Знакомство с программой создания презентаций MS PowerPoint. Подготовка и оформление слайдов для презентации.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00021.docx

Практическая работа №23 - 24.

Знакомство с программой создания презентаций MS PowerPoint. Подготовка и оформление слайдов для презентации.

 

Цель работы:  ознакомиться с основными возможностями программы создания презентаций MS PowerPoint.

 

Оборудование:  персональный компьютер, программа MS PowerPoint, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Теория.

1.             Основные понятия.

Microsoft PowerPoint – программа, предназначенная для создания презентаций, представляющих собой совокупность структурированных слайдов, в которых используются различныве иллюстративные, анимационные и звуковые эффекты. Microsoft PowerPoint  входит в состав пакета Microsoft Office.

Компьютерная презентация - это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.

Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. Презентация хранится в файле с расширением .ppt.

На каждом отдельном слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию. Слайд может называться кадром или картинкой.

Презентация представляет собой серию независимых страниц:  если текст и иллюстрации не помещаются на странице, то избыток не переносится на следующую страницу, а теряется. Распределение информации по страницам производит пользователь.

1.             Общая схема работы по созданию презентаций.

1)            Выбор темы презентации.

2)            Создание и оформление каждого отдельного слайда.

3)            Установление порядка следования слайдов друг за другом.

4)            Установление эффектов анимации на каждый слайд.

5)            Установление параметров показа всей презентации:

·               смена кадров по щелчку мышки;

·               смена кадров автоматически по заданному времени.

6)            Сохранение презентации в файле.

2.             Работа в программе PowerPoint.

3.1.      Как зайти в PowerPoint.

a)             вызвать главное меню;

b)            выбрать пункт Программы;

c)             выбрать пункт Microsoft Office;

d)            выбрать пунктMicrosoft PowerPoint”.

3.2.      Выбор стандартного распоряжения.

В зависимости от поставленной задачи необходимо выбрать либо открытие существующей презентации, либо создание новой.

3.3.      Способы создания презентации.

Презентацию можно создавать разными способами: на основе пустой презентации, на основе шаблона оформления, на основе уже существующей презентации, с помощью мастера автосодержания или фотоальбом.

Для создания презентации нужно:

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт Создать”;

c)             выбрать нужный способ создания презентации.

3.4.      Выбор режимов отображения презентации на экране.

Презентацию можно отобразить в следующих видах:

1)            в режиме слайдов (позволяет работать с каждым слайдом по отдельности, слайд размещен во весь экран, замена слайдов производится с помощью полосы прокрутки);

2)            в режиме сортировщика слайдов (все слайды отображены на экране в уменьшенном виде, удобно отслеживать порядок следования слайдов, менять их местами, вставлять новые или  удалять ненужные слайды).

Для смены режима необходимо:

a)             в меню выбрать пункт “Вид”;

b)            выбрать нужный режим отображения.

3.5.      Разметка (оформление) отдельного слайда.

a)             выбрать нужный слайд в режиме слайдов;

b)            в меню выбрать пункт “Формат” и затем пункт “Разметка слайда”;

c)             выбрать нужный вид слайда.

3.6.      Удаление слайда.

a)             установить режим сортировщика слайдов;

b)            установить курсор на нужный слайд;

c)             удалить слайд либо через панель инструментов командой “Вырезать”, либо через меню пункты “Правка” – “Удалить слайд”.

3.7.      Вставка нового слайда.

a)             установить режим сортировщика слайдов;

b)            встать после того слайда, где нужен новый слайд;

c)             в меню выбрать пункт “Вставка”;

d)            выбрать пункт Создать слайд;

e)             выбрать вид слайда.

3.8.      Выбор фона презентации.

a)             в меню выбрать пункт “Формат”;

b)            выбрать пункт “Оформление слайда”;

c)             выбрать нужный вариант оформления.

3.9.      Анимация объектов слайда (установка дополнительных эффектов).

a)             установить режим слайдов;

b)            в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

c)             выбрать пункт Настройка анимации;

d)            для каждого элемента слайда установить нужные эффекты с помощью команды “Добавить эффект”.

3.10.  Подготовка к демонстрации.

a)             в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

b)            выбрать пункт Настройка презентации;

c)             выбрать смену слайдов по времени или вручную, задать остальные параметры и щелкнуть на кнопку “ОК”.

3.11.  Настройка времени.

a)             в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

b)            выбрать пункт Настройка времени;

c)             щелчком мышки осуществляется переход к следующему элементу или слайду через нужное время;

d)            когда закончатся все слайды, выбрать пункт “Да”.  

3.12.  Показ презентации.

a)             в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

b)            выбрать пункт Начать показ”.

3.13.  Создание гиперссылки.

Гиперссылка связывает две области документа или два различных документа. Гиперссылки выделяются цветом и подчеркиванием. Гиперссылка позволяет быстро переходить к нужному месту в документе.

Чтобы установить гиперссылку нужно:

a)             выделить нужный объект (текст, рисунок, таблицу и т.п.);

b)            в меню выбрать пункт “Вставка” и затем пункт “Гиперссылка”;

c)             в поле “Связать с...” выбрать объект для связи (имеющийся файл, место в документе, новый файл, электронная почта). Чаще всего выбирают место в документе.

d)            выбрать нужный слайд и щелкнуть на кнопку “ОК” (либо указать имя файла, с которым связывают, или адрес электронной почты).

3.14.  Изменение гиперссылки.

a)             выделить гиперссылку;

b)            вызвать контекстное меню;

c)             выбрать команду  “Изменить гиперссылку”;

d)            внести необходимые изменения.

3.15.  Удаление гиперссылки.

a)             выделить гиперссылку;

b)            вызвать контекстное меню;

c)             выбрать команду “Удалить гиперссылку”;

3.16.  Сохранение презентации.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт Сохранить как;

c)             выбрать нужный диск, папку;

d)            набрать имя и выбрать пункт “Сохранить”.

 

Задание.

Студенты создают презентацию на тему «Рассказ о себе». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, обязательно должны быть слайды «Содержание» и «Успеваемость за 1 семестр». Необходимо настроить эффекты анимации, сделать гиперссылки от содержания на каждый слайд и обратно.

Делают презентацию на тему «Историческая личность в истории России». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, установлены эффекты анимации на каждый слайд, настроен показ по времени.