Паспорт проекта.
1.«Золотая хохлома».
2.Выполняли проект: ученики 1 «А» класса, родители, воспитатель.
3.Руководитель проекта: Косухина Ирина Владимировна.
4Тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
5. Актуальность
Молодое поколение теряет интерес к народному искусству, традициям русского
народа и промыслам. Приобщение детей к народной культуре является средством
формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
6. Цель: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям.
7. Задачи:
1. Познакомиться с историей хохломской росписи.
2. Научиться рассматривать и узнавать хохломскую посуду.
3. Научиться рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
8.Результат учебного проекта: От результатов проекта ожидаю, что дети: • Познакомятся с историей хохломской росписи. • Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. • Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. • У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. • У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров. 9. Продолжительность проекта: 10. Оборудование: иллюстрации хохломской росписи, материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии, предметы быта)
11. Содержание работы в процессе реализации проекта:
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Назови элемент», «Найди пару», «Собери целое», «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Подбери узор».
Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Не задень посуду».
Беседы: «Золотая Хохлома», «Золотые руки мастеров», «Посуда наша для щей и каши», «Элементы росписи хохломой»
Художественно-эстетическое развитие: Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Матрешки», «Хохлома».
Творческая деятельность: Рисование: «Обведи и закрась элемент», «Элементы хохломы». Аппликация: «Укрась посуду».
Речевое развитие: Чтение и разучивание стихов о Хохломе, частушек, потешек. Разгадывание загадок о хохломе. Чтение сказки «Жихарка».
Работа с родителями: привлечение к участию в выставке совместного творчества с детьми «Золотая хохлома». Консультация для родителей «Искусство Золотой хохломы».
12. Продукт проектной деятельности:
Выставка творческих работ. Создание картотеки элементов хохломской росписи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.