьенеша
Оценка 4.9

Знакомство с блоками Дьенеша

Оценка 4.9
docx
01.10.2024
Знакомство с блоками Дьенеша
блоки.docx

     Тема«Знакомство с блоками Дьеныша»

ЦельЗнакомство и рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур. Выполнение построек по собственному замыслу

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Речевое развитие:

-Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Социально- коммуникативное развитие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Ход:

Воспитатель: Дети сегодня я познакомлю Вас с необычными геометрическими блоками, которые называются «Блоки Дьеныша».

Воспитатель: ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь?

(ответы детей)

Дети, к нам в гости пришли Маша, медведь. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, почему вы с мишкой такие грустные? Что у вас случилось?

Маша: Нам с мишкой подарили игру «Блоки Дьеныша», но мы не знаем как с ними играть.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, сейчас я вас и ребят с ними познакомлю.

- Дети давайте вместе с нашими гостями поиграем с этими блоками!

(ответы детей)

Воспитатель-Дьеныш – это человек, который придумал эти блоки.

В этих красивых коробках живут разные формы, мы будем называть их блоками. Все блоки разные и сейчас мы с ними познакомимся. Поиграем в игру «Найди меня», а помогать нам будут карточки- символы.

Воспитатель: В Мешочке лежат разные блоки, вам надо будет на ощупь найти нужный блок

Игра «Найди меня»

Например«Я толстый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят подходящий блок, показывают, затем кладут обратно в коробку)

«Я круглый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь. (потянулись на носочках, с поднятыми руками)

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, (плечи подняли, опустили)

Влево, вправо повернулись, (наклоны туловища в стороны)

Рук коленями коснулись. (наклоны в перёд)

Сели, встали, сели, встали (приседание)

И на месте побежали. (бег на месте)

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Дети, Маша и медведь играли и достали из коробки вот такие блоки (показывает карточку прямоугольник)

Вы догадались какие?

Ответы детей (прямоугольные)

Воспитатель: Найдите и выложите перед собой все прямоугольные блоки. Маша считает, что все блоки одинаковые, а Миша говорит, что они разные. Кто прав?

(ответы детей)

ВоспитательДавайте проверим :

Возьмите два больших прямоугольных блока (на доске педагог выкладывает карточки с признаками).

Воспитатель: Они одинаковые?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Чем отличаются?

(ответы детей).

Воспитатель: Дети Маша и медведь наши гости, а гостей принято угощать. Давайте угостим печеньем.

- Маша любит печенье треугольной формы, а мишка круглой формы.

Игра «Угостим Машу и медведя»

Итог

Воспитатель:

Как называются блоки с которыми мы сегодня с вами познакомились?

Дети, скажите вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Дети, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им надо возвращаться в свой сказочный лес.

Давайте попрощаемся с ними.

(дети прощаются, педагог уносит игрушки)


 

Тема : « Знакомство с блоками

Тема : « Знакомство с блоками

Я круглый блок » (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд

Я круглый блок » (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд

Что вам больше всего запомнилось?

Что вам больше всего запомнилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024