Знакомство с треугольником

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами по много поровну столько - сколько. Развивать самостоятельность.Конспект Н О Д по образовательной области Познание Тема: «Знакомство с треугольником». Интеграция образовательных областей : Познание: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами по много поровну столько - сколько. Развивать самостоятельность. Коммуникация: Упражнять детей в употреблении форм множественного числа существительных в родительном падеже.Формировать умение вести диалог со взрослыми.
Иконка файла материала конспект.docx

Конспект  Н О Д  по  образовательной области Познание

Тема: «Знакомство  с треугольником».

Интеграция образовательных областей :

Познание: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения  обозначать результаты сравнения словами по много поровну столько - сколько. Развивать самостоятельность.

Коммуникация: Упражнять детей в употреблении форм множественного числа существительных в родительном падеже.Формировать умение вести диалог со взрослыми.

Социализация: Развивать интерес  к различным видам игр. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Физическая культура: Учить соблюдать правила игры. Формировать умение согласовывать движение с текстом.

Демонстрационный материал :  Игрушка – заяц, письмо, круг диаметр 10 см,  треугольник 10 см.

 Раздаточный материал: Круги диаметр-5 см, треугольники длина стороны 5 см,  однополосные карточки с наклеенными изображениями крыш - треугольники по 5 шт. для каждого ребенка,  соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Ход   Непосредственной Образовательной Деятельности

Дети входят в группу, здороваются со взрослыми,  и раздается стук  в дверь.

 Входит зайчик в руках письмо.

 В-ль: Ребята к нам зайчик пришел,  письмо принес,   говорит, что пока он до нас добирался он сильно замерз. 

Давайте мы с ним сначала поиграем,  чтобы он согрелся, а потом посмотрим что в конверте.

ИГРА   «ЗАЙКА»

В-ль:  А теперь присаживайтесь  за столы, а я посмотрю что в конверте  принес нам зайка.  Достаю круг, прикрепляю его на фланелеграф.

 - Что нам принес зайка? 

Дети :  круг.

-Какого цвета круг ?

- Что еще нам зайка принес?

Дети : треугольник.

ИГРА « НАЙДИ  ТАКУЮ  ЖЕ»

Перед детьми  на столе  разложены геометрические фигуры –круг и треугольник  дети находят у себя такие же и называют их.

Затем вос- ль предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так чтобы углы треугольника были видны.

В-ль : Чем треугольник отличается от круга?

Дети: Круг круглый, он катится, а у треугольника есть углы,  он не катится.

 В- ль: Молодцы, ребята!

А теперь возьмите свои геометрические фигуры и подойдите ко мне.

ИГРА  «НАЙДИ  СВОЙ  ДОМИК»

На  столе две корзины одна с кругом, а другая с треугольником,  детям дается задание  разложить геометрические фигуры  в одну круги, а в другую треугольники и при этом не ошибиться,  дети выполняют задание,  воспитатель следит за выполнением  и просит их обосновать  свой выбор .

Раздается плачь зайки.

В-ль: Что  ты зайка плачешь?

 Зайка : как мне не плакать наступила зима морозы у меня есть домик, а моих друзей зайчиков нет, они не успели достроить домики.

 В-ль : не переживай зайка мы с ребятами тебе поможем .

Да, ребята,  а еще в этом нам помогут геометрические фигуры.

Игровое упражнение   « ДОСТРОИМ  ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКОВ»

В-ль: ребята, перед вами  карточки с наклеенными на них домиками.

-Сколько домиков ?

 -Чего не хватает у домиков ?   

-Какую фигуру надо взять, чтобы построить домику крышу?

 -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

 Дети выполняют задание,  в-ль и зайка следит за правильностью выполнения. 

-Сколько получилось крыш?

-Всем домикам хватило крыш?

-Что можно сказать о количестве крыш и домиков?

 Молодцы, ребята

 В-ль: посмотрите, зайчик повеселел,  ему понравились наши домики.

Давайте встанем и поиграем с зайкой.

Коммуникативная игра « ПОЦЕЛУЙ»

Провожаем зайку.

АНАЛИЗ

-Кто приходил к нам в гости ?

-Что он нам принес ?

-Что мы сделали для его друзей?

 Вам понравилось играть с зайчиком?

Мне тоже понравилось и я очень рада, что мы помогли его друзьям.

Я думаю, что и его друзья тоже очень обрадуются.

Давайте скажем гостям до свидания.

Дети с воспитателем уходят.