Знакомство с животными нашего края на примере создания мини-музея

  • ppt
  • 18.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала mini-muzey_zhivotnye.ppt

Подготовила
Зыбина Е.И.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать условия для формирования у детей представлений:
о многообразии животного мира в нашем крае;
об особенностях строения, места обитания, способов передвижения, питания и размножения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Образовательная – развитие познавательного интереса через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;
2. Развивающая – обогащение предметно-развивающей среды;
3. Коммуникативная – развитие связной речи;
- умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- умение вести себя в лесу, поле, реке;
4. Нравственная – воспитание бережного отношения к природе;
- дать детям представление о ценности каждого вида животных в природе.

ОСНОВНОЙ АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПОНАТОВ МУЗЕЯ

Экземпляр

Особые приметы

Особенности жизни

Повадки

Особенности питания

Взаимоотношения животных (враги – жертва)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В МУЗЕЕ

Доступность;
Наглядность;
Последовательность;
Кратковременность экскурсий;
Подвижность экспозиций;
Гуманизм

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Коллекции животных;
Книги, энциклопедии, карты;
Фото коллекция;
Народные промыслы (фарфор, камень, глина и т.д.)
Наши поделки

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Коллекции животных и книг

Народные промысли и наши поделки

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Фото коллекция

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Семейка Ежей

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Домик Лесника

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

Коллекция «Животные леса»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный:
- обсуждение с родителями и детьми идеи создания мини-музея в группе;
- определение темы и названия музея;
- сбор экспонатов для музея;
- разработка модели и определение места для музея;
- подбор литературы по теме музея;
Практический:
знакомство с дикими животными нашего края;
«Интересное и невероятное»;
«Кто, где живет и почему?»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

«Коммуникация»

-обзорные экскурсии;
-рассказы детей;
-мини- экскурсии;

«Познание»
-рассматривание объектов;
-интегрированные занятия;
-экспериментирование;
-конструирование;

«Художественное
творчество»

-занятия по лепке;
-занятия по рисованию;
-занятия по аппликации;

Свободная деятельность
детей

-рассматривание экспонатов;
-рассматривание альбомов;
-самостоятельная продуктивная
деятельность;

Взаимодействие с родителями

-участие в сборе экспонатов;
-участие в открытие музея;
-изготовление экспонатов
своими руками;
-изготовление альбомов;

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Пополнять коллекцию животных и птиц;

Дальнейший подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки и т.д.);

Знакомство с лесником и его деятельностью в лесу