Урок знакомства учителя с классом
Цель:
- создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся.
Задачи:
- формировать представления о календаре, календарных праздниках и связанных с ними традициях;
- воспитывать умение работать в команде;
- формировать представление о правилах поведения в классе и школе;
Ожидаемый результат:
- дети максимально возможно перезнакомились друг с другом, с классом;
- снижение уровня тревожности;
Ход урока:
Вступление. Что такое новоселье?
- Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками.
- Кого можно назвать учеником?
- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете учиться, знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.
- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.
- Что значит «новоселье»?
- Как отмечают этот праздник?
- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.
2. Основная часть.
Знакомство друг с другом
- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.
Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!»
- Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках.
2. Знакомство с классом:
- У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.
- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?
- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.
- Где же мы возьмем кошку?
- Раскрасим!
Игра:
Раскрасьте кошку.
- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.
3.. «Календарь и календарные праздники».
- Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни.
Но как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник?
Для этого есть календарь-
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. Закрасьте то время года, когда вы родились. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».
- Что означает это выражение?
Игра:
Дети встают в круг. Одному ребенку дается в руки кошка, а ребенку, находящемуся на расстоянии «трех-четырех детей», дается собака. Собака «по рукам» догоняет кошку (под музыку). А затем - наоборот (без музыки).
- Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится.
А еще в нашем доме будут правила:
Итак, первым правилом наших уроков с этого момента будет такое: «Говорит один, другие слушают». Второе правило: «Имей терпение. Не перебивай того, кто говорит». И третье правило: «Учитель слышит и видит тех, кто умеет правильно поднимать руку», если ему есть что сказать, спросить или о чем-то попросить.
Испытание №1 «Я знаю буквы….» Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.
Испытание №2 - «Эрудит» - Кто такой эрудит? (тот, кто почти всё знает) - Проверим, можно ли вас назвать эрудитами.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Готовы?
- Как называется наша страна?
- Столица?
- Как называется наш город?
- Как зовут нашего президента?
- Какие цвета есть на флаге России?
Испытание №3. «Дошкольник» - Кто может прочитать? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) - Как же дошкольника превратить в школьника? Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
4. Выдача учебников. – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вложить закладку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках. – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.