Знания и умения ребенка 4-5 лет
Многие родители сравнивают своих детей с другими, пытаясь понять насколько хорошо развит их ребенок. Но все дети развиваются по разному. Однако родителям нужно знать, что и в каком возрасте возможно усвоить их ребенку. Родители должны помогать ему развиваться: учить навыкам самообслуживания, играть в развивающие игры, закреплять его знания, полученные в садике, помогать выучить стихотворения к утреннику и т.д.
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
-самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
-уметь хотя бы развязывать шнурки
-отлично обращаться с ложкой и вилкой
-уметь проводить прямые линии и круги
-раскрашивать картинки не выходя за их границы
-различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах5, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 5.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха- меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Окружающий мир
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Называть признаки времен года.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
Знать некоторые виды спорта.
Память
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
В области мышления/памяти:
-находить отличия между сходными картинками
-складывать различные паззлы, конструктор по образцу
-собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
-запоминать и рассказывать небольшие стихи
-понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
-уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
-уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
-знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания
Мелкая моторика рук
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
Учить аккуратно заштриховывать картинку.
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.