Конспект Н О Д по образовательной области Познание
Тема: «Знакомство с треугольником».
Интеграция образовательных областей :
Познание: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами по много поровну столько - сколько. Развивать самостоятельность.
Коммуникация: Упражнять детей в употреблении форм множественного числа существительных в родительном падеже.Формировать умение вести диалог со взрослыми.
Социализация: Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Физическая культура: Учить соблюдать правила игры. Формировать умение согласовывать движение с текстом.
Демонстрационный материал : Игрушка – заяц, письмо, круг диаметр 10 см, треугольник 10 см.
Раздаточный материал: Круги диаметр-5 см, треугольники длина стороны 5 см, однополосные карточки с наклеенными изображениями крыш - треугольники по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности
Дети входят в группу, здороваются со взрослыми, и раздается стук в дверь.
Входит зайчик в руках письмо.
В-ль: Ребята к нам зайчик пришел, письмо принес, говорит, что пока он до нас добирался он сильно замерз.
Давайте мы с ним сначала поиграем, чтобы он согрелся, а потом посмотрим что в конверте.
ИГРА «ЗАЙКА»
В-ль: А теперь присаживайтесь за столы, а я посмотрю что в конверте принес нам зайка. Достаю круг, прикрепляю его на фланелеграф.
- Что нам принес зайка?
Дети : круг.
-Какого цвета круг ?
- Что еще нам зайка принес?
Дети : треугольник.
ИГРА « НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры –круг и треугольник дети находят у себя такие же и называют их.
Затем вос- ль предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так чтобы углы треугольника были видны.
В-ль : Чем треугольник отличается от круга?
Дети: Круг круглый, он катится, а у треугольника есть углы, он не катится.
В- ль: Молодцы, ребята!
А теперь возьмите свои геометрические фигуры и подойдите ко мне.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
На столе две корзины одна с кругом, а другая с треугольником, детям дается задание разложить геометрические фигуры в одну круги, а в другую треугольники и при этом не ошибиться, дети выполняют задание, воспитатель следит за выполнением и просит их обосновать свой выбор .
Раздается плачь зайки.
В-ль: Что ты зайка плачешь?
Зайка : как мне не плакать наступила зима морозы у меня есть домик, а моих друзей зайчиков нет, они не успели достроить домики.
В-ль : не переживай зайка мы с ребятами тебе поможем .
Да, ребята, а еще в этом нам помогут геометрические фигуры.
Игровое упражнение « ДОСТРОИМ ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКОВ»
В-ль: ребята, перед вами карточки с наклеенными на них домиками.
-Сколько домиков ?
-Чего не хватает у домиков ?
-Какую фигуру надо взять, чтобы построить домику крышу?
-Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Дети выполняют задание, в-ль и зайка следит за правильностью выполнения.
-Сколько получилось крыш?
-Всем домикам хватило крыш?
-Что можно сказать о количестве крыш и домиков?
Молодцы, ребята
В-ль: посмотрите, зайчик повеселел, ему понравились наши домики.
Давайте встанем и поиграем с зайкой.
Коммуникативная игра « ПОЦЕЛУЙ»
Провожаем зайку.
АНАЛИЗ
-Кто приходил к нам в гости ?
-Что он нам принес ?
-Что мы сделали для его друзей?
Вам понравилось играть с зайчиком?
Мне тоже понравилось и я очень рада, что мы помогли его друзьям.
Я думаю, что и его друзья тоже очень обрадуются.
Давайте скажем гостям до свидания.
Дети с воспитателем уходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.