Знаменитости
Оценка 4.8

Знаменитости

Оценка 4.8
docx
31.05.2020
Знаменитости
72_KSP_7_kl_Znamenitosti_i_sport.docx

                               Конспект  открытого урока по русскому языку в 7 классе

Раздел долгосрочного плана: IV.  « Здоровый образ жизни »

Общая средняя школа  №28

Дата:

ФИО учителя: Билибаева А.Ж.

Класс: 7

Присутствовали:

Отсутствовали:

 

Тема урока:

 

Знаменитости и спорт

 

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

С2 -Понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания, повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

П3 -Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

Цели  урока

 

-понимание  значения иноязычных  слов;

-создание аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений;

-представление  информации в виде иллюстрации, сюжетных рисунков;

-пропагандирование спорт и здоровый образ жизни  среди подростков; показать влияние спорта на закаливание характера  и становление личности;

Критерии оценивания

 

- понимает смысл иноязычных слов и грамотно согласует их в словосочетании и предложении;

-умеет аргументированно высказывать свое мнение  о пользе спорта в жизни человека;

-определяет основную мысль текста;

-умеет представлять информацию в виде иллюстрации и рисунков;

Языковые цели

 

-строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: несклоняемые существительные, заимствованные слова,пенальти,рефери,регби,ралли скейтборд,бейсджампин, авторалли, самбо, дзюдо, татами, сальто, табло, ушу.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что такое несклоняемые существительные? Как влияет спорт на характер?

Привитие ценностей

 

 

Ценности,основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»:

Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев.

Труд- истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека

Межпредметная связь

С казахским языком,  самопознанием, физической культурой и киноискусством.

Предшествующие знания по теме

 

Понимают содержание текста, определяют ключевые слова, могут извлечь необходимую информацию по предложенной теме,  умеют распределять существительные по типам склонения, умеют склонять по падежам существительные.

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

 

Начало урока

I.Эмоциональный настрой

Дорогие ребята и гости сегодняшнего урока, я рада видеть вас здесь. А теперь, ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу хорошее настроение.

1. Активити

 Отгадайте спортивные загадки

1.      Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота (мяч)

2.      Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосопедист)

2. Объединение в группы.

Каждая команда выбирает себе название и девиз.

1.группа «Комета»

2.группа «Стрела»

 

1.    «Комета»

У  кометы свой девиз

Никогда не падай вниз!

2.    «Стрела»

Как стрела, мы будем мчаться,

Вам за нами не угнаться!

ФО  Словесное поощрение учителя.

- Молодцы! Отлично! У вас это хорошо получается!

3. КР. Стадия погружения

Цель: направить учащихся на определение темы урока.

Учитель создает ситуацию, связанную с темой урока.

Ученики просматривают видеоролик о спорте.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Будем говорить о спорте

-Будем говорить о спортсменах

Учитель: Все верно! Сегодня мы поговорим о спорте и казахстанских спортсменах. А грамматическая тема сегодняшнего урока «Несклоняемые существительные».

3. Проверка домашнего задания 

Стратегия « Портрет на стене»

На экране портреты известных спортсменов. Узнав спортсменов ученики рассказывают о них.

               « Успех одного человека

вдохновляет  тысячи людей»

Учитель:

- Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен  в этих строках?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Победа одного человека заражает многих людей на такой же успех!

- У многих появляется уверенность, что и у них тоже несомненно получится!

- Дети  идут заниматься  именно этим  видом спорта!

- Да и родители хотят, чтобы их дети стали чемпионами!

Слово учителя:

- Все верно, ребята, тысячи людей заражаются, вдохновляются  успехом чемпиона. Они тоже готовы пройти этот путь – стать сильными, ловкими,

здоровыми !

ФО Взаимооценивание

Оценивание «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу мяч

 

 

Мотивационный ролик:

«Занимайтесь спортом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу велосипедист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Актуализация знаний

В русском языке несклоняемые существительные, как правило, являются заимствованными словами. Они имеют окончания: -а, -о, -у, -е, -и, -э, -ю  

Их особенностью является то, что эти слова сохраняют одну и ту же форму во всех падежах. Например:

встретимся (у чего?) у метро;

пойти (во что?) в метро;

воспользоваться (чем?) метро;

 рассказать (о чём?) о метро.

 

Мужской род

Женский род

Средний род

Названия животных и птиц

Названия лиц женского пола

Неодушевленносуществительное

какаду

кенгуру

шимпанзе

колибри

 

 

Исключение:

КОФЕ

ПЕНАЛЬТИ

фрау

леди

мадам

мадумуазель

миссис

фрейлин

 

бра

кино

пальто

пюре

кафе

каноэ

рагу

меню

авеню

интервью

 

К несклоняемым относятся:

Названия городов, рек, озер, гор:

Борнео, Токио, Баку, Сочи, Мисиссипи, Миссури

Род определяется по главному слову: город (м.р) Борнео, Токио; река (ж.р) Мисиссипи, Миссури, озеро (с.р) Балхаш, Лохнес.

 Имена  людей:  Гюго, Золя, Гете, Дюма, Франсуа

 

II. Работа в паре

Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение. 

Цель: строить словосочетания и предложения, следуя  грамматическим нормам языка.

1 пара:  пенальти, мадам,Токио, Миссури

2 пара: кофе, меню,Мисиссипи, Баку

3 пара: трюмо,жалюзи,эскимо, Хельсинки

4 пара: интервью, такси,пюре,шоссе

5 пара. рефери,алоэ, шасси,конферансье

6 пара: барбекю, какао,купе,кино

7 пара: манго,регби,атташе,трюмо

8 пара: пальто, танго,авакадо,кенгуру

Можно ходить без пальто. Марат вышел из кино. Мои дом находится близ метро. До шоссе идти 5 минут. По радио передали прогноз погоды. Поезд подошел к депо.Меня угостили сладким какао. Нам не хватает нового

ателье. Вечером включили табло.Следующая  олимпиада состоится в городе Токио.В реке Мисиссипи есть очень много разных рыб.

 

Критерии оценивания:

-умеют грамотно составлять словосочетания и предложения

Дескриптор:

-правильно составляют словосочетание

-правильно составляют предложение

III.ГР. Работа с текстом.

1 группа «Комета»

Г. Соберите пословицу. Выделенное слово переведите на казахский, на английский язык. Укажите время, род. Пословицу перевести на казахский язык .

Где здоровье – там и спорт

Денсаулық бар жерде, спорт та бар.

 

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Спортпен айналысу, күш жинау.

 

В здоровом теле здоровый дух.

Дені саудың жаны сау.

 

Критерии оценивания:

- указывает род и падеж выделенного слова

- переводит выделенные слова на 2 языка

- правильно собирает пословицу

Дескриптор:

- правильно определяет род и падеж выделенного слова

- правильно переводит выделенные слова на казахский язык;

- правильно переводит выделенные слова на английский  язык;

- правильно переводит пословицу на казахский язык .

 

ФО  «Каждый правильный ответ - шарик»

 

2 Группа «Стрела»

Задание. Прочитайте текст, определите основную мысль.Составьте по нему по два вопроса низкого и высокого порядка. Найдите иноязычные существительные.

Цель:  Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания, повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

 

 Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои.

 

Критерии оценивания:

- определяет основную мысль текста

- составляет вопросы низкого и высокого порядка по прочитанному тексту.

- находит в тексте иноязычные  существительные

Дескриптор:

- правильно определяет основную мысль текста;

- правильно формулирует вопросы низкого порядка;

- правильно формулирует вопросы высокого порядка;

- умеет находить  в тексте иноязычные существительные

 

ФО «Каждый правильный ответ - шарик»

 

III.  ГР. Работа с постером

Группы составляют постеры  по вопросу:

1. Группа «Комета»: Какие качества развивает спорт  в человеке?» Подкрепите примерами из кинофильмов.

«Каратэ-пацан», «Движение вверх , «Человек,который изменил все» (о бейсбольной команде), «Никогда не сдавайся», «Все или ничего».

Примерные ответы учеников: терпение,  благородство,  скромность, целеустремленность, чувство контроля, самоорганизация, работа над собой, сила воли. упорство, выносливость, уважение.

 

2.Группа « Стрела»: «Интересные факты о спортивных достижениях спортсменов ». Подкрепите примерами из кинофильмов.

«Пеле» (об американском легкоатлете), «Гонка» (1976г  Формулы 1). «Легенда №17»  (о российской хоккейной команде), «Диего Марадона», «Али».

Примерные ответы учеников:  

1.Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте Великую Китайскую стену.

2.Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира.

3.  В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков.

Критерий:

Прочитать текст, составить кластер.

Написать примерные ответы.

Дескриптор:

Читают текст, рисуют постер. Пишут правильные ответы.

ФО «Фишка за каждый правильный ответ»

Учитель: «О спорт, ты - мир» - так сказал великий Пьер Де Кубертен. Правда ли, что люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны, чем те, кто пренебрегают занятиями им? Спорт - это среда, которая формирует сильную личность, выходя на соревновательный помост: вы принимаете вызов, испытываете себя на прочность. Эти компоненты, помноженные на большую конкуренцию, заставляют нас быть лучше.

          Спорт закаляет характер и помогает стать лучше

Помимо … тела тренируются дисциплина и уверенность.

 

Дополнительный материал: Игра «Назовите одним словом»

 

·  Теплая верхняя одежда (Пальто)

·  Ансамбль из трех исполнителеи (Трио)

·  Судьи конкурса (Жюри)

·  Подземныи вид транспорта (Метро)

·  Большой клавишный музыкальный инструмент (Пианино)

·  Самая маленькая птичка в мире (Колибри)

 

Дополнительный материал : Игра «Угадай»

1.Символ Олимпийских игр – что обозначают 5 колец?

2.Назовите летние олимпийские  игры

3.Назовите зимние олимпийские игры

4.Где пройдут след олимпийские  игры?

 

ФО  Большой палец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hr-school.ru/wp-content/uploads/2012/08/greid.png

Конец  урока

Рефлексия


«Аргументация своего ответа»


1. Урок для меня показался ..., потому что...
2. За урок я научился (что делать?)...,...,... .
3. Мое настроение...

 

Картинки по запросу формативное оценивание

 

 


 

II. Работа в паре

Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение. 

Цель: строить словосочетания и предложения, следуя  грамматическим нормам языка.

 

1 пара:  пенальти, мадам,Токио, Миссури

2 пара: кофе, меню,Мисиссипи, Баку

3 пара: трюмо,жалюзи,эскимо, Хельсинки

4 пара: интервью, такси,пюре,шоссе

5 пара. рефери,алоэ, шасси,конферансье

6 пара: барбекю, какао,купе,кино

7 пара: манго,регби,атташе,трюмо

8 пара: пальто, танго,авакадо,кенгуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа «Комета»

Г. Соберите пословицу. Выделенное слово переведите на казахский, на английский язык. Укажите время, род. Пословицу перевести на казахский язык.

 

1. здоровье – Где спорт там и

 

2. спортом занимается  Кто, силы набирается тот.

 

3. теле  В здоровом  дух здоровый.

 

 

 

 

2. Группа «Стрела»

Задание. Прочитайте текст, определите основную мысль.Составьте по нему по два вопроса низкого и высокого порядка. Найдите иноязычные существительные.

 

 Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои.

 

III.  ГР. Работа с постером

Группы составляют постеры  по вопросу:

1. Группа «Комета»: Какие качества развивает спорт  в человеке?» Подкрепите примерами из кинофильмов.

«Каратэ-пацан», «Движение вверх , «Человек,который изменил все» (о бейсбольной команде), «Никогда не сдавайся», «Все или ничего».

 

Примерные ответы учеников: терпение,  благородство,  скромность, целеустремленность, чувство контроля, самоорганизация, работа над собой, сила воли. упорство, выносливость, уважение.

 

 

2.Группа « Стрела»: «Интересные факты о спортивных достижениях спортсменов ». Подкрепите примерами из кинофильмов.

«Пеле» (об американском легкоатлете), «Гонка» (1976г  Формулы 1). «Легенда №17»  (о российской хоккейной команде), «Диего Марадона», «Али».

Примерные ответы учеников:  

1.Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте  Великую Китайскую стену.

2.Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира.

3.  В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков.

4.  Античные спортсмены могли зарабатывать намного больше, чем современные. Римский спортсмен Гай Аппулей Диокл (II век нашей эры) принимал участие  в гонках на колесницах. Если пересчитать его гонорары на современые деньги, то заработок его составил 15 миллионов долларов.

 

Рефери – арбитр, судья в боксе (мужской род)

Конферансье – артист, объявляющий номера программы (мужской род)

Атташе – должностное лицо при дипломатическом представительстве. Военный атташе (мужской род)

Барбекю – способ приготов пищевых продуктов. (средний род)

Кольраби – корень растения (средний род)

Пенальти – 11 метровый удар в качестве штрафа или наказание (мужской род)


 

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Победа одного человека заражает многих людей на такой же успех! -

Победа одного человека заражает многих людей на такой же успех! -

Можно ходить без пальто. Марат вышел из кино

Можно ходить без пальто. Марат вышел из кино

Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в

Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в

Середина урока Актуализация знаний

Середина урока Актуализация знаний

II . Работа в паре Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение

II . Работа в паре Задание: подберите к несклоняемым существительным прилагательные и составьте словосочетание, а затем предложение

Группа «Стрела» Задание.

Группа «Стрела» Задание.

III . ГР . Работа с постером

III . ГР . Работа с постером

Рефери – арбитр, судья в боксе (мужской род)

Рефери – арбитр, судья в боксе (мужской род)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020