Операция лужения
Заготовки сушат и покрывают специальным
грунтом красно-коричневого цвета, поэтому
они становятся похожими на глиняные.
Затем пропитывают вареным льняным маслом
(олифой) и натирают алюминиевым порошком.
Они становятся матово-блестящими, напоминая
серебряные.
Покрытие цветным лаком
Расписанные изделия два-три раза
покрывают лаком и закаливают в печи
при температуре в 120-130 градусов.
Образовавшаяся лаковая пленка
придает серебристой поверхности
золотой блеск.
Таким образом дерево превращается
в «золото».
Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка».
При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия.
Верховое письмо
На серебристую поверхность изделия сначала наносят
черной краской контуры орнамента - стебли, листья, плоды, цветы. Они остаются блестящими, серебристыми.
После закраски фона эти части росписи обогащаются дополнительными деталями.
Для «фоновой» росписи характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок остается золотым.
Фоновое письмо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.