Знакомство с числом 8.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы?
- Правильно. Назовите дни недели по порядку (ответы детей).
- Какой сегодня день недели? Вторник.
- Ребята, вы слышите, кто- то плачет?
- Здравствуй, Герда! Почему ты плачешь?
- Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство.
Спасти Кая сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры, и построит «Снежный городок».
- Ребята, как мы можем помочь такой маленькой, беззащитной девочки? (ответы детей)
- Вы готовы правильно построить Снежный городок
2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость»
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 6 снежных комков. После выполнения задания спрашивает:
-Сколько снежных комков ты отсчитал?
-Почему ты отсчитал столько снежных комков?
На второй ступеньке дети отсчитывают на один снежный комок больше, чем на первой ступеньке
-Какое число мы получили?
На третьей ступеньке дети отсчитывают на один снежный комок больше, чем на второй ступеньке. (Вопросы те же.)
-Сколько снежных комков ты отсчитал снежных комков?
-Почему ты отсчитал столько снежных комков?
-Какое число мы получили?
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:
-Какими числами можно обозначить количество комков на каждой ступеньке?
-Что можно сказать о числе семь?
Воспитатель обобщает:
Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.
3. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 6 треугольников, на вторую — 7 кругов, на третью — 8 квадратов.
Молодцы, вы справились с задачей и построили городок.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
-Снежная королева добрая?
-Снежная вьюга бывает летом? (ответы детей)
5. упражнение «Обозначь цифрой».
- Вот как много снега намела вьюга!
Воспитатель предлагает посчитать снежинки и найдите соответствующую цифру.
6.упражнение «Сосчитай правильно фигуры»
- Кто же там рычит? Как вы думаете, кто это?
- Посмотрите, какое чудовище охраняет дом Снежной королевы. Что же делать? (ответы детей) Да, это чудовище уйдет, если мы сосчитаем на нем треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники.
Я вас поздравляю! Вы победили чудовище!
7.упражнение «Найди пару лыж».
На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа – образец, к которой надо найти пару. Воспитатель предлагает одному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими образцами.
6. Рефлексия.
Вы сегодня сделали очень доброе дело.
-Какое? Вы выполнили задание Снежной королевы – выполнили все задания с цифрами, геометрическими фигурами, б
ыстро решали задачки, потому что были внимательные, сообразительные, смелые и добрые.
Ведь добро всегда побеждает зло!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.