Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе
Раздел долгосрочного плана: IV. « Здоровый образ жизни » |
Общая средняя школа №28 |
|
Дата: |
ФИО учителя: Билибаева А.Ж. |
|
Класс: 7 |
Присутствовали: |
Отсутствовали: |
Тема урока: |
Знаменитости и спорт
|
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
С2 -Понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания, повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. П3 -Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ |
|
Цели урока
|
-понимание значения иноязычных слов; -создание аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений; -представление информации в виде иллюстрации, сюжетных рисунков; -пропагандирование спорт и здоровый образ жизни среди подростков; показать влияние спорта на закаливание характера и становление личности; |
|
Критерии оценивания
|
- понимает смысл иноязычных слов и грамотно согласует их в словосочетании и предложении; -умеет аргументированно высказывать свое мнение о пользе спорта в жизни человека; -определяет основную мысль текста; -умеет представлять информацию в виде иллюстрации и рисунков; |
|
Языковые цели
|
-строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: несклоняемые существительные, заимствованные слова,пенальти,рефери,регби,ралли скейтборд,бейсджампин, авторалли, самбо, дзюдо, татами, сальто, табло, ушу. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что такое несклоняемые существительные? Как влияет спорт на характер? |
|
Привитие ценностей
|
Ценности,основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев. Труд- истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека |
|
Межпредметная связь |
С казахским языком, самопознанием, физической культурой и киноискусством. |
|
Предшествующие знания по теме
|
Понимают содержание текста, определяют ключевые слова, могут извлечь необходимую информацию по предложенной теме, умеют распределять существительные по типам склонения, умеют склонять по падежам существительные. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока |
I.Эмоциональный настрой Дорогие ребята и гости сегодняшнего урока, я рада видеть вас здесь. А теперь, ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу хорошее настроение. 1. Активити Отгадайте спортивные загадки 1. Кто без рук и без ног Самый лучший прыгунок? У него одна забота Поскорей попасть в ворота (мяч) 2. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса По дороге едут ноги И бегут два колеса (велосопедист) 2. Объединение в группы. Каждая команда выбирает себе название и девиз. 1.группа «Комета» 2.группа «Стрела»
1. «Комета» У кометы свой девиз Никогда не падай вниз! 2. «Стрела» Как стрела, мы будем мчаться, Вам за нами не угнаться! ФО Словесное поощрение учителя. - Молодцы! Отлично! У вас это хорошо получается! 3. КР. Стадия погружения Цель: направить учащихся на определение темы урока. Учитель создает ситуацию, связанную с темой урока. Ученики просматривают видеоролик о спорте. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Предполагаемые ответы учащихся: - Будем говорить о спорте -Будем говорить о спортсменах Учитель: Все верно! Сегодня мы поговорим о спорте и казахстанских спортсменах. А грамматическая тема сегодняшнего урока «Несклоняемые существительные». 3. Проверка домашнего задания Стратегия « Портрет на стене» На экране портреты известных спортсменов. Узнав спортсменов ученики рассказывают о них. « Успех одного человека вдохновляет тысячи людей» Учитель: - Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен в этих строках? Предполагаемые ответы учащихся: - Победа одного человека заражает многих людей на такой же успех! - У многих появляется уверенность, что и у них тоже несомненно получится! - Дети идут заниматься именно этим видом спорта! - Да и родители хотят, чтобы их дети стали чемпионами! Слово учителя: - Все верно, ребята, тысячи людей заражаются, вдохновляются успехом чемпиона. Они тоже готовы пройти этот путь – стать сильными, ловкими, здоровыми ! ФО Взаимооценивание Оценивание «Большой палец» |
Мотивационный ролик: «Занимайтесь спортом».
|
|||||||||
Середина урока |
Актуализация знаний В русском языке несклоняемые существительные, как правило, являются заимствованными словами. Они имеют окончания: -а, -о, -у, -е, -и, -э, -ю Их особенностью является то, что эти слова сохраняют одну и ту же форму во всех падежах. Например: встретимся (у чего?) у метро; пойти (во что?) в метро; воспользоваться (чем?) метро; рассказать (о чём?) о метро.
К несклоняемым относятся: Названия городов, рек, озер, гор: Борнео, Токио, Баку, Сочи, Мисиссипи, Миссури Род определяется по главному слову: город (м.р) Борнео, Токио; река (ж.р) Мисиссипи, Миссури, озеро (с.р) Балхаш, Лохнес. Имена людей: Гюго, Золя, Гете, Дюма, Франсуа
II. Работа в паре Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение. Цель: строить словосочетания и предложения, следуя грамматическим нормам языка. 1 пара: пенальти, мадам,Токио, Миссури 2 пара: кофе, меню,Мисиссипи, Баку 3 пара: трюмо,жалюзи,эскимо, Хельсинки 4 пара: интервью, такси,пюре,шоссе 5 пара. рефери,алоэ, шасси,конферансье 6 пара: барбекю, какао,купе,кино 7 пара: манго,регби,атташе,трюмо 8 пара: пальто, танго,авакадо,кенгуру Можно ходить без пальто. Марат вышел из кино. Мои дом находится близ метро. До шоссе идти 5 минут. По радио передали прогноз погоды. Поезд подошел к депо.Меня угостили сладким какао. Нам не хватает нового ателье. Вечером включили табло.Следующая олимпиада состоится в городе Токио.В реке Мисиссипи есть очень много разных рыб.
Критерии оценивания: -умеют грамотно составлять словосочетания и предложения Дескриптор: -правильно составляют словосочетание -правильно составляют предложение III.ГР. Работа с текстом. 1 группа «Комета» Г. Соберите пословицу. Выделенное слово переведите на казахский, на английский язык. Укажите время, род. Пословицу перевести на казахский язык . Где здоровье – там и спорт Денсаулық бар жерде, спорт та бар.
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Спортпен айналысу, күш жинау.
В здоровом теле здоровый дух. Дені саудың жаны сау.
Критерии оценивания: - указывает род и падеж выделенного слова - переводит выделенные слова на 2 языка - правильно собирает пословицу Дескриптор: - правильно определяет род и падеж выделенного слова - правильно переводит выделенные слова на казахский язык; - правильно переводит выделенные слова на английский язык; - правильно переводит пословицу на казахский язык .
ФО «Каждый правильный ответ - шарик»
2 Группа «Стрела» Задание. Прочитайте текст, определите основную мысль.Составьте по нему по два вопроса низкого и высокого порядка. Найдите иноязычные существительные. Цель: Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания, повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.
Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои.
Критерии оценивания: - определяет основную мысль текста - составляет вопросы низкого и высокого порядка по прочитанному тексту. - находит в тексте иноязычные существительные Дескриптор: - правильно определяет основную мысль текста; - правильно формулирует вопросы низкого порядка; - правильно формулирует вопросы высокого порядка; - умеет находить в тексте иноязычные существительные
ФО «Каждый правильный ответ - шарик»
III. ГР. Работа с постером Группы составляют постеры по вопросу: 1. Группа «Комета»: Какие качества развивает спорт в человеке?» Подкрепите примерами из кинофильмов. «Каратэ-пацан», «Движение вверх , «Человек,который изменил все» (о бейсбольной команде), «Никогда не сдавайся», «Все или ничего». Примерные ответы учеников: терпение, благородство, скромность, целеустремленность, чувство контроля, самоорганизация, работа над собой, сила воли. упорство, выносливость, уважение.
2.Группа « Стрела»: «Интересные факты о спортивных достижениях спортсменов ». Подкрепите примерами из кинофильмов. «Пеле» (об американском легкоатлете), «Гонка» (1976г Формулы 1). «Легенда №17» (о российской хоккейной команде), «Диего Марадона», «Али». Примерные ответы учеников: 1.Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте Великую Китайскую стену. 2.Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира. 3. В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков. Критерий: Прочитать текст, составить кластер. Написать примерные ответы. Дескриптор: Читают текст, рисуют постер. Пишут правильные ответы. ФО «Фишка за каждый правильный ответ» Учитель: «О спорт, ты - мир» - так сказал великий Пьер Де Кубертен. Правда ли, что люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны, чем те, кто пренебрегают занятиями им? Спорт - это среда, которая формирует сильную личность, выходя на соревновательный помост: вы принимаете вызов, испытываете себя на прочность. Эти компоненты, помноженные на большую конкуренцию, заставляют нас быть лучше. Спорт закаляет характер и помогает стать лучше Помимо … тела тренируются дисциплина и уверенность.
Дополнительный материал: Игра «Назовите одним словом»
· Теплая верхняя одежда (Пальто) · Ансамбль из трех исполнителеи (Трио) · Судьи конкурса (Жюри) · Подземныи вид транспорта (Метро) · Большой клавишный музыкальный инструмент (Пианино) · Самая маленькая птичка в мире (Колибри)
Дополнительный материал : Игра «Угадай» 1.Символ Олимпийских игр – что обозначают 5 колец? 2.Назовите летние олимпийские игры 3.Назовите зимние олимпийские игры 4.Где пройдут след олимпийские игры?
ФО Большой палец. |
|
|||||||||
Конец урока |
Рефлексия
|
|
II. Работа в паре Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение. Цель: строить словосочетания и предложения, следуя грамматическим нормам языка.
|
1 пара: пенальти, мадам,Токио, Миссури |
2 пара: кофе, меню,Мисиссипи, Баку 3 пара: трюмо,жалюзи,эскимо, Хельсинки 4 пара: интервью, такси,пюре,шоссе 5 пара. рефери,алоэ, шасси,конферансье 6 пара: барбекю, какао,купе,кино 7 пара: манго,регби,атташе,трюмо 8 пара: пальто, танго,авакадо,кенгуру |
1 группа «Комета»
Г. Соберите пословицу. Выделенное слово переведите на казахский, на английский язык. Укажите время, род. Пословицу перевести на казахский язык.
1. здоровье – Где спорт там и
2. спортом занимается Кто, силы набирается тот.
3. теле В здоровом дух здоровый.
2. Группа «Стрела» Задание. Прочитайте текст, определите основную мысль.Составьте по нему по два вопроса низкого и высокого порядка. Найдите иноязычные существительные.
Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои. |
III. ГР. Работа с постером Группы составляют постеры по вопросу: 1. Группа «Комета»: Какие качества развивает спорт в человеке?» Подкрепите примерами из кинофильмов. «Каратэ-пацан», «Движение вверх , «Человек,который изменил все» (о бейсбольной команде), «Никогда не сдавайся», «Все или ничего».
Примерные ответы учеников: терпение, благородство, скромность, целеустремленность, чувство контроля, самоорганизация, работа над собой, сила воли. упорство, выносливость, уважение.
2.Группа « Стрела»: «Интересные факты о спортивных достижениях спортсменов ». Подкрепите примерами из кинофильмов. «Пеле» (об американском легкоатлете), «Гонка» (1976г Формулы 1). «Легенда №17» (о российской хоккейной команде), «Диего Марадона», «Али». |
Примерные ответы учеников:
1.Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте Великую Китайскую стену.
2.Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира.
3. В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков.
4. Античные спортсмены могли зарабатывать намного больше, чем современные. Римский спортсмен Гай Аппулей Диокл (II век нашей эры) принимал участие в гонках на колесницах. Если пересчитать его гонорары на современые деньги, то заработок его составил 15 миллионов долларов.
Рефери – арбитр, судья в боксе (мужской род)
Конферансье – артист, объявляющий номера программы (мужской род)
Атташе – должностное лицо при дипломатическом представительстве. Военный атташе (мужской род)
Барбекю – способ приготов пищевых продуктов. (средний род)
Кольраби – корень растения (средний род)
Пенальти – 11 метровый удар в качестве штрафа или наказание (мужской род)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.